Репозиторий
Публикация
Print
Публикация
Print

Качество государственных и муниципальных услуг: усилия и результаты административной реформы

Автор
Южаков Владимир Николаевич
 
Тип публикации
Статья
 
Язык публикации
Русский
 
Аффилиация
РАНХиГС
 
Издательство
Вопросы государственного и муниципального управления: 1
 
Год
2014
 
Количество страниц
52-72
 

Аннотация
Предметом статьи является деятельность органов власти и местного самоуправ- ления по повышению качества государственных и муниципальных услуг. Цель статьи – оценка усилий и результатов десяти лет административной реформы в Российской Фе- дерации в части повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления. В статье систематизированы и оценены основные шаги, цели, ожидаемые результа- ты, усилия и достигнутые результаты работы по повышению качества указанных госу- дарственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления, предпринятые за десять лет административной реформы в Российской Федерации. Представлены и проанализированы данные о достигнутых результатах этого направ- ления административной реформы, полученные в ходе социологических опросов, проведенных Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Рос- сийской Федерации (под руководством автора статьи) в 2011–2013 гг. Итоги опросов позволяют сделать вывод о в целом положительном эффекте системных усилий по повышению качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти и местного самоуправления, проявляющийся в конечном счете в росте удо- влетворенности их получателей как в отношении старта административной реформы, так и в последние годы ее проведения. В опросе 2013 г. 77,7% респондентов оценили качество этих, полученных ими государственных и муниципальных услуг, как удовлетворительное (по результатам опросов 2011 г. – 74,6%, 2012 г. – 75,5%). Основные выводы статьи: а) за десять лет административной реформы в Российской Федерации были предприняты целенаправленные и системные усилия по повышению качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления; б) системность этих усилий, несмотря на сохраняющиеся пробле- мы и недоработки, приносит ощутимые положительные результаты, повышая уровень удо- влетворенности получателей этих услуг; в) для достижения установленных амбициозных це- левых значений уровня удовлетворенности получателей этих услуг (90% к 2018 г.) необходимо продолжить усилия по повышению их качества в формате административной реформы, в том числе приняв дополнительные меры по обеспечению достижения этих целевых значений. Опыт административной реформы позволяет предположить, что аналогичные систем- ные усилия могли бы быть полезны для повышения качества и других услуг, предоставляемых за счет государственных и муниципальных бюджетов и/или с их непосредственным участием, в том числе услуг, предоставляемых неопределенному кругу лиц, и социальных услуг. Такие усилия могут быть полезны и для повышения удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Ключевые слова
административная реформа, государственные услуги, граждане, качество государственных услуг, муниципальные услуги, удовлетворенность граждан

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!