Репозиторий
Публикация
Print
Публикация
Print

Маркетинговые исследования в процессе формирования образовательного продукта вуза

Автор
Ласковец Светлана Викторовна
 
Тип публикации
Статья
 
Язык публикации
Русский
 
Аффилиация
РАНХиГС
 
Издательство
Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» http://naukovedenie.ru/PDF/141EVN614.pdf: № 6
 
Год
2014
 
Количество страниц
10
 
Количество п.л.
0.63
 
Количество п.л. автора
0.63
 

Аннотация
Система высшего образования находится в состоянии постоянных изменений: меняется правовое поле, в котором находятся образовательные организации, меняются образовательные стандарты, образовательные технологии, меняются сами потребители образовательных услуг и их представления о современном высшем образовании. Образовательные организации используют различные приемы привлечения потребителей, среди которых маркетинговые инструменты выступают на первый план. В процессе формирования образовательных программ, вузам необходима информация о факторах, мотивах и специфике поведения потребителей, которую можно получить посредством проведения маркетинговых исследований. Результаты маркетинговых исследований рынка образовательных услуг становятся основой стратегического управления высшим учебным заведением, а также оперативного управления при разработке различных маркетинговых программ: программ продвижения учебного заведения на рынке образовательных услуг, программ привлечения и удержания студентов и слушателей, формирования ценовой и ассортиментной политики. Статья посвящена методическим подходам и результатам проведения маркетинговых исследований поведения потребителей образовательных услуг вуза с учетом региональных отличий. В статье представлены результаты проведенного автором анализа факторов выбора учебного заведения и направления обучения, рассмотрены принципы формирования ценовой политики учебными заведениями, представлены результаты проведенного регионального анализа стоимости обучения в российских высших учебных заведениях. В качестве базы исследования использовались результаты полевых исследований, проведенных автором в различных московских вузах, результаты кабинетных исследований на основе анализа официальных сайтов высших учебных заведений, специализированных ресурсов, таких как рейтинговое агентство «Рейтор», проект EXAMEN, официальный сайт Министерства финансов.

Ключевые слова
маркетинг образовательных услуг; маркетинг вуза; маркетинговые исследования; исследования потребителей образовательных услуг; ценовая политика вуза; ценовые исследования; региональная ценовая дифференциация

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!