Новости

Новости

Международные эксперты оценили развитие бизнес-образования

16 Января2014
Международные эксперты оценили развитие бизнес-образования

16 января в рамках Гайдаровского форума – 2014 состоялась панельная дискуссия «Rethinking managment education for sustainable future».

В ходе трех экспертных столов были рассмотрены вопросы изменения системы бизнес-школ в будущем, качества обучающих программ в России и мире, а также интеграции гуманитарных наук в деловое образование. Модератором сессии выступил проректор РАНХиГС, президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов.

Президент АМВА International, основатель Кембриджской бизнес-школы Джаджа сэр Пол Джадж отметил, что сегодня глобализация влияет на конкуренцию не только в бизнесе, но и в сфере делового образования. «Меняется и пропорция разных регионов в валовом продукте всего мира. В Азии сейчас живет 60% населения, и неудивительно, что до недавнего времени там производилось 60% мирового валового продукта. Они на продолжительный период времени уступили США и Европе, но к 2000 г. доля стран Азии снова начала расти и достигла 40%. Мы можем ожидать, что к 2050 г. Азия достигнет показателя в 70%. Если мы посмотрим на рост числа бизнес-школ в мире, то увидим, что их становится все больше именно в Азии. Меняется и возраст учащихся: в категории от 20 до 23 лет в Китае их число сократилось, в Индии, напротив, наблюдается рост», – сообщил сэр Пол Джадж.

Он также подчеркнул важность преподавания культуры в бизнес-школах. «Вся иерархическая основа бизнеса очень изменилась. Сейчас сильно развита командная работа. Также люди чаще меняют работу: сохраняют приверженность профессии, но чаще меняют компании, смотрят на себя как на свободных профессионалов. И руководителям бизнеса необходимо повышать способность нанимать талантливых людей и удерживать их», – добавил эксперт.

Генеральный директор EFMD Эрик Корнуэл сообщил, что сегодня в мире действует 13 тысяч бизнес-школ. Среди структурных проблем делового образования эксперт назвал сложность мобилизации ресурсов, уменьшение финансирования со стороны государства, расширение потребительской психологии, малая поддержка со стороны частных компаний. «Большинство бизнес-школ хороши с академической точки зрения, но имеют проблемы в области ориентации на потребности бизнеса. Сегодня необходимо иметь прочные академические стандарты, но в то же время мы должны приносить пользу компаниям, для которых готовим специалистов», – отметил Эрик Корнуэл. «Мы живем в интересное, но трудное время, и нам не обойтись без новаторства экспериментаторства», – отметил спикер.

Специальный советник президента по Европе и член аккредитационного совета AACSB International Тьерри Гранж рассказал о том, что происходит в области аккредитации бизнес-образования. «Учебным заведениям необходимо принимать на вооружение новые методики, в том числе онлайн-обучение. Настоятельно призываю школы поощрять тех учащихся, которые стремятся проходить стажировки на производстве, а не только получать знания в аудиториях», – сказал спикер, добавив, что «в современном мире очень важно управление рисками, и такая мера, как аккредитация, должна быть усилена».

Декан Роттердамской школы менеджмента Университета Эразмус Стиф ван де Вельде рассказал о международном взаимодействии в сфере образования. «В прошлом мы старались привлечь как можно больше иностранных студентов в нашу школу, и эта модель хорошо работала в течение длительного времени. Но все больше школ во всем мире стали понимать недостатки такой системы. Мир сегодня интернационализируется посредством интернета», – сказал Стиф ван де Вельде. «Программы консорциума позволяют нам выйти за рамки двусторонних обменов, а также улучшить имидж учебного заведения», – отметил эксперт.

Президент бизнес-школы Блед, президент СЕЕМАН Даница Пург подняла в своем выступлении тему увеличения доли женщин среди руководящего персонала. В частности, она рассказала об инициативе введения определенных квот Словении по примеру Норвегии. «Нам надо в большей мере использовать творческий подход и инновации, больше сотрудничать с медицинскими школами, школами права, искусств, для того чтобы понимать, как изменяется мир, в каком направлении он развивается», – отметила Даница Пург.

Генеральный директор и основатель рэнкингового агентства Eduniversal Мартиал Гуэтт осветил в своем выступлении перспективы развития рэнкинговой системы оценки эффективности бизнес-образования. «Рейтинг – это прежде всего доходчивый и эффективный инструмент, который позволяет студентам сориентироваться на рынке обучения. Система рейтинга и аккредитации дополняют друг друга, но цели у них различны. Аккредитационная система предполагает стандарты, которые должны удовлетворить клиента, цель рейтинга – прежде всего сориентировать студента», – сказал эксперт. «Те, кто составляет рейтинговые списки, несут очень большую ответственность, они должны отвечать требованиям времени», – добавил Мартиал Гуэтт. Он также отметил, что в составлении рейтинга обязательно учитываются такие параметры, как ВВП страны, выделяемая на образование доля бюджета и культурные традиции в сфере обучения.

Декан Антверпенской школы менеджмента Пол Маттисенс рассказал о принципе работы своей бизнес-школы. «Мы не только даем образование людям, но и воспитываем их как граждан мира, учим активно участвовать в жизни общества», – заявил он.

Член исполнительного комитета рэнкингового агентства QS Джон О'Лири рассказал о смене критериев рейтингов в Великобритании. «Сейчас английский язык доминирует в мире, и мы имеем большое преимущество, но в рейтинге университетов большое значение имеют экономические драйверы, поэтому сегодня нас опережают США. Великобритании необходимо, чтобы бизнес-школы оказывали положительное воздействие на экономическое состояние страны и содействовали повышению качества образования в целом», – отметил он. В завершение своего выступления эксперт подчеркнул, что «стоит большое значение придавать рейтингам, но не основывать все решения на них».

Генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования Наталья Евтихиева в свою очередь рассказала о создании российской системы аккредитации – НАСДОБР (Национальный аккредитационный совет делового образования). «Мы создаем новую инновационную систему. Процесс непростой в условиях высокой контекстуальности российской деловой культуры», – подчеркнула она. Также Наталья Евтихиева сообщила, что в 2014 г. на аккредитационную оценку заявлено 12 программ бизнес-образования. «Наша проблема состоит в том, что мы по-прежнему монолингвистичны и монокультурны», – заключила она.

«Деловое образование необходимо, и важно привлекать к нему внимание общества и государства. Не менее важно учитывать мнение работодателей, найти оптимальную схему их участия в программах», – отметил представитель Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!