Преподаватели и сотрудники
Информация
Print
Алфавитный указатель
Искать по Фамилии
По структурным подразделениям

Выберите подразделение

Гагарин Александр Валерьевич

Print
 
Гагарин Александр Валерьевич
Место работы и должность:
Институт общественных наукВсе сотрудники подразделения
Факультет психологииВсе сотрудники подразделения
Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельностиВсе сотрудники подразделения
Профессор


Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профили:
Образование:
  • Высшее. Специалитет, Тихоокеанский государственный университет (Педагогический институт ТОГУ, ХГПИ): 03.00.00 Биологические науки. Учитель биологии и химии
  • Высшее. Аспирантура, Кафедра психологии личности и педагогики Института молодежи (г. Москва): 13.00.00 Педагогические науки. Кандидат педагогических наук
  • Высшее. Докторантура, Кафедра психологии личности и педагогики Московского гуманитарного университета: 13.00.00 Педагогические науки. Доктор педагогических наук
  • Высшее. Докторантура, Лаборатория экопсихологии развития Психологического института Российской академии образования: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Доктор педагогических наук


Аспирантура и докторантура
  • Доктор наук, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации,2004, 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования

Иностранные языки:
  • Английский, чтение и письмо
  • Испанский, чтение и письмо

Преподаваемые дисциплины и курсы:
  • Актуальные методологические проблемы современной психологии, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Естественнонаучные основы психологии, 2015/2016. Язык преподавания: Русский
  • Зоопсихология и сравнительная психология, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Зоопсихология и сравнительная психология, 2014/2015. Язык преподавания: Русский
  • Зоопсихология и сравнительная психология, 2015/2016. Язык преподавания: Русский
  • Информационные и коммуникационные технологии в работе психолога, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Информационные и коммуникационные технологии в работе психолога, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Методологические основы психологии, 2015/2016. Язык преподавания: Русский
  • Методологические основы психологии, 2014/2015. Язык преподавания: Русский
  • Методология и методы социально-психологического исследования, 2014/2015. Язык преподавания: Русский
  • НИС: "Научная публикация: планирование, подготовка и продвижение", или "О презентации научных результатов как составляющей успеха современного исследователя", 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • НИС: "Научная публикация: планирование, подготовка и продвижение", или "О презентации научных результатов как составляющей успеха современного исследователя", 2015/2016
  • НИС: «Экспериментальный метод познания», или «Об эксперименте в науке, его природе и сущности, моделях и видах, особенностях применения», 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Педагогика и психология высшей школы, 2016/2017
  • Педагогика и психология высшей школы, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Педагогика и психология высшей школы, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Педагогика и психология высшей школы, 2015/2016. Язык преподавания: Русский
  • Педагогика и психология высшей школы, 2015/2016. Язык преподавания: Русский
  • Педагогика и психология высшей школы, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Педагогика и психология высшей школы, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования, 2014/2015. Язык преподавания: Русский
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования, 2015/2016. Язык преподавания: Русский
  • Поведение животных: эволюция, интеллект, внутри- и межвидовые коммуникации, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Поведение животных: эволюция, интеллект, внутри- и межвидовые коммуникации, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Системный и синергетический подходы в науке, 2014/2015. Язык преподавания: Русский
  • Системный и синергетический подходы в науке, 2016/2017. Язык преподавания: Русский

Область научного знания:
  • Охрана окружающей среды. Экология человека: Воздействие антропогенных изменений окружающей среды на здоровье и социально-трудовой потенциал населения
  • Народное образование. Педагогика: Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Награды и звания:
  • 1998, Почетная грамота Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи
  • 2004, Почетный бронзовый знак Ивана Петровича Павлова, учрежденный Русской секцией Международной академии наук "Экология и здоровье" (Инсбрук, Австрия)
  • 2004, Золотая медаль Никиты Николаевича Моисеева, учрежденная Союзом негосударственных вузов Москвы и Московской области
  • 2009, Диплом действительного члена Русской секции Международной академии наук "Здоровье и экология" (Инсбрук, Австрия)
  • 2014, Благодарственное письмо Московской государственной картинной галереи народного художника СССР Ильи Глазунова

Ученая степень:
  • Доктор наук, 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования

Ученое звание:
  • Профессор

Дополнительное образование:
  • Повышение квалификации. «История и философия науки», Московский педагогический государственный университет, 26.06.2006
  • Повышение квалификации. «Межкультурное взаимодействие и развитие этнокультурной компетентности в международноориентированном университете», Российский университет дружбы народов, 26.11.2008
  • Повышение квалификации. «Организация учебного процесса по системе зачётных единиц», Российский университет дружбы народов, 26.11.2009
  • Повышение квалификации. Курс обучения десятипальцевому методу набора текстов на компьютере на русском языке, Школа «ЭргоСОЛО», 26.06.2011
  • Повышение квалификации. Стажировка по испанскому языку, Лингвистическая школа «SPRACHECAFFE International», г. Гавана, 26.07.2011
  • Повышение квалификации. «Научное издание международного уровня: проблемы, решения, подготовка и включение в индексы цитирования и реферативные базы данных», Издательство Elsevier (Голландия), Учебно-консультационный центр «НЭИКОН», 26.09.2011
  • Повышение квалификации. Курс повышения квалификации «РИО + 20: тернистый путь к устойчивому развитию», Химический факультет МГУ им. М.А. Ломоносова, 26.05.2012
  • Повышение квалификации. "Методология и методы социально-психологического исследования", Международный акмеологический институт, 26.09.2014
  • Повышение квалификации. "Навигатор педагога в инклюзивном образовании" (с использованием дистанционных технологий), Часть I (Итоговая работа: "Психолого-педагогическое осмысление проблем доступной среды"), ГОБУ СПО Воронежской области Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж , 26.05.2015
  • Повышение квалификации. "Навигатор педагога в инклюзивном образовании" (с использованием дистанционных технологий), Часть II (Итоговая работа: "Детерминанты инклюзивного образования"), ГОБУ СПО Воронежской области Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж , 26.05.2016
  • Повышение квалификации. "Экспертиза инклюзивной образовательной среды" (с использованием дистанционных технологий), Часть III, Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 17.06.2017

Общий стаж работы: 29 лет

Стаж работы по специальности: 29 лет

Профессиональный опыт
  • 01.09.2011-н/в Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Факультета психологии Института общественных наук
  • 01.07.2008-20.06.2010 Российский университет дружбы народов, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики
  • 24.06.2005-30.06.2008 Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности
  • 01.10.2003-23.06.2005 Международный независимый эколого-политологический университет, заведующий лабораторией психодиагностики, декан факультета социальных коммуникаций, профессор
  • 01.10.2000-30.09.2003 Институт молодежи (ныне Московский гуманитарный университет) совместно с Психологическим институтом РАО, докторант (специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования)
  • 03.05.1999-16.01.2000 Институт молодежи (ныне Московский гуманитарный университет), стажер факультета научно-педагогических кадров
  • 14.10.1996-03.05.1999 Комитет по делам молодежи администрации Хабаровского края, старший методист учебно-методического центра Краевого Дома молодежи, старший вожатый, эксперт и руководитель профильных молодежных программ
  • 01.10.1995-16.01.2000 Хабаровский государственный педагогический институт (ныне Педагогический институт ТОГУ), Институт молодежи (г. Москва), аспирант (специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования)
  • 01.08.1989-23.06.1994 Хабаровский государственный педагогический институт (ныне Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета), студент биолого-химического факультета
  • 01.09.1988-14.10.1996 Детско-юношеский экологический центр, руководитель кружка, заместитель директора по учебно-воспитательной и методической работе, директор

Членство в советах, комиссиях и ассоциациях
  • Д 504.001.38; Психологические науки
  • Д 504.001.13; Психологические науки
  • Д 504.001.31; Психологические науки
  • Д 212.203.22; Педагогические науки

Членство в научно-консультационных советах, участие в экспертных советах и рабочих группах
  • , Российский университет дружбы народов
  • Председатель, , Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, http://www.ranepa.ru/nauka-i-konsalting/dissertatsionnye-sovety

Членство в редколлегиях
Профессиональные интересы:
Экология человека и энвайронментология, педагогика и психология образования (в части дидактической разработки инновационных методов обучения и воспитания человека в высшей школе).

Наукометрические данные:
ResearcherID: Р-7800-2015
SPIN: 2382

Цитирования РИНЦ: 1243
Индекс Хирша РИНЦ: 23


Биография

Родился 6 января 1971 г. в городе Хабаровске (Хабаровский край, РСФСР). Окончил среднюю общеобразовательную школу № 3 г. Хабаровска в 1988 г. После окончания школы до поступления в педагогический институт работал руководителем аквариумного кружка на городской станции юных натуралистов. Поступил на...Читать далее биолого-химический факультет Хабаровского государственного педагогического института (ныне Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета) в 1989 г. и окончил его в 1994 г. В 1989-1995 гг. параллельно с учебой работал руководителем экологического кружка и заместителем директора, с 1991 г. директором Детско-юношеского экологического центра (г. Хабаровск). В 1995-1999 гг. обучался в аспирантуре и работал преподавателем кафедры педагогики ХГПИ, а также старшим методистом учебно-методического центра Краевого Дома молодежи, а с 1997 г. экспертом и руководителем профильных молодежных программ Комитета по делам молодежи администрации Хабаровского края. После окончания аспирантуры с 2000 по 2005 гг. обучался в докторантуре при кафедре психологии личности и педагогики Московского гуманитарного университета и лаборатории экопсихологии развития Психологического института РАО. Параллельно работал доцентом и заведующим лабораторией психодиагностики, а с 2004 г. профессором и деканом факультета социальных коммуникаций Международного независимого эколого-политологического университета (Москва). Кандидатскую диссертацию «Воспитание гуманистически ориентированной личности в процессе взаимодействия учащихся с миром природы» успешно защитил в 2000 г. Докторскую диссертацию «Природоориентированная деятельность учащихся как условие формирования экологического сознания» успешно защитил в 2004 г. Внес значительный вклад в психолого-педагогическую разработку теории и методологии фундаментального развития экологоориентированной личности. В этой связи сформулировал и разработал в педагогической теории, реализовал в практике положение о возможности (и необходимости) формирования экологоориентированного мировоззрения на разных этапах становления личности. Развил понятие природоориентированной деятельности как педагогически организованного взаимодействия обучающихся с окружающим природным миром. Обосновал категориальные, содержательно-функциональные, структурные, типологические, процессуальные особенности природоориентированной деятельности личности как ведущего условия формирования экологического сознания. Предложил идею фундаментального развития экологоориентированной личности. Разработал феноменологию такого развития в исторически обусловленных и современных реальностях жизнедеятельности человека в окружающем природном мире, определяющих экоцентрическую и природоцентрическую направленность развития человека. Оригинальность данных разработок заключается в том, что они выполнены в рамках интеграции естественнонаучного и гуманитарного научного знания. Перечисленные идеи легли в основу разработки и апробации в последние пять лет инновационной дидактической модели личностно-профессионального развития обучающихся в процессе освоения дисциплин естественнонаучного цикла. После окончания докторантуры с 2005 г. работал профессором кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. В 2006 году был приглашен в Российский университет дружбы народов главным редактором серии "Психологии и педагогики" Вестника РУДН, а в 2008 г. основал кафедру психологии и педагогики при филологическом факультете и заведовал указанной кафедрой до 2010 г. В 2011 г. вернулся в объединенную академию РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, где работаю по настоящее время профессором в Институте общественных наук с возложением обязанностей заместителя заведующего кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности по науке.

Научные публикации:
Учебно-методические пособия:
Публикации и выступления в СМИ:

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления