Новости

Новости

Профессора РАНХиГС разработали модель управления крупными сделками

11 Июня2013
Профессора РАНХиГС разработали модель управления крупными сделками

В Москве на третьем форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2013 профессора ИБДА РАНХиГС Теймураз Вашакмадзе и Эмиль Мартиросян представили новую модель управления взаимодействием со стейкхолдерами в сделках слияний и поглощений «SUN Cube».

Ежегодный форум финансовых директоров ритейла Retail CFO 2013, организованный порталом CFO-Russia.ru и Клубом финансовых директоров, призван помочь выработать эффективные бизнес-решения в розничном бизнесе. На мероприятии традиционно выступают лучшие финансовые эксперты отечественного и международного бизнеса.В рамках форума профессора ИБДА, практики бизнеса и консалтинга, исследователи Теймураз Вашакмадзе и Эмиль Мартиросян, представляющие научно-исследовательскую лабораторию Российской президентской академии по изучению слияний и поглощений (Mergers and Acquisitions, M&A). Эксперты рассказали о трендах глобального и российского рынