Репозиторий
Публикация
Print
Публикация
Print

Семейный бизнес в XXI веке: социальные детерминанты развития

Автор
Дорохина Ольга Васильевна
 
Соавторы
Барков С.А.
 
Тип публикации
Статья
 
Язык публикации
Русский
 
Издательство
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки.: 4
 
Год
2014
 
Количество страниц
85-94
 
Количество п.л.
0.70
 
Количество п.л. автора
0.70
 

Аннотация
В современном постиндустриальном обществе существенно меняется функционирование различных видов бизнеса, не исключение и семейные предприятия. В условиях глобализации и ускорения научно-техни­ческого прогресса, а также существенной трансформации социального института семьи встает вопрос о будущем семейного бизнеса. Не является ли он архаическим типом хозяйственной деятельности, сталкивающимся с все большими трудностями в своем функционировании? Цель работы - проанализировать имеющие в настоящее время место изменения в менеджменте и отношениях собственности в семейных предприятиях. Материалы и методы. Цель и задачи исследования определили выбор в качестве основного метода теоретического анализа источников по становлению и развитию постиндустриального информационного общества, социологии семьи, предпринимательству и менеджменту. В статье использованы данные консалтинговой компании КРМG, разработавшей программу «Барометр семейного бизнеса» и ведущей в ее рамках регулярные социологические опросы и статистические исследования по данной проблематике. В работе также использованы метод сравнительного анализа, синтез синхронного и диахронного рассмотрения предмета, а также цивилизационный подход к выявлению социально-экономических и социально-управленческих закономерностей. Результаты. Семейный бизнес в постиндустриальном обществе переживает коренные трансформации. Общей тенденцией развития семейных предприятий становится их сближение с несемейными в том, что касается структуры и особенностей управления. Выводы. Семейные предприятия вынуждены отвечать на вызовы глобализации привлечением к бизнесу внешних партнеров, включая государство. Управление становится более демократичным и коллегиальным, возрастает роль женщин в семейном менеджменте, осложняются процедуры наследования бизнеса. Из строгой иерархии, основанной на принципе единоначалия, семейный бизнес превращается в сетевую структуру, объединяющую ближних и дальних родственников.

Ключевые слова
Семейный бизнес, семья, глобализация, постиндустриальное общество, семейная собственность

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!