Репозиторий
Публикация
Print
Публикация
Print

Мониторинг кризиса: от «мертвых зон воображения» к «зонам новых релевантностей»

Автор
Картавцев Владимир Владимирович
 
Тип публикации
Статья
 
Язык публикации
Русский
 
Издательство
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены: № 2
 
Год
2015
 
Количество страниц
23-31
 

Аннотация
Данный текст представляет собой реплику в адрес статьи Д. М. Рогозина «Когнитивный анализ восприятия экономического кризиса», опубликованной в настоящем номере «Мониторинга общественного мнения». Указанная работа является попыткой методической критики прямой и индикативной модели опросов общественного мнения, доминирующих в практике отечественных поллстеров, развернутой на материале данных, полученных в ходе инициативного исследования, проведенного АНО «Социальная Валидация». Предметом нашего рассмотрения стали эти же материалы, однако под несколько иным углом зрения: в первую очередь нас интересовало то, каким образом могут быть проинтерпретированы результаты опроса, выполненного в рамках когнитивного подхода, а именно то, за счет чего опросные технологии в состоянии предложить дополнительные возможности по выявлению и интерпретации тех социальных явлений, которые привычно относятся исключительно к сфере экономики. Это дополнительное измерение напрямую связано с изучением мотивов поведения и особенностей повседневных практик людей, без внимания к которым диагностика «страхов», «ожиданий» и «стратегий преодоления кризиса» россиянами принципиально неполна, т.к. не дает, на наш взгляд, необходимых объяснений. Объяснения подобного рода могут быть получены в ходе дополнительной концептуализации имеющихся данных, для чего мы обращаемся к отдельным элементам теоретического языка Д. Грэбера и – в основном – А. Щютца. Это, в свою очередь, позволяет перейти к разговору о возможности дополнения процедуры мониторинга кризисной экономики путем обращения к технике перцептивного картирования областей наибольшего беспокойства, описанной в работах Ф. Эндрбса и С. Уити.

Ключевые слова
экономический кризис, когнитивное интервью, поведенческое кодирование, зоны новых релевантностей, мертвые зоны воображения, перцептивное картирование.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!