Новости

Новости

Слушатели РАНХиГС прошли стажировку «Гарвардские кейсы» в США

08 Ноября2013
Слушатели РАНХиГС прошли стажировку «Гарвардские кейсы» в США

7 ноября завершился зарубежный учебный модуль Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС (ВШМБ) «Глобальные стратегические решения (Гарвардские кейсы)». В юбилейный год школа открыла новое направление зарубежных стажировок, предоставив слушателям возможность изучения практики бизнеса в Соединенных Штатах Америки.

Глобальные стратегии развития мультинациональных компаний были в центре внимания 25 участников программы как в процессе работы с гарвардскими кейсами, так при посещении американских компаний, работающих на международном рынке.

Во время занятий профессора Harvard Business School обсудили со слушателями программы Executive MBA ВШМБ методы оценки перспектив выхода на международный рынок. Также слушателям рассказали о способах расширения присутствия в разных странах на примере компаний Samsung, Ryanair, CEMEX и других. На занятиях также были представлены исследования Harvard Business School о пользе и вреде глобализации, о выигрышных стратегиях для мультинациональных компаний и об эффективности использования социальных медиа.

Действительно ли в мире стираются барьеры, всегда ли идет на пользу компании интернационализация и какие составляющие успеха необходимы для достижения позитивных результатов на этом пути? Одним из инструментов изучения перспективности международной деятельности компании служит системный анализ GIVE, позволяющий качественно определить существующие барьеры на уровне страны и отрасли, а также разработать стратегию по их преодолению.

Ярким примером применения стратегии глобализации является компания CEMEX. Обсуждение этого кейса показало разные стороны стратегии развития компании. Участники дискуссии пришли к единодушному мнению о причине успешной экспансии мексиканской компании на европейский и азиатский рынки в добавление к собственному латиноамериканскому. Рецептом успеха в данном случае стали отлаженные бизнес-процессы и специальная система, позволяющая за несколько месяцев после сделки M&A полностью интегрировать новое предприятие в общую «семью».

Еще один пример – Samsung. Это одна из редких компаний, которая смогла создать дуальное преимущество при реализации стратегии глобализации: снижение себестоимости при повышении компетенций. Ключевой фактор успеха этой компании – предугадывание желания потребителя. Например, за 3 года до того, как Apple понадобилась чип-память, они начали ее производить.

В итоге ключевыми факторами успеха мультинациональной деятельности компании были названы следующие составляющие:

  • предсказание развития рынка;
  • высокая скорость изменений;
  • постоянное подстраивание под рынок.

Эффективность social media стала предметом второго представленного исследования и последующей дискуссии. Появление разнообразных соцсетей и порталов обеспечили фундаментальный сдвиг общества к открытости, что позволяет использовать возможности социального влияния онлайн при продвижении товаров и услуг. Наиболее успешными методами вовлечения целевой аудитории сегодня становятся социальная реклама, создание и управление вирусностью, что в свою очередь позитивно влияет на маркетинговые бюджеты, позволяя их существенно уменьшить.

Параллельно с изучением кейсов участники стажировки посетили высокотехнологичные американские компаниями, работающие в разных отраслях промышленности и сферы услуг. В их число вошли Mearthane Products Corporation (разработчик высокотехнологичных полиуретанов), Technology Container Corporation (крупнейший производитель индивидуальной упаковки в мире), Fireye Flame Safeguard & Combustion Controls (подразделение UTC Climate, Controls & Security), Highland Forwarding Inc. (логистическая компания, предоставляющая клиентам персонализированный сервис) и др.

Общение с первыми лицами и ключевыми топ-менеджерами позволило слушателям вплотную прикоснуться к алгоритмам реализации стратегии глобализации. Были заданы вопросы о построении глобальной системы производства и дистрибуции, качества и внутренних коммуникаций.

В рамках налаживания связей с местным бизнес-сообществом участники модуля приняли участие в торжественном приеме в Downtown Harvard Club, организованном Американо-российской палатой Новой Англии. Слушатели представили собравшейся аудитории свою продукцию и услуги, подготовив под руководством преподавателя ВШМБ Юрия Линецкого выступления в формате elevator pitch.

Слушатель Денис Галимский (8-й поток EMBA) рассказал о поездке: «Хороший город, очень приятные люди. Понравилось все. Что касается работы с кейсами, то это очень эффективный подход и классная работа преподавателей. Всех вовлекали в работу, высказывалось очень много идей. Я считаю это очень эффективным. Интересно было узнать, насколько важно оказаться в нужное время в нужном месте на примере глобальных корпораций, кейсы которых мы разбирали. Спасибо организаторам!»

Фотоальбом о стажировке:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.525403944219996.1073741828.187455678014826&type=3

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!