Преподаватели и сотрудники
Информация
Print
Алфавитный указатель
Искать по Фамилии
По структурным подразделениям

Выберите подразделение

Мартынова Маргарита Александровна

Print
 
Мартынова Маргарита Александровна
Место работы и должность:
Институт права и национальной безопасностиВсе сотрудники подразделения
Центр лингвистики и профессиональной коммуникацииВсе сотрудники подразделения
Доцент


Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профили:
Образование:
  • Высшее. Специалитет, Московский педагогический государственный институт им. В.И. Ленина: 10.02.01 Русский язык
  • Высшее. Аспирантура, Институт русского языка им. А.С. Пушкина: 13.00.00 Педагогические науки
  • Высшее. Докторантура, Институт русского языка им. А.С. Пушкина: 13.00.00 Педагогические науки


Аспирантура и докторантура
  • Кандидат наук, Институт русского языка им. А.С. Пушкина,1986, Педагогические науки

Иностранные языки:
  • Английский, свободно

Область научного знания:
  • Народное образование. Педагогика: Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Ученая степень:
  • Кандидат наук, Педагогические науки

Ученое звание:
  • Доцент

Дополнительное образование:
  • Повышение квалификации. Применение информационно-коммуникационных технологий в практике преподавания РКИ, МГУ имени М.В.Ломоносова, 22.06.2016

Общий стаж работы: 40 лет

Стаж работы по специальности: 39 лет

Профессиональный опыт
  • 01.01.2000-н/в РАНХиГС, доцент

Профессиональные интересы:
Методика преподавания русского языка, вопросы культуры речи, межличностное взаимодействие студента и преподавателя, проблемы преемственности, развитие коммуникативных способностей учащихся и их применение в профессиональной деятельности, вопросы лингвострановедения.

