Репозиторий
Публикация
Print
Публикация
Print

Оценка эффективности государственных и муниципальных услуг: Социальная критика и профессиональная экспертиза

Автор
Рогозин Дмитрий Михайлович
 
Соавторы
Шмерлина Ирина Анатольевна
 
Тип публикации
Препринт
 
Язык публикации
Русский
 
Аффилиация
РАНХиГС
 
Издательство
Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС
 
Год
2014
 
Количество страниц
102
 

Аннотация
Тема исследования: концептуальное осмысление и выработка методических подходов к измерению эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти. Предмет исследования: законодательные основы и официальное сопровождение процесса реформирования сферы государственных / муниципальных услуг и услуг государственных / муниципальных учреждений, а также восприятие идущих реформ представителями региональных органов исполнительной власти и гражданским обществом. Цель исследования: выявление сложностей, проблем и противоречий, сопровождающих административную и бюджетную реформу. Методология исследования: историко-социологический анализ (теория бюрократии М. Вебера); системно-социологический анализ (теория социального аутопойезиса Н. Лумана); семиотика; анализ количественных данных; анализ нарративов; интерпретационный подход («социологическая герменевтика»). Методы исследования: теоретико-методологический анализ; анализ документов; экспертный опрос; массовый репрезентативный опрос. Область применения результатов работы: теория и практика государственного и муниципального управления; учебные курсы в рамках программ профессиональной подготовки и переподготовки государственных/муниципальных служащих; общественные слушания по административной и бюджетной реформе. Основные выводы исследования: 1) концептуальная несовместимость современной модели рационально-бюрократического государства и задач построения «сервисно ориентированного государства»; 2) непрозрачность и неоднозначность ключевых понятий административной и бюджетной реформ; 3) преобладание формально-бюрократических подходов к процессу реформирования сферы государственных / муниципальных услуг населению и услуг государственных / муниципальных органов; 4) непроработанность бюджетной реформы с точки зрения наличных условий и возможных социальных последствий ее реализации. Бенефициар исследования: Минфин РФ; Минэкономразвития РФ; государственные и муниципальные органы, отвечающие за разработку и реализацию административной и бюджетной реформ.

Ключевые слова
: Социально эффективное государство; сервисно ориентированное государство; государственная / муниципальная услуга; эффективность, качество и доступность государственной / муниципальной услуги; административная реформа; бюджетная реформа; административный

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!