Новости

Новости

Михаил Дворкович провел мастер-класс в Президентской Академии

17 Мая2011
Михаил Дворкович провел мастер-класс в Президентской Академии

13 мая 2011 года Михаил Дворкович согласился провести эксклюзивный мастер-класс специально для слушателей ИБДА, который, несмотря на позднее время, продлился три часа и дал возможность присутствующим не только услышать рассказ о том, что такое «Белый лоббизм», но и узнать множество историй из личной практики эксперта, а также вступить с ним в полемику. Доверительная атмосфера, в которой прошел семинар, искренность и откровенность Михаила Владимировича позволили превратить обычный мастер-класс в уникальную и запоминающуюся встречу.

Михаил Владимирович Дворкович имеет большой опыт работы в государственных структурах и сфере GR: он возглавлял одно из подразделений Департамента общественных связей Минэкономразвития России и объединенный Пресс-центр ФЦП «Электронная Россия», был вице-президентом и начальником Управления специальных проектов МДМ Банка, директором Департамента общественных связей, корпорации MIRAX GROUP, а с 2008 года является Председателем Совета директоров Коммуникационной группы «ПРЕСС ХОЛЛ».

По мнению Михаила Дворковича, цели государства и бизнеса совпадают, однако, задачи понимание законодательства, подход к исполнению обязанностей, к логистике принятия решений и логика мышления принципиально разная. «Профессия джиарщика – это профессия переводчика с языка бизнеса на язык чиновничества и наоборот», - заявил он.

«Каждый лоббист в России работает, как на минном поле, - с сожалением сказал спикер, обращая внимание на отсутствие эффективного рынка, механизмы которого необходимо учитывать при установлении взаимоотношений бизнеса и власти. – Он сталкивается с несовершенным законодательством, частыми противоречиями региональному, муниципальному и федеральному законодательству, различными трактовками нормативной базы разными ведомствами, своеобразным понимание бизнесменами, чиновниками одного и того же закона».

«Меня часто спрашивают, какие существуют направлениями GR, - предвосхитил вопрос аудитории выступающий. - Это может быть законотворчество и влияние на законотворческий процесс. Многие мне возразят, сказав, что в России никакой закон «протащить» невозможно. Возможно. Если он полезен для страны или по крайней мере не вреден. В любом законе можно всегда предусмотреть какие-то нюансы, которые не ухудшают его для граждан и для государства, но при этом создают определенные рыночные ниши».

Нередко лоббизм связывают с назначениями на должности чиновников. «Это притча во языцех, - прокомментировал Михаил Дворкович. - Назначить человека на какую-то должность можно, но есть несколько условий. Во-первых, человек должен соответствовать должности. Во-вторых, никаких денег. Как только в процессе назначения на должность начинают фигурировать деньги, это становится нарушением закона, а следовательно, грозит возможной посадкой этого человека и того, кто взял деньги. Люди, которые подписывают назначения, никогда этих денег не видят. Деньги оседают в карманах мошенников».

Так как среди слушателей немало частных предпринимателей, аудиторию волновал вопрос, как работает GR в контексте малого бизнеса. «Я не вижу сейчас больших препон для развития малого бизнеса в стране, – поделился своим мнением Михаил Владимирович, однако, признал, что многочисленные проверки создают определенные сложности. – Сейчас действует такое законодательство, в частности пожарные нормы, что нарушения можно найти у любого. Но понятно, что большая часть этих нарушений надуманная. Есть нарушения критичные и некритичные. Нормы зачастую имеют двойные трактовки. Необходимо защищать свои права».

Михаил Дворкович рассказал о недавно созданной Ассоциации предпринимателей «Новое дело»: «У нас будет два интернет-портала. Один из них – видеопортал, где члены Ассоциации, у которых есть, например, рестораны или магазины, смогут публиковать видео проводимых у них проверок. Угроза того, что видео- и аудиозапись будет выложена в Интернет заставляет проверяющих вести себя иначе. Второй портал будет создан для рассмотрения документов. Использование открытого информационного поля является мощным оружием, но вместе с этим и представляет значительный репутационный риск для бизнесменов, если их правота не будет доказана. Если вы уверены, что ваша совесть чиста по отношению к закону – то правда на вашей стороне».

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!