Научные публикации:
  • Выработка положительного отношения к учебному предмету как средство повышения мотивации к обучению учащихся высшей школы // Международная научно-практическая конференция "Наука и образование в современном мире".- Караганда.- 2017.
  • Обучающие возможности текстов и экранизаций русской классики для развития коммуникативной компетенции учащихся-инофонов // Материалы международной научно-практической конференции "Язык как фактор культурной дипломатии".- М.: Дипломатическая академия.- 2017.
  • Языковые средства создания коммуникативно-речевого портрета юриста (на примере рассказа М. Барщевского) // Языковые проблемы права (законодательства) и правовые проблемы языка..- М.: Государственная академия противопожарной службы.- 2017.
  • Учебно-методические возможности использования детских иллюстрированных журналов на уроках русского языка с детьми-билингвами // Русский язык в иностранной аудитории: теория и практика преподавания..- М.: МГПУ.- 2017.
  • Новые возможности формирования профессиональной компетенции на примере использования интерактивого заняти // МГУ, МГУ.- 2016.-C. 78-80.
  • Все публикации >>
  • К вопросу о создании модели языковой личности китайского учащегося // Минск, Издательский центр БГУ.- 2016.-C. 34-37.
  • Обучающая и просветительская функции современного преподавателя // «Преподавание русского языка как иностранного в вузе: традиции, новации и перспективы», Материалы IV Международной научно-методической конференции..- 2016.-C. 292-295.
  • Современные учебники по русскому языку как иностранному: Проблемы и перспективы // Journal of Institute for Russian and Altaic studies»Chungbuk National University, 8.- 2016.-C. 107-131.
  • Роль и место преподавателя в современном образовательном пространстве // Москва, МГЛИ.- 2016.-C. 47-51.
  • Возможности использования интерактивного занятия при формировании лингвистической и профессиональной компетенций студентов-юристов при изучении курса Русский язык и культура речи (на примере рассказа М.Барщевского Талоны) // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции (под ред.О.В.Барабаш), Изд-во ПГУ.- 2016.-C. 369-372.
  • Система работы с текстом М.А.Булгакова на первом сертификационном уровне РКИ с использованием фрагментов текста и экранизации романа // Сборник Материалы IV научно-практического форума Язык.Культура.Перевод, 3-10 июля.- 2016.-C. 148-158.
  • Обучающий потенциал работы с видеоматериалами в курсе Русский язык и культура речи при подготовке будущих юристов // С.-Петербург, ЛЭТИ.- 2016.-C. 292-295.
  • Мартынова М.А. Лингвометодические возможности работы со звучащим текстом в условиях отсутствия языковой среды (из опыта работы в китайском университете) / М.А. Мартынова // Москва, Слово. Грамматика. Речь..- 2015.-C. 380-383.
  • Мартынова М.А. Преподавание русского языка в Китае в начале ХХI века глазами российского специалиста / М.А. Мартынова // Материалы ХIII Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы Русский язык и литература в пространстве мировой культуры, 10.- 2015.-C. 677-684.
  • Мартынова М.А. Обучение русскому языку как иностранному в интернациональных студенческих группах: приоритетные методы и специфические особенности / М.А. Мартынова // Материалы ХIII Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы Русский язык и литература в пространстве мировой культуры, 10.- 2015.-C. 67-73.
  • Мартынова М.А. Способы развития познавательной (учебной) активности иностранных учащихся при использовании традиционных и инновационных технологий в преподавании РКИ / М.А. Мартынова // Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации. Сборник материалов VIII Кирилло-Мефодиевских чтений в Международном гуманитарно-лингвистическом институте, -.- 2015.-C. 76-86.
  • Мартынова М.А. Новые возможности использования курса Русский язык и культура речи при формировании профессиональной компетенции будущего юриста / М.А. Мартынова // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики», -.- 2015.-C. 150-153.
  • Мартынова М.А. Гибкое управление формированием языковой компетенции иностранных учащихся при изучении русского языка / М.А. Мартынова // Бельгия, Материалы IV международной научной конференции «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира».- 2014.
  • Мартынова М.А. Поиск новых приемов в методике преподавания русского языка как иностранного / М.А. Мартынова // Шанхай, Материалы XII Конгресса МАПРЯЛ «Русский язык и литература во времени и в пространстве».- 2011.
  • Мартынова М.А. Влияние стиля поведения преподавателя при общении с зарубежными студентами на характер учебного процесса / М.А. Мартынова // Гранада, II Международная конференция «Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы».- 2010.
  • Мартынова М.А. Особенности мотивации изучения русского языка иностранными специалистами в двуязычных компаниях / М.А. Мартынова // МАДИ, Материалы Международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан».- 2008.
  • Мартынова М.А. К вопросу о социально-психологических и педагогических особенностях работы преподавателя при индивидуальном обучении взрослых / М.А. Мартынова // София, XI Конгресс МАПРЯЛ.- 2007.
  • Мартынова М.А. Программа курса «Русский язык и культура речи», / М.А. Мартынова // М., «Дело».- 2006.
  • Мартынова М.А. В поисках новых форм представления учебных материалов в современном пособии по РКИ / М.А. Мартынова // Познань, Материалы XI Международной конференции «Европейская русистика и современность».- 2005.
  • Мартынова М.А. Влияние экстралингвистических факторов на мотивацию изучения русского языка иностранцами / М.А. Мартынова // Studia Rossica Posnaniensia,.- 2000.
  • Мартынова М.А. Современная теория управления и ее отражение в методике преподавания русского языка как иностранного / М.А. Мартынова // М., МГИМО.- 1997.
  • Мартынова М.А. Обобщение как механизм пользования языком и проблема преемственности / М.А. Мартынова // М., УДН.- 1985.
  • Мартынова М.А. К проблеме формирования грамматических обобщений у иностранных учащихся при коммуникативно-деятельностном подходе к обучению русскому языку / М.А. Мартынова // Русский язык за рубежом, 5.- 1985.
  • Мартынова М.А. Формирование грамматических обобщений как необходимое условие функционирования речевых навыков (на материале изучения русской языковой системы иностранными учащимися) / М.А. Мартынова // Таллин, Тезисы доклада межвузовской научно-практической конференции.- 1984.
  • Мартынова М.А. К теоретическому обоснованию категорий общения как механизма пользования языком / М.А. Мартынова // М., ИРЯ им. Пушкина.- 1984.

Учебно-методические пособия:
  • Мартынова М. А.«Мы в России»//М., «Русский язык. Курсы», 2014. - 350с.
  • Мартынова М. А.«Мы в России»//М., AlaPrint, 2011. - 300с.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления