Новости

Новости

Информационные технологии обсудили в Президентской Академии

05 Марта2014
Информационные технологии обсудили в Президентской Академии

В Президентской Академии состоялась VI ежегодная международная научно-практическая конференция «Инвестиции. Инновации. Информационные технологии: Точки роста бизнеса через призму ИТ и ИБ». Мероприятие было организовано Школой IT-менеджмента Экономического факультета РАНХиГС и приурочено к 10-летию программы MBA-CIO.

С приветственным словом выступил директор Школы IT-менеджмента Александр Соколов, который отметил, что программа MBA-CIO стала значимым событием в IT-сообществе и уже отмечена двумя призами. «В этом году у нас будет тысячный выпускник MBA-CIO», – подчеркнул Александр Соколов.

Академик РАН, научный руководитель Школы IT-менеджмента Абел Аганбегян выступил с подробным докладом о социально-экономической системе России и перспективах развития. Эксперт заметил, что мы живем в послекризисный этап экономики, и представил основные экономические и социальные показатели кризисного 2008 года в сравнении с результатами 2007 и 2009 гг. Отток капитала из России с 2006 г. составил 450 млрд долларов.

Абел Аганбегян напомнил, что в 2008 г. не было системного кризиса банков, но коренным образом изменились экономические факторы. Была представлена таблица «Основные экономические и социальные показатели развития России 2010–2013 гг.», по данным которой прослеживался восстановительный рост.

На конференции Абел Аганбегян перечислил негативные факторы российской экономики, которые сформировались в кризис и оказывают негативное влияние сегодня: колоссальный отток капитала из страны, сокращение инвестиций, прогрессивная отсталость основных фондов, отсталая структура народного хозяйства, финансирование экономики знаний по остаточному принципу. По мнению ученого, «с каждым годом обозначенный негативный тренд усиливается, и если будет продолжена данная экономическая политика, то темпы роста экономики при прочих благоприятных факторах будут в пределах 2%. Есть вероятность снижения цен на нефть, а если цена упадет ниже 100 долларов, то Россию ждет рецессия».

«Выход в том, чтобы увеличить наши темпы развития. Для этого необходимо ослабить или устранить негативные факторы экономики и осуществить структурную перестройку народного хозяйства. Необходимо развитие высокотехнологичных отраслей и выявление отраслей-локомотивов для развития экономики знаний. Большое значение имеет IT-направление, и важно создать хорошие условия для его развития», – подчеркнул Абел Аганбегян.

Заместитель генерального директора по управлению НИПК «Электрон» Павел Алферов рассказал о системе управления Олимпийскими и Паралимпийскими играми и организации Олимпиады. Проектный офис Игр начал работу в октябре 2007 г. и увеличил количество штатных сотрудников до 10 тысяч человек, в работе также приняли участие 60 тысяч волонтеров и подрядчиков. Среди особенностей олимпийского проекта: политическая значимость, отсутствие опыта в РФ по подготовке подобных мероприятий, невозможность переноса сроков, большое количество требований от МОК и МПК, конфликт управления по целям и по поручениям, объединение разных корпоративных культур.

Спикер также рассказал о структуре проекта, выделив для него три этапа жизни: формирование и планирование (6 лет), тестирование (2 года) и проведение Игр. Были использованы две системы управления (проектно- и сервисно-ориентированная), включающие три составляющие (процессы, технологии и люди). Проектно-ориентированная организация деятельности оргкомитета представляла собой информационную систему планирования и отчетности. По мнению Павла Алферова, одно из самых больших достижений в организации Олимпийских игр в том, что удалось выстроить язык системного проектного и финансового управления. «В России в реальных условиях возможно использование в национальных мегапроектах самых современных проектных подходов. Как показывает опыт, эти подходы могут быть применены и на уровне отдельных компаний, и даже отдельного подразделения», – подытожил эксперт.

Профессор Школы IT-менеджмента Владимир Алешин рассказал о проблеме трансляции стратегических бизнес-целей организации на ее бизнес-процессы. Необходимо кардинальное переосмысление подхода – управление продуктом или управление процессом. Эксперт представил алгоритм стратегического планирования и трансляции стратегии на операционном уровне и матричную модель взаимодействия алгоритма стратегии с предприятием. Необходимо соблюдение последовательности «обучение персонала – обеспечение бизнес-процесса – реализация проекта». «В конце 90-х гг. произошло важное событие, которое оказало влияние на менеджмент, – появилась философия Corporate Governance, которая потом перешла в IT-Governance.

Президент Ассоциации BPM-профессионалов Анатолий Белайчук выступил с докладом «Нотация BPMN и современное управление бизнес-процессами». По словам эксперта, «исходная идея – запрограммировать бизнес для того, чтобы делать больше меньшими силами». Если не будем выстраивать процессы, то столкнемся с проблемами любой иерархической организации, поскольку часто проявляется закономерность снижения эффективности с увеличением количества сотрудников на проектах, в организациях. «Главный вопрос, который стоит перед нами: «Можно ли запрограммировать бизнес?», – завершил выступление спикер.

В рамках конференции прошел круглый стол об инвестициях и инновациях в IT, брейн-ринг на тему «IT против IB», а также отдельные секции о бизнес-процессах сквозь призму эффективности и современных трендах электронной коммерции.

Во второй день конференции состоялся мастер-класс генерального директора Galorath Incorporated Дэна Гэлораса «Больше успешных ИТ-проектов. Оценка в 10 шагов». Эксперт рассказал об информационных технологиях как о важнейшем активе компании, о процедурах выбора ИТ-решений на основе анализа осуществимости и возврата инвестиций, представил подходы к проведению анализа осуществимости ИТ-проектов.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!