Институт общественных наук

Профессор кафедры
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Профили:
Образование:
- Высшее. Специалитет, Курский государственный педагогический институт: 03.00.00 Биологические науки
- Высшее. Аспирантура, НИИ Общего образования взрослых АПН СССР: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Аспирантура и докторантура
- Доктор наук, Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации,1997, Общая педагогика, история педагогики и образования
Иностранные языки:
- Английский, чтение и письмо
Преподаваемые дисциплины и курсы:
- Актуальные проблемы клинической психологии, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Актуальные проблемы клинической психологии, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Естественно-научные основы психологии, 2016/2017. Язык преподавания: русский
- Естественно-научные основы психологии, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- Концепции современного естествознания, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Методика преподавания психологии, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Методика преподавания психологии в средних учебных заведения, 2016/2017. Язык преподавания: русский
- Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- Научно-педагогическая практика аспирантов, 2016/2017. Язык преподавания: русский
- Научные школы и теории современной психологии, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Педагогика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Педагогика, 2016/2017. Язык преподавания: русский
- Педагогика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Педагогика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- Педагогика и психология высшей школы, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- Педагогическая практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Педагогическая практика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- Педагогическая практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Педагогическая практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Педагогическая практка, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Психология и педагогика высшей школы, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Психология мотивации, 2016/2017. Язык преподавания: русский
- Психология развития, акмеология, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Психология социальной работы, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Психология Труда,инженерная психология,эргономика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Психология труда,инженерная психология,эргономика, 2016/2017. Язык преподавания: русский
- Психология труда,инженерная психология,эргономика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- Социально-психологические аспекты индивидуализации обучения студентов в вузе, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Специальнаяпсихология, 2017/2018
- Учебная практика, 2017/2018. Язык преподавания: русский
- Учебная практика, 2016/2017. Язык преподавания: русский
- Учебная практика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- учебная практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
- Учебная практика, 2016/2017. Язык преподавания: русский
- Учебная практика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
- Учебная практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
Область научного знания:
- Народное образование. Педагогика: Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
- Народное образование. Педагогика: Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
- Психология: Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология
Почетные звания:
- 2005, Почетное педагогическое звание, Присвоен диплом действительного члена МААН
Награды и звания:
- 2006, Развитие науки и образования, "Музейная педагогика: традиционные и инновационные процессы"
- 2006, Конкурс на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений, Конкурс на лучшую научную книгу
- 2007, Заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной науки и образования, Медаль Б.Г.Ананьева
- 2014, Россия: в поисках идентичности, Межвузовский студенческий форум
- 2015, В начале было Слово, Межвузовский студенческий форум "Молодежь в Галерее Ильи Глазунова
- 2017, Человек и среда:диалектика гармонии, Межвузовский студенческий форум "Молодежь в галерее Ильи Глазуноа
Ученая степень:
- Доктор наук, Общая педагогика, история педагогики и образования
Ученое звание:
- Профессор
Дополнительное образование:
- Повышение квалификации. Навигатор преподавателя в инклюзивной среде, Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 25.05.2016
- Повышение квалификации. Управление качеством образовательных программ, РАНХ и ГС при Президенте РФ, 30.11.2016
- Сертификация. Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире, Российский университет дружбы народов, 07.04.2017
- Повышение квалификации. Экспертиза инклюзивной образовательной среды, ГБПОУ Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 17.05.2017
Общий стаж работы: 47 лет
Стаж работы по специальности: 47 лет
Профессиональный опыт
- 01.09.1999-01.09.2002 ВГУ, зав. кафедрой педагогики
Членство в советах, комиссиях и ассоциациях
- Д-502.006.13; Психология развития, акмеология
- Д 504.001.38.; Психологические науки
Членство в научно-консультационных советах, участие в экспертных советах и рабочих группах
- Воронежский государственный университет,
Членство в редколлегиях
- Член редакционного совета, Акмеология
Профессиональные интересы:
Исследование средовых процессов, инклюзивное образование
Наукометрические данные:
Индекс Хирша РИНЦ: 4
Биография
Родилась 7 июня 1953 года в Читинской области, с 1955 по 1968 гг проживала и училась в г Калининграде, в 1971 г. поступила в Курский государственный педагогический институт, закончила с отличием в 1976 г. Обучалась в аспирантуре НИИ общего образования взрослых АПН СССР. защитила кандидатскую...Читать далее диссертацию в 1986, докторскую в 1997г в г. Казани. С 1977 по 1986 г.г. работала в Курском политехническом институте на кафедре химии, заместителем директора и директором подготовительных курсов, начальником отдела ТСО, с 1986 по 1989 - в Курском областном институте повышения квалификации учителей. С 1989 г по 2002 г.г. работала в Воронежском государственном университете в должности доцента, профессора, заведующего общеуниверситетской кафедрой педагогики и психологии.С 2002 года и по настоящее время являюсь профессором кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХ и ГС
Научные публикации:- Соловьева Н.В. Некоторые теоретические соображения о возможной взаимо и связи отложенного взросления как следствия ослабления эго-состояния взрослого в структуре личности по Берну и использования интернальности / Н.В. Соловьева // Вопросы гуманитарных наук.- М..- 2017.-C. 35-39.
