Преподаватели и сотрудники

Информация

Print

Шарков Феликс Изосимович

Print
 
Шарков Феликс Изосимович
Место работы и должность:
Институт государственной службы и управления все сотрудники подразделения: Институт государственной службы и управления
Заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики, Заместитель руководителя отделения журналистики

Адрес: 119606, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 84, стр. 1, корпус 1, офис 2273
Телефон: +7 (499) 956-02-20
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Личный Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Образование:
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова по специальности: 05.13.06 Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)

Аспирантура и докторантура:
Аспирантура: 1985, Институт социологических исследований Академии наук СССР по специальности 09.00.00 Философские науки
Докторантура: 1999, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности 22.00.08 Социология управления

Преподаваемые дисциплины и курсы:
Социология управления. Социология коммуникации. Коммуникационный консалтинг. Массовые коммуникации и медиапланирование. Гендерные коммуникации. Основы теории коммуникации. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Коммуникология. Связи с общественностью за рубежом. Правовые основы коммуникационной деятельности. Интерактивные электронные коммуникации. Управление человеческими ресурсами. Человеческий капитал. Основы государственного и муниципального управления. Деловые коммуникации. Общая конфликтология. Интегрированные рекламные коммуникации. Интегрированные PR-коммуникации. Интегрированные бренд-коммуникации. Основы социального государства. Социальная политика государства. Общая конфликтология. Деловые коммуникации. Коммуникология. Реклама. Связи с общественностью. Репутационные технологии. Гендерная коммуникология. Новые и конвергентные медиа

Область научного знания:
Философия
Социология
Политика. Политические науки
Науковедение
Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Тематика:
Коммуникология: генезис и парадигмы. Коммуникология: основы теории комм уникации. Коммуникология: социология массовой коммуникации. Коммуникология: теория и практика массовой информации. Коммуникология: коммуникационный консалтинг. Интегрированные коммуникаци: реклама. паблик рилейшнз, брендинг, Интегрированные коммуникации: павовые основы коммуникационной деятельности

Награды и звания:

  • 0000 Медали министерств и ведомств
  • 1988 Орден Трудового Красного Знамени
  • 2011 Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Ученая степень:

Ученое звание:

Почетное звание:

  • Заслуженный деятель науки Российской Федерации

Дополнительное образование:

  • Российская академия государственной службы при Президенте РФ «Социальная политика государства: содержание, приоритеты, механизмы осуществления»
  • Российская академия государственной службы при Президенте РФ «Технология обеспечения качества обучения государственных и муниципальных служащих»
  • English Language Academy. Malta «Course in English Language»
  • St Giles International. London «General English Course»
  • International Language Academy of Canada «Course in English»
  • EC New York «Intensive English»
  • EC Miami «Intensive English»
  • US-Russia Social Expertise Exchange. Washington-New York-Austin «Gender Equity Working Group Exchange»
  • ОУП ВО "Академия труда и социальных отношений" «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности"»
  • Шеньянский университет (Китай) «СМИ (Ляонин)»

Общий стаж работы: 45 лет

Стаж работы по специальности: с 1994 года

Профессиональный опыт:

  • 2014 - по н/в    РАНХиГС, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики ИГСУ
  • 2014 - по н/в    РАНХиГС, заместитель декана факультета журналистики ИГСУ
  • 2011 - 2014    РАНХиГС, факультет ИГСУП, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики
  • 2003 - 2011    РАГС при Президенте РФ, профессор кафедры социологии

Членство в советах, комиссиях и ассоциациях:

Членство в научно-консультационных советах, участие в экспертных советах и рабочих группах:

Членство в редколлегиях:

Профессиональные интересы:
Проблемы формирования гудвилла: имиджа, бренда, паблисити, репутации. Гендерные коммуникации. Развитие социального государства.

Профиль в электронных научных ресурсах:

Научные публикации:

  1. Шарков Ф.И. Информационная и коммуникативная культура как необходимая компетенция профессиональных стандартов специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью. / Шарков Ф.И. ,Зотов Виталий Владимирович // Сборник "XX юбилейная международная конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связе. 2016 №й с общественностью, дизайна и смежных направлений, -159 с.
  2. Шарков Ф.И. Теоретические основания развития зарождающегося междисциплинарного научного направления «коммуникология // София. 2016 -5 с.
  3. Шарков Ф.И. Мониторинг электорального поведения: проблемы измерения деловых качеств политика // Коммуникология. 2016 №Том 4. №4, -67 с. Скачать: Мониторинг электорального поведения: проблемы измерения деловых качеств политика
  4. Шарков Ф.И. Мониторинг электорального поведения: проблемы измерения // Москва. 2016 -66 с. Скачать: Мониторинг электорального поведения: проблемы измерения
  5. Шарков Ф.И. Репутационный менеджмент как средство формирования человеческого капитала // Человеческий капитал. 2016 №9 (93) т.2., -45 с. Скачать: Репутационный менеджмент как средство формирования человеческого капитала
  6. Шарков Ф.И. ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛОВ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА // Екатеринбург. 2016 -319 с.
  7. Шарков Ф.И. Современные механизмы повышения социальной ответственности и саморегулирования профессиональной деятельности // Коммуникология. 2015 №Том 3. №1. , -55 с.
  8. Шарков Ф.И. КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ ГЕНДЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕЛОВОМ МИРЕ / Шарков Ф.И. ,Киреева Ольга Феликсовна // Коммуникология. 2015 №Том 3. №6. , -14 с. Скачать: КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ ГЕНДЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕЛОВОМ МИРЕ
  9. Шарков Ф.И. Концептуальные основы развития социального государства: проблемы и перспективы // Человечекий капитал. 2015 №3/75, -17 с. Скачать: Концептуальные основы развития социального государства: проблемы и перспективы
  10. Шарков Ф.И. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МЕДИАПРОСТРАНСТВА СРЕДСТВАМИ КОММУНИКАЦИИhttp://elibrary.ru/item.asp?id=24230632 // Томск. 2015
  11. Шарков Ф.И. Информационно-коммуникационная парадигма развития государственности: цивилизационный надкультурный и надрелигиозный аспекты http://islam.elpub.ru/index.php/jour/search?authors=Ф. И. ШАРКОВ // Ислам в современном мире. 2015 №Том 11. №3. Сентябрь 2015, -175 с. Скачать: Информационно-коммуникационная парадигма развития государственности: цивилизационный надкультурный и надрелигиозный аспекты http://islam.elpub.ru/index.php/jour/search?authors=Ф. И. ШАРКОВ
  12. Шарков Ф.И. Развитие виртуальных сетевых сообществ в интернете. // Коммуникология. 2015 №Том 3 №5. , -29 с. Скачать: Развитие виртуальных сетевых сообществ в интернете.
  13. Шарков Ф.И. Трансформация принципов социального государства в практические модели переустройства социально-экономических отношений: на примере недостающих элементов технических и социальных систем // Сборник "О снижении импортозависимости российских товарных рынков". 2015 №М.: АтиСО, 2015, -64 с.
  14. Шарков Ф.И. Теоретико-методологические и методические основы построения функционирования систем социального мониторинга // Труд и социальные отношения. 2015 №Том XXVI №1(127), -70 с. Скачать: Теоретико-методологические и методические основы построения функционирования систем социального мониторинга
  15. Шарков Ф.И. Концептуальные основы развития социального государства: проблемы и перспективы // Москва. 2015 -416 с.
  16. Шарков Ф.И. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ // Сборник "ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПЫТА РЕГИОНОВ СТРАН СНГ" . 2015 №В 2-х частях. Часть 2, -245 с. Скачать: ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР  РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
  17. Шарков Ф.И. Концептуальные основы развития социального государства // г.Москва. 2014 №Человеческий капитал. 2014. №8 (68). 2014,
  18. Шарков Ф.И. Проблемы и перспективы развития социального государства // Труд и социальные отношения. 2014 №10 (124), -130 с. Скачать: Проблемы и перспективы развития социального государства
  19. Шарков Ф.И. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА - ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ . // Москва. 2014 №PolitBook. 2014. №1. , -153 с.
  20. Шарков Ф.И. Проблемы и перспективы развития социального государства. // Труд и социальные отношения. 2014 №10, -16 с. Скачать: Проблемы и перспективы развития социального государства.
  21. Шарков Ф.И. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ // Коммуникология. . 2014 №Т. 3. № 3,
  22. Шарков Ф.И. Коммуникация: деловое общение, коммуникативные техники и технологии / Шарков Ф.И. ,Комарова Людмила Васильевна // Коммуникология. 2014 №Том 6.№4. 2014, -13 с.
  23. Шарков Ф.И. Управление политическими коммуникациями путем сегментации политического рынка // Коммуникология. 2014 №Том 5. №3. 2014, -119 с.
  24. Шарков Ф.И. Становление и развитие журнала в организационном контексте генезиса науки "Коммуникология" // Коммуникология. 2014 №Том 4. №2. 2014, -10 с.
  25. Шарков Ф.И. Сетевые массовые коммуникации и масс-медиа: локальный дискурс // ЭТАП:Экономическая Теория, Анализ, Практика ISSN 2071-6435. 2014 № № 6, -127 с. Скачать: Сетевые массовые коммуникации и масс-медиа: локальный дискурс
  26. Шарков Ф.И. Гудвилл как социальный капитал организации//Социальный капитал мегаполиса: проблемы развития и измерения. М.: МГПУ, 2014 / Шарков Ф.И. ,Мамедов Низами Мустафаевич,Назарова Елена Александровна,Карповская Екатерина ,Карпичев Виктор Сергеевич,Литвинцева Елена Ананьевна,Корниенко Виктор Иванович,Шингарев В.Х, Чумаков А.Н., Колосова К.С, Абанина И.Н. Паршина Н.В., Мунин П.И., Эфендиева Г.Э., Ле Фэнг, Колпакова .М., Анисимова Т.К., Полухина И.В. // Москва. 2014 -59 с.
  27. Шарков Ф.И. Рекламные коммуникации в бизнес-организациях. // Сборник материалов XVIII Международной конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. 2014 -85 с.
  28. Шарков Ф.И. ОБЩЕСТВО МУДРОСТИ: ИСТОКИ, ПОТЕНЦИАЛ И ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ // Среднерусский вестник общественных наук. . 2013 № № 1.,
  29. Шарков Ф.И. КОММУНИКОЛОГИЯ. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК // г.Москва. 2013 -1 с.
  30. Шарков Ф.И. Компетентностный подход при изучении дисциплины "Основы социального государства" // Сборник материалов семинара-совещания: "Обучение основам социального государства в российских вузах: обмен опытом. 2013 №М.:АТиСО, -18 с.
  31. Шарков Ф.И. ГЕНЕЗИС ТЕОРИЙ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / Шарков Ф.И. ,Подгорная Любовь Дмитриевна // Коммуникология. 2013 №Т. 2. № 2. ,
  32. Шарков Ф.И. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ / Шарков Ф.И. ,Юдина Елена Николаевна // Коммуникология. 2013 №Т. 1. № 1. ,
  33. Шарков Ф.И. Социология социальных коммуникаций // XVII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. 2013 -19 с.
  34. Шарков Ф.И. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // PolitBook. . 2012 № 2.,
  35. Шарков Ф.И. Гудвилл как нематериальный актив организации // Человеческий капитал. 2012 №9 (45), -42 с.
  36. Шарков Ф.И. РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ ИЗ СЕРИИ «ЧЕЛОВЕК И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В XXI ВЕКЕ». ВЫПУСК 6. (ОРЕЛ: ИЗДАТЕЛЬСТВО ОРАГС, 2011. – 276 ,Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № // ОРЕЛ. 2011 -202 с.
  37. Шарков Ф.И. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ // Социология власти. 2011 №7, -194 с.
  38. Шарков Ф.И. Истоки, основные парадигмы и модели семиотической коммуникации // XIV Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. Сборник. 2011 -283 с.
  39. Шарков Ф.И. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА. // Финансы и кредит. . 2009 № 5.,
  40. Шарков Ф.И. НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИОНОМИКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА // Ценности и смыслы. . 2009 № 3.,
  41. Шарков Ф.И. Социологический подход к изучению языковой коммуникации // XIV Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. Сборник. 2000 -133 с.

Учебно-методические пособия:

  1. Шарков Ф.И. Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике / Шарков Ф.И. ,Захарова Вера Игоревна // Москва. 2016 -224 с.
  2. Шарков Ф.И. Общая конфликтология / Шарков Ф.И. ,Сперанский Владимир Игоревич // Москва. 2015 -320 с.
  3. Шарков Ф.И. Деловые коммуникации / Шарков Ф.И. ,Комарова Людмила Васильевна // Москва. 2015 -300 с.
  4. Шарков Ф.И. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ: РЕКЛАМА, ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, БРЕНДИНГ // Москва. 2014 -1 с.
  5. Шарков Ф.И. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ, СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ЖУРНАЛИСТИКЕ // Москва. 2014 -1 с.
  6. Шарков Ф.И. КОНСТАНТЫ ГУДВИЛЛА. СТИЛЬ, ПАБЛИСИТИ, РЕПУТАЦИЯ, ИМИДЖ И БРЕНД ФИРМЫ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ // Москва. 2013 -1 с.
  7. Шарков Ф.И. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. УЧЕБНИК // г. Москва. 2013 -1 с.
  8. Шарков Ф.И. КОММУНИКОЛОГИЯ: ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ // Москва. 2013 -1 с.
  9. Шарков Ф.И. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ: МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ / Шарков Ф.И. ,Бузин Валерий Николаевич // Москва. 2013 -1 с.
  10. Шарков Ф.И. КОММУНИКОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ // Москва. 2013 -1 с.
  11. Шарков Ф.И. КОММУНИКОЛОГИЯ: коммуникационный консалтинг // Москва. 2013 -1 с.
  12. Шарков Ф.И. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА // Москва. 2012 -1 с.
  13. Шарков Ф.И. РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ. УЧЕБНИК // Москва. 2012 -1 с.
  14. Шарков Ф.И. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ (ВОЗНИКНОВЕНИЕ "ЧЕТВЕРТОЙ ВОЛНЫ"). // Москва. 2012 -1 с.
  15. Шарков Ф.И. РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА. / Шарков Ф.И. ,Гостенина Валентина Ивановна // Москва. 2011 -1 с.

