Новости

Новости

В Президентской академии обсудили информационные войны

27 Марта2014
В Президентской академии обсудили информационные войны

26 марта в стенах РАНХиГС состоялась открытая встреча, посвященная теме информационных войн в современном бизнесе – в рамках постоянно действующего семинара «Интеграция российского бизнеса в мировую экономику». С докладом выступил директор Международного центра социально-политических исследований и консалтинга, д.и.н., профессор Евгений Пашенцев.

Во вступлении директор Российско-немецкого научно-образовательного центра Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Владимир Фальцман отметил в качестве альтернативы информационным войнам соглашения, которые позволяют найти общий интерес и вести бизнес в ключе дружеских коммуникаций. «Я пропагандирую мирные отношения. В современной ситуации многие страны не готовы жертвовать собой во имя принципа. Война – это последняя стадия, нужно искать компромисс, нужно понять интересы, которые движут сторонами, и находить решения», - отметил профессор.

Евгений Пашенцев начал доклад словами: «Мы стремимся к тому, чтобы все решать мирным путем, но необходимо хорошо знать реалии. В современном мире широко используются информационно-психологические методы борьбы за материальные и нематериальные активы». Эксперт рассказал об информационном противоборстве в сфере бизнеса, напомнив, что большой бизнес всегда связан с политикой.

Далее, профессор предложил присутствующим представить, какими методами ведется скрытое информационное противодействие, ведь, если открыть полученную информацию, то станет ясно, что произошла утечка. Как перехватить управление крупным бизнесом в тои или иной сфере? Евгений Пашенцев показал презентацию о стратегическом разрушении нематериальных активов компании в онлайн-пространстве. Схема многоходовой комбинации проникновения в различные структуры выстраивается на основе скрытого влияния, а тот, кто это делает – невидим.

На семинаре обсудили понятие информационных войн в контексте коммуникационного менеджмента. По словам спикера, задача информационных войн – перестроить поведение людей, чтобы оно укладывалось в нужную схему, но это осталось скрытым. Коммуникационный менеджмент подразумевает использование в противоборстве определенных условий, всех видов и типов коммуникации, а его схемы нужны как бизнесу, так и некоммерческой сфере.

«Интерес любой формы коммуникации в том, как управлять сознанием другого человека. Впервые руководители службы коммуникации, которые владеют как открытой, так и закрытой информацией, появились в США. 25 лет назад 80% активов компаний были материальными, а 20% - нематериальными, сегодня ситуация перевернулась. Борьба за нематериальные активы – ключевая в сфере бизнеса, значительную долю бюджета известные бренды тратят на продвижение», - сообщил Евгений Пашенцев.

Были представлены факторы появления и быстрого развития коммуникационного менеджмента, его особенности и методы, а также – цели информационных войн. По мнению эксперта, чем выше в компании значение нематериальных активов, тем она более уязвима для специалистов информационно-психологического воздействия, а чем крупнее компания, тем легче ей управлять с помощью таких методов. Происходит навязывание чуждых идей. В завершение семинара эксперт предсказал рост информационно-психологического противоборства.

Евгений Николаевич Пашенцев – член Российской ассоциации по связям с общественностью, Российской ассоциации международных исследований, Союза писателей России, Европейской ассоциации по связям с общественностью в области образования и научных исследований (EUPRERA), Международной ассоциации медиа и коммуникационных исследований (IAMCR), Международной ассоциации исследований Центральной и Восточной Европы (CEEISA, координатор секции «Коммуникационный менеджмент в политике и бизнесе»), Испанской ассоциации политических наук и управления (AECPA), Европейской ассоциации исследований и образования в области коммуникаций (ECREA). Консультант Института Латинской Америки РАН. Академик РАЕН. Координатор международной сети экспертов EURUCMNET с участием специалистов из 17 стран. Член международного научного комитета журнала Comunicar (Испания), индексируется в Web of Science, Scopus и еще более чем в 40 международных индексах.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!