Репозиторий
Публикация
Print
Публикация
Print

Вьюговская Е.В., Галиева Н.И., Рогозин Д.М. Этнография "бумажных" квартирных опросов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные проблемы. 2014. № 5. С.31-55.

Автор
Вьюговская Елена Васильевна
 
Соавторы
Галиева Надежда Илшатовна, Рогозин Дмитрий Михайлович
 
Тип публикации
Статья
 
Язык публикации
Русский
 
Аффилиация
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
 
Издательство
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные проблемы: 5
 
Год
2014
 
Количество страниц
31
 
Количество п.л.
19.00
 

Аннотация
Квартирные опросы сегодня продолжают оставаться самым востребованным инструментом сбора социологической информации, позволяющим получать сведения максимально полные и качественные. Однако качество информации, полученной в ходе личного интервью, во многом определяется качеством работы интервьюера. Это выражается в его осознанном стремлении выполнить все инструкции и не допустить недоброкачественных сведений на полевом этапе вследствие искажения формулировок вопросов, нарушения их очередности и т.д. Зачастую большое количество ошибок поля сводятся к фальсификациям интервьюеров, в свою очередь, обусловленным отсутствием предварительной подготовки и инструктажа. Авторы данной статьи предприняли попытку посмотреть, как устроен полевой этап исследования с применением технологий квартирного опроса и как организована работа интервьюеров, устроившись внештатными сотрудниками в одну из лидирующих опросных компаний. В ходе исследования обнаружено, что методическая организация работы интервьюеров (в том числе групповые инструктажи, тренинги) практически отсутствует и выражается лишь в единичных правилах, появляющихся от случая к случаю. Интервьюеры вовсе не включены в процесс работы компании и вынуждены действовать по наитию, самостоятельно ориентируясь и по собственному почину продумывая тактики оптимизации работы на просторах исследовательского поля. Отсутствие регулярного взаимодействия с коллегами и руководством побуждает интервьюеров создавать собственные практики и правила поведения, основанные на фальсификациях и фабрикациях, в чем авторы убедились на собственном опыте проведения опросов.

Ключевые слова
Этнографический метод, включенное наблюдение, квартирный опрос, полевой этап, фабрикация, фальсификация, личное интервью

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!