Репозиторий
Публикация
Print
Публикация
Print

Основы принятия решений в предпринимательских структурах

Автор
Дудин Михаил Николаевич
 
Соавторы
Лясников Н.В.
 
Тип публикации
Учебное пособие
 
Язык публикации
Русский
 
Гриф
Без грифа
 
Издательство
Москва: М.: Агентство печати «Наука»
 
Год
2009
 
Количество страниц
254
 
Количество п.л.
18.00
 
Количество п.л. автора
6.00
 

Аннотация
В УМК освещены теоретические основы, цели, задачи, принципы и методологические аспекты дисциплины «Управленческие решения». Изучение вопросов связанных с принятием и разработкой управленческих решений – настоятельное требование времени, т. к. эти знания крайне необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие остро конкурентной среды производителей товаров и услуг. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата, специалистов и менеджеров предприятий, заинтересованных в совершенствовании своего бизнеса, а также для тех, кто стремится развивать свои знания, умения, навыки и компетенции в постоянно меняющихся рыночных условиях. Переход российской экономики к рыночным отношениям связан с ломкой многих стереотипов нашего хозяйственного мышления. Хорошо обкатанные, за несколько советских десятилетий, схемы централизованного управления не подходят к условиям рынка. Это относится ко всем сферам хозяйствования. При этом промышленные, аграрные и иные организации в условиях рынка приобретают новое направление поведения и действия. Следовательно, и управление ими надо осуществлять по-новому. Логика рассуждений показала, что, будучи инкорпорированной в мировую систему, российская экономика должна функционировать по законам рынка и менеджмента. И поскольку это так, то возникает необходимость подробного ознакомления российских руководителей производства с основами менеджерского искусства. Процесс управления неразрывно связан с процессом принятия решений. Принятие решения - одна из важнейших функций менеджмента, пронизывающая всю систему организации. Оно является основой управления. Руководители постоянно принимают решения на всех уровнях управленческой иерархии. Принятие решений затрагивает многие функции менеджмента, в том числе планирования, организации деятельности, мотивации, контроля, учета и анализа. Существует множество определений принятия решений. Остановимся на определении, которое содержит важный элемент в принятии решения - выбор альтернативы. Принятие решения - это процесс анализа важнейшей информации и выбор оптимального варианта из выявленных альтернатив. Решения могут быть классифицированы по различным признакам. Например, по характеру альтернатив они делятся на стандартные, бинарные, многовариантные и инновационные. Часто при принятии решений существует определенный, фиксированный набор альтернатив. В этом случае процесс принятия решений сводится к сравнению этих альтернатив, выбору наиболее эффективного и имеет стандартный вид. Недостаток времени, необходимого для подробного анализа ситуации и возникающая в связи с этим ограниченность возможностей выбора приводит к постановке вопроса по типу «да/нет». Здесь выбор из двух диаметрально противоположных альтернатив называется бинарным решением. Бинарное решение вследствие присущей ему неопределенности является достаточно опасным, и руководителям рекомендуется его по возможности избегать в своей деятельности. Если существует большое количество альтернатив, то используется процесс принятия многовариантного решения, который во многом схож со стандартным принятием решений. В случае, когда необходимо принять какое-то новое решение, когда отсутствует очевидная альтернатива, применяют процесс принятия инновационного решения, используя при этом не столько рациональное, сколько творческое мышление. Существуют и другие классификации принятий различных решений. С точки зрения человеческого поведения принятие решения варьируется от спонтанных, интуитивных, высоко логичных, рациональных, с точки зрения временного периода решения могут быть стратегические, тактические и оперативные. Процесс принятия решения, как и любой другой процесс, состоит из стадий и соответствующих этапов, что и составляет технологию работы руководителя фирмы, выполняющего свою важнейшую функцию. Принятие решения - процесс очень сложный, многоэтапный, который зависит от множества факторов, таких как среда, в которой принимается решение, наличие необходимой и точной информации. Огромное значение имеет личность руководителя, его управленческие способности, авторитет. Принятие решения - это интегральная часть управления фирмой любого рода. Компетентность в данной области отличает руководителя от руководителя, и, что еще важнее, работающего руководителя от неэффективно работающего коллеги. В своей жизни люди постоянно принимают решения - на работе, дома, на улице - везде. Каждому известно, что принять решение просто, гораздо труднее принять хорошее решение. Необходимость принятия решения возникает, когда появляется некая неопределенность, возникает вопрос, проблема.

Ключевые слова
управленческие решения, модели поведения руководителя в процессе принятия решения, разработка организационных решений, типы управленческих решений,

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!