Публикации и выступления в СМИ:

  1. Комментарий / LENTA.RU: Наблюдатели проследят за ходом выборов с помощью нейронных сетей, 16.09.2016
  2. Интервью / Коммерсант FM: Электорат насытился оригинальными заявлениями (Pro "Contra: Российские дебаты теряют зрителей), 06.09.2016
  3. Экспертное сопровождение / Радио Москвы: В России старики никому не нужны., 18.05.2016
  4. Интервью / Давыдов индекс на РБК ТВ: Ф.Шарков. Отчетность о том, сколько потрачено на информационное сопровождение не противоречит здравому смыслу., 18.12.2015
  5. Интервью / НИКИ ТВ Национальный вопрос 23-й выпуск: Коммуникации в предупреждении межнациональных конфликтов и экстремизма в обществе, 26.11.2015
  6. Экспертное сопровождение / РИАМО (Рекламное информационное агентство Московской области): Громкость рекламы из громкоговорителей в Москве стоит ограничить, 30.10.2015
  7. Комментарий / Телеканал "Красная линия" http://www.rline.tv/programs/temy-dnya/video-72395/: Бедность в России, 14.10.2015
  8. Комментарий / ТАСС http://tass.ru/ekonomika/2227838: Ритейлеры сделали скидки на бытовую химию брендов, вызвавших подозрения у Роспотребнадзора, 02.09.2015
  9. Аналитика / You Tube RU: Формула успеха, 20.08.2015
  10. Аналитика / You Tube Ru http://www.youtube.com/watch?v=yCz75ZDkBUs: О спекуляции с этническим фактором, 20.08.2015
  11. Аналитика / You Tube Ru http://www.youtube.com/watch?v=9g_5P0D3WQc: Роль этнической компоненты, 20.08.2015
  12. Аналитика / You Tube Ru http://www.youtube.com/watch?v=H4rTzW6EERY: Умение учиться, 20.08.2015
  13. Комментарий / You Tube http://www.youtube.com/watch?v=3CvQQO2TXsc: О работе исследователя, 20.08.2015
  14. Лекция / You Tube RU http://www.youtube.com/watch?v=_gtDWVkljUQ: О Коммуникологии как науке, 20.08.2015
  15. Комментарий / Первый канал TV Воскресный выпуск: Конкурс для поступления девушек в высшие военные учебные заведения, 05.07.2015
  16. Интервью / Телевидение Башкортостана https://www.youtube.com/watch?v=sWEJrL8RoUM: Вести. Интервью. Общественные связи, медиаполитика и политическая сфера, 29.05.2015
  17. Экспертное сопровождение / Комсомольская правда Губин-Лайф: Отношение к Сталину: изменение общественного мнения, 02.04.2015
  18. Комментарий / Новые известия: ИКЕЯ устроила покупателям предновогоднее "шоу" с огромными очередями в кассах и многочасовыми очередями товаров на складе", 11.12.2014
  19. Интервью / Радиостанция "Комсомольская правда": Качество жизни человека в будущем ( ведущая -Татьяна Огородникова), 30.10.2014
  20. Участие в обсуждении / Издательский Дом "Комсомольская правда": "Слепота" и "глухота" в коммуникациях, 17.10.2014
  21. Интервью / Бизнес online. Деловой электронный журнал: Казань-арена запускает кинотеатр под открытым небом, 09.10.2014
  22. Аналитика / Россия 24: Реформирование системы образования в России, 20.05.2014
  23. Аналитика / Радио России: , 01.01.2014
  24. Журнал Огонек: , 01.01.2014
  25. Газета "Аргументы и факты": , 01.01.2014


Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!