Репозиторий
Публикация
Print
Публикация
Print

Основные принципы эффективного построения системы дистанционного обучения.

Автор
Гусев Дмитрий Алексеевич
 
Тип публикации
Статья
 
Язык публикации
Русский
 
Издательство
Наука и школа.: 5. С. 106-112.
 
Год
2014
 
Количество страниц
7
 

Аннотация
В статье рассматриваются преимущества дистанционной системы обучения перед классической, анализируются традиционные и наиболее распространенные возражения против нее, которых не лишена и альтернативная ей классическая система. Основные возражения против системы дистанционного обучения заключаются в том, что оно является отчужденным, безличным и анонимным; лишено возможности реального контроля знаний, умений и навыков студентов; провоцирует их на «обходные» пути выполнения заданий; значительно снижает уровень мотивации. Однако все эти недостатки не в меньшей степени присущи и классической, или очной системе обучения, о чем свидетельствует обширная педагогическая практика. Автор показывает, каким образом возможно преодолеть эти недостатки, как правильно построить и реализовать курс дистанционного обучения, чтобы он был эффективным и плодотворным. Особенное внимание уделяется психолого-педагогическим, логическим и языковым требованиям к построению электронных лекций, в которых раскрывается основное содержание дистанционно изучаемой дисциплины. The article is dedicated to the advantages of distance learning over the classical full-time tuition. The author studies traditional and the most widespread objections to distance learning and reveals the same limitations and gaps existing in the classical full-time system of education. The main objections to distant learning are that it is alienated, impersonal and anonymous, not giving the opportunity of real control of students’ knowledge and skills, provoking them to find “bypaths” while doing the tasks, considerably decreasing their motivation. However all these disadvantages are inherent to the classic or full-time system of learning, which is universally proven by pedagogical practice. The author shows how these disadvantages can be overcome, how a distant learning programme can be built and fulfilled to make the course effective and fruitful. Special attention is paid to psycho-pedagogical, logical and language requirements for writing electronic lectures with the main contents of distantly learned disciplines.

Ключевые слова
Дистанционная система обучения, классическая система обучения, электронные лекции, психолого-педагогическая культура, логическая культура, языковая культура, «портрет читателя», принцип близости, принцип конкретности, принцип ясности, принцип движения.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!