- Соловьева Н.В. Методологические основы экспертизы инклюзивной образовательной среды / Н.В. Соловьева // Инклюзивное образование в профессиональных образовательных организациях: проблемы и решения.- Воронеж: ВГПГК,.- 2017.-C. 10-14.
- Соловьева Н.В. Постклассические аспекты акмеологической среды / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2017.-C. 87-90.
- Соловьева Н.В. Николай Гаврилович Чернышевский - создатель антропологической эстетики / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2017.-C. 7-11.
- Соловьева Н.В. Понятийный аппарат педагогики в системе гуманитарного знания / Н.В. Соловьева // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире.- М.: РУДН.- 2017.-C. 515-520. Все публикации >>
- Соловьева Н.В. Сергей Васильевич Иванов - создатель теории урока в контексте идей Воронежской дидактической школы / Н.В. Соловьева // Парадигмы университетской истории и перспективы университетологии.- Чебоксары: ООО изд.дом "Среда".- 2017.-C. 192-196.
- Соловьева Н.В. Концепция "Черные лебеди" применительно к анализу жизненного пути человека / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2017.-C. 135-138.
- Соловьева Н.В. Российский нобелевский лауреат - Иван Ильич Мечников / Н.В. Соловьева // Содружество.- Новосибирск: ООО "Содружество".- 2017.-C. 15-18.
- Соловьева Н.В. Модель социально-педагогической подготовки в контексте профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" / Н.В. Соловьева // Известия РУДН Педагогика и психология.- М.: рудн.- 2017.
- Адаптация к спортивной среде как предпосылка адаптации студента // Акмеология.- М..- 2017.
- О важности всестороннего личностного развития в процессе обучения специалистов в сфере информационной безопасности // Актуальные вопросы обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональной организации..- Воронеж: ВГПГК.- 2016.-C. 218-220.
- Процесс развития творческого потенциала будущих управленцев как социально-психологическая проблема // // Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты российского образования.- Воронеж: Воронеж, ВГПГК.- 2016.-C. 59-65.
- Процесс развития творческого потенциала будущих управленцев как социально-психологическая проблема // Профессионализм и гражданственность- важнейшие приоритеты российского образования 21 века.- Воронеж.- 2016.-C. 59-65.
- Соловьева Н.В. Исследование понятия профессиональной эффективности кадров управления / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2016.-C. 99-102.
- Соловьева Н.В. Влияние взаимодействия преподавателей и обучающихся на качество подготовки рабочих кадров / Н.В. Соловьева // Актуальные вопросы обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях.- Москва, Воронеж.- 2016.
- Современный взгляд на основные педагогические идеи И.Г.Песталоцци // Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты российского образования 21 века.- Воронеж.- 2016.-C. 10-13.
- Современный взгляд на основные педагогические идеи И.Г.Песталоцци // Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты российского образования 21 века.- Воронеж.- 2016.-C. 10-13.
- Соловьева Н.В. Научное руководство как особая психологическая форма взаимодействия в среде высшей школы / Н.В. Соловьева // Современная психология образования:Проблемы и перспективы.- Москва-Воронеж: ВГПУ, РПО.- 2016.-C. 214-216.
- Соловьева Н.В. Кафедра вуза как модель развивающегося социума / Н.В. Соловьева // Международный журнал национальной ассоциации ученых, 24.- Екатеринбург.- 2016.-C. 24-26.
- Соловьева Н.В. На вопросы жизни отвечает Николай Иванович Пирогов - великий хирург и властитель душ русских педагогов / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2016.-C. 14-17.
- Соловьева Н.В. Петр Алексеевич Кропоткин - создатель принципов этики общества будущего / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2016.-C. 13-17.
- Соловьева Н.В. Станислав Теофилович Шацкий - создатель российской педагогики среды / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2016.
- Соловьева Н.В. Петр Федорович Каптерев - основоположник педагогической психологии / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2016.-C. 23-30.
- Соловьева Н.В. Условия и факторы адаптации дошкольников к институциональному развитию / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2015.
- Соловьева Н.В. Концепция акмеологической среды: создатели и продолжатели / Н.В. Соловьева // Воронеж, , ВГПГК.- Воронеж.- 2015.
- Соловьева Н.В. Акмеологичность идей классической теории Иоганна Генриха Песталоцци / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2015.
- Соловьева Н.В. Первая в мире женщина-профессор (к 165-летию С.В.Ковалевской) / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2015.-C. 31-35.
- Соловьева Н.В. Организация самостоятельной деятельности студентов как психолого-педагогическое условие профессионального саморазвития / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2015.
- Комплементарность средств обучения в профессиональном образовании // Акмеология профессионального образования: РГППУ.- 2015.-C. 291-294.
- Наша жизнь рядом со Львом Николаевичем Толстым // Профессионализм и гражданственность-важнейшие приоритеты образования 21 века.- Воронеж: ВГПГК.- 2015.-C. 3-4.
- Развитие социально-ролевых функций у детей, включенных в среды массового спорта // Акмеология.- М..- 2015.-C. 337-340.
- Нравственно-философские аспекты изучения человека труда как профессионала // Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества.- Москва-Ставрополь.- 2014.-C. 388-392.
- Соловьева Н.В. Основоположник русской политехнической школы (к 200-летию Н.П.Огарева) / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2014.-C. 135-138.
- Соловьева Н.В. Акмеологические размышления над архивом К.Д.Ушинского / Н.В. Соловьева // ,Акмеология.- М..- 2014.-C. 98-102.
- Соловьева Н.В. Значительность сеченовских шагов для науки: к 185-летию И.М.Сеченова / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2014.-C. 238-241.
- Соловьева Н.В. Предшественник Чарльза Дарвина в России (К.Ф.Рулье) / Н.В. Соловьева // Акмеология, №2.- М..- 2014.
- Соловьева Н.В. Закономерности когнитивных процессов, сопровождающих профессиональное развитие / Н.В. Соловьева // (Материалы международной научно-практической конференции «Образование – 21 век».- Воронеж,2013.- 420 с, вОРОНЕЖ.- Воронеж.- 2013.
- Соловьева Н.В. Трансформации в образовательной среде высшей школы / Н.В. Соловьева // Мир психологии.- Москва-Воронеж.- 2013.
- Соловьева Н.В. Профессионально-личностные ориентации в современном высшем образовании / Н.В. Соловьева // М.: , Инфра-М,.- 2013.
- Собственно акмеологические закономерности развития профессионала в акмеологической среде // Труды SWorld.- Одесса.- 2013.-C. 95-97.
- Достижение состоятельности во взаимодействии специалиста с профессиональной средой // Акмеология.- М..- 2012.-C. 27-31.
- Достижение состоятельности во взаимодействии специалиста с профессиональной средой // Акмеология.- М..- 2012.-C. 27-31.
- Соловьева Н.В. Достижение состоятельности во взаимодействии специалиста с профессиональной средой / Н.В. Соловьева // Акмеология, №1.- 2012.-C. 27-31.
- Соловьева Н.В. Владимир Иванович Вернадский - акмическая личность ( к 150-летию ученого) / Н.В. Соловьева // АКМЕОЛОГИЯ,.- М..- 2012.
- Соловьева Н.В. Интегративные процессы в инклюзив-ной образовательной среде / Н.В. Соловьева // Акмеология, №1.- 2011.
- Соловьева Н.В. Акмеологическая среда как синергетическая система / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2011.-C. 84-92.
- Соловьева Н.В. Акмеологическая среда как синергетическая система / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2011.-C. 84-92.
- Соловьева Н.В. Научное руководство как особая психологическая форма взаимодействия в среде высшей школы / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
- Соловьева Н.В. Влияние преподавателей колледжа на становление рабочих кадров / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
- Соловьева Н.В. Принцип природосообразности - ведущий в организации образовательного процесса / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
- Соловьева Н.В. Воспитание как социально значимая тенденция развития, современное гражданское воспитание / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
- Соловьева Н.В. Программа учебной практики / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
Учебно-методические пособия:
- Соловьева Н.В., Организация и экспертиза инклюзивной образовательной среды ( в вопросах и ответах)//Организация и экспертиза инклюзивной образовательной среды (в вопросах и ответах), 2017. - 0с.
- Соловьева Н.В., Организация инклюзивной образовательной среды ( в вопросах и ответах)//, 2016. - 513с.
- Соловьева Н. В.Гражданское воспитание обучающихся//м, , 2013. - 0с.
- Соловьева Н.В., Проектирование социальной работы с категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации //Воронеж, , 2013. - 179с.
- Соловьева Н. В.Педагогическая практика//М, РАГС, 2011. - 132с.