Новости

Новости

Владимир Мау: «74% россиян довольны качеством государственных услуг»

22 Марта2012
Владимир Мау: «74% россиян довольны качеством государственных услуг»

22 марта 2012 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялось открытие Международной конференции «Развитие государственного управления в России».

В ходе первого пленарного заседания участники обсудили вопросы реформирования государственного управления, рассказали о полученных результатах и приоритетах на среднесрочную перспективу.

Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина поделилась итогами реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ мероприятий по развитию государственного управления в 2008-2011 годах.

Кодексом об административных правонарушениях была введена ответственность для чиновников за несоблюдение порядка работы, также была создана система электронного межведомственного взаимодействия.

- Очень хорошо зарекомендовала себя система «одного окна», - сказала Эльвира Набиуллина. – В настоящий момент мы ведем работу по расширению сети Многофункциональных центров предоставления государственных услуг, которые отличаются клиентоориентированным подходом, наличием консультантов и удобных мест для ожидания своей очереди, которая в среднем составляет меньше 15 минут. Сегодня работают 655 таких центров в 62 субъектах РФ. Также мы внедряем электронную систему получения госуслуг, что позволит сократить коррупцию. Ожидается, что снижение административных барьеров приведет к улучшению инвестиционного климата. За 4 годы мы изменили НПА, и доступ на рынок стал более открытым. В частности, произошла модернизация системы контроля и надзора, сократился перечень оснований внеплановых проверок, появился бессрочный вид лицензирования.

Мэр Москвы Сергей Собянин констатировал, что общественный спрос на изменение системы управления в Москве очевиден. Среди приоритетных направлений реформирования государственного управления в Москве Мэр обозначил эффективное управление ресурсами, улучшение качества госуслуг, создание МФЦ и «открытого правительства».

- За год мы сформировали 16 глобальных государственных программ по развитию экономики города, провели ревизию бюджетных расходов, исключив неэффективные и сомнительные траты, - рассказал Сергей Собянин. – К 2013 году вся Москва будет охвачена МФЦ, сейчас таких центров в Москве двенадцать, и они предоставляют 80% всех государственных услуг столицы. Мы также ведем работу по созданию «открытого правительства», которое позволит сделать городскую власть прозрачной и наладить обратную связь с населением.

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимир Мау обозначил направления мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Во-первых, это программа по снижению административных барьеров с помощью формирования «открытого правительства», во-вторых, мониторинг реализации программ, в-третьих, создание образовательного сопровождения реформ.

Исследования, проведенные в РАНХиГС в 2011 году показали, что 74% россиян оценивают качество государственных услуг на «очень хорошо» и «скорее хорошо», - заверил Владимир Мау. – 50% опрошенных отметили, что качество услуг улучшилось: сократилось время ожидания и сроки предоставления, а также улучшились условия ожидания. Однако среди проблем в секторе госуслуг граждане все же отметили наличие очередей (ГИБДД, Росреестр), запросов избыточных документов (ФМС, сфера социальной защиты), а также неудобный режим работы и сложность заполнения форм.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Илья Массух рассказал об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

- В 2009 году был создан единый Портал государственных услуг, который на момент своего открытия побил все рекорды посещаемости, что говорит об интересе граждан к этому виду услуг, - сказал Илья Массух. – Сегодня на портале зарегистрировано 2 млн. пользователей и оказано 5 млн. услуг. В настоящий момент мы работаем над развитием мобильного доступа на портал.

Мартин Форст, начальник отдела по оценке государственного управления и сотрудничества, департамент государственного управления ОЭСР, согласился с российскими коллегами в том, что создание «открытого правительства» необходимо для транспарентного государственного управления.

- Мы пытаемся найти новые пути в государственном управлении, - сказал господин Форст. – В последнее время мы разрабатывали систему госзакупок для Мексики и процесс бюджетирования правительства для Франции, а также проводили консультации по развитию российских регионов. За два года в России проведено огромное количество реформ и сегодня Россия очень близко подошла к вступлению в ОЭСР.

По мнению заместителя директора Агентства по пищевым стандартам Великобритании Джулии Монк, содействие росту бизнеса – основная цель реформы госуправления: «Необходимо принять определенные законы, которые повлияют на всю политику. Важно соблюдать принципы рациональности, транспарентности, ответственности, не допускать злоупотребления ресурсами. В условиях финансового кризиса крайне важно оптимизировать работу госструктур, убрав излишние барьеры».

После окончания пленарной дискуссии участники Конференции посетили выставку наиболее успешного опыта создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации.

Также в рамках Конференции, которая продлится в РАНХиГС до 23 марта, пройдет серия круглых столов по различным вопросам государственного управления.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!