Новости

Новости

Выпускник Магистратуры РАНХиГС принят на обучение в MIT Sloan

16 Февраля2012

Действуя в рамках активной международной политики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ приступила к реализации системы поддержки талантливых студентов, поступающих на магистерскую программу Master of Science in Management Studies (MSMS) бизнес-школы Массачусетского технологического института - MIT Sloan. РАНХиГС предоставляет гранты на обучение тем, кто, преодолев строгий конкурсный отбор, оказался зачислен на программу, предназначенную для лучших студентов и выпускников МВА или эквивалентных магистратур неамериканских университетов, преуспевающих в учебе и карьере.

Один из самых престижных в мире Массачусетский технологический институт, получивший признание как крупнейший центр по подготовке ведущих специалистов в области современной науки и инновационных технологий, а также других областях знаний, включая менеджмент и экономику, предъявляет высочайшие требования к кандидатам. Так, в этом году планка GMAT, при достижении которой абитуриент допускался к экзамену-собеседованию, была установлена на уровне 700 баллов.

Первым, кто был принят на программу MSMS MIT Sloan и получил грант Академии, стал выпускник Магистратуры Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА РАНХиГС) Сергей Чеканский.

На встрече с магистрантами РАНХиГС 2 декабря 2011 года директор международных программ MIT Sloan Дэвид Каподилупо подчеркнул, что на программе подбираются лучшие студенты из разных стран и университетов мира, объединенные присущей им целеустремленностью и четким пониманием своих жизненных и профессиональных ориентиров.

Цитата из блога С. Чеканского

В начале 2010 года Институт Бизнеса и Делового Администрирования Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ начал программу по укреплению связей с ведущими бизнес школами мира. В рамках этой программы нескольким выпускникам Академии и ИБДА была предложена материальная поддержка при условии успешного поступления в MIT Sloan на международную программу Master of Science in Management Studies. Так началась моя история поступления в один из престижнейших институтов мира.

Несмотря на оказываемую поддержку со стороны ИБДА и лично ректора Сергея Павловича Мясоедова, процесс подачи заявления и последующие стадии отбора оказались непростыми. Программа MSMS предполагает наличие у студента степени MBA и практического опыта работы. Для подачи заявления необходимо предоставить три рекомендательных письма. Два из предыдущей бизнес школы и одно с текущего места работы. Также необходимо написать два эссе и сдать GMAT.

Скажу по своему опыту, совмещать подготовку к сдаче GMAT с работой довольно не просто, а так как результаты экзамена годны в течении пяти лет, озаботиться сдачей этого теста следует еще при обучении на магистратуре.

После подачи заявления, кандидатов, прошедших первичный отбор, приглашают пройти интервью с директором программы. В моем случае интервью проходило в одной из пятизвездочных гостиниц Стамбула. Вопросы интервью в основном поведенческого характера и тесно связаны с опытом работы кандидата. Основные темы: разрешение конфликтов, работа в команде, управленческий опыт, лидерские качества. На этом этапе мне очень пригодился опыт полученный в ИБДА, так как ответить на некоторые вопросы исходя только из моего опыта работы было не возможно. Ссылка на академический опыт при описании навыков работы в команде или своих лидерских качеств только приветствуется.

Примерно через месяц после прохождения интервью мне позвонил менеджер программы и поздравил с успешным поступлением в MIT.

От первого лица (С. Чеканский из MIT):

Сколько бы мы не слышали - чем американская система образования кардинально отличается от отечественной, то, что касается высшего образования, здесь больше сходств, чем различий.

Безусловно, я понимаю, что не далеко не все российские вузы отвечают европейским и американским стандартам. Однако, среди российских вузов есть и те, что не только отвечают западным стандартам образования, но и в чем-то и превосходят их.

Мне очень повезло учиться в таком институте и я попробую описать сходства и различия системы образования в ИБДА РАНХиГС и в MIT. Для начала стоит отметить, что основные различия вытекают из довольно строгой российской системы аккредитации учебных заведений и программ. Строгие критерии необходимых предметов и часов для каждого направления усложняют задачу создания гибкой программы обучения. Тем не менее, ИБДА удалось отчасти справиться с этой проблемой.

Возможность самостоятельного выбора многих предметов – основная особенность американского образования.

Так, например, программа MSMS в MIT Sloan не имеет обязательных предметов, каждый сам составляет свое расписание и набирает предметы по своему усмотрению. Плюсы данного подходы сложно переоценить. В первую очередь это дает возможность получить необходимые знания именно в той сфере, которая наиболее интересна или наоборот расширить круг знаний, включив в программу предметы из другой сферы.

В ИБДА данный подход удалось реализовать очень элегантным способом. Благодаря партнерству с несколькими европейскими и американскими вузами студент имеет выбор специализации, которую он может получить в одном или сразу нескольких вузах. В данном случае студент не только получает возможность широкого выбора предметов, но и приобретает опыт работы в международной команде.

Еще одной отличительной чертой американской модели образования является широкое применение новых (и хорошо проверенных старых) технологий в процессе преподавания.

Так, например, все аудитории оборудованы проекторами и автоматизированными белыми экранами. Во многих случаях профессора используют сразу несколько проекторов и экранов. И в то же время, во время лекции, студентам запрещено пользоваться любыми мобильными устройствами или компьютерами. Так что приходиться по-старинке писать конспекты от руки. Но это как раз тот случай, когда старый, проверенный способ работает намного эффективнее новых.

Последняя, но не менее важная, особенность заключается в том, что американским студентам дается гораздо больше свободы и гораздо меньше указаний.

Например, в MIT профессора не всегда предупреждают о домашних заданиях или не напоминают о сроках сдачи определенных проектов. Всю информацию можно посмотреть на сайте самому, и от студента ожидается проявление инициативы. Также многие проекты не имеют четких рамок и студент (или группа студентов) сама выбирает подход к решению задачи и, в некоторых случаях, даже объем работы. Конечно, с профессором всегда можно посоветоваться, но для этого, опять же, нужно проявить инициативу.

В этом отношении ИБДА РАНХиГС несколько отличается от MIT. В ИБДА преподаватели первыми идут на контакт со студентом и предлагают свою помощь. Имея возможность судить по своему опыту, я могу сказать, что за последние годы российское бизнес образование интегрировало многие из лучших западных практик, сохранив при этом свою уникальность.

Подробнее о Магистратуре ИБДА «Международный менеджмент».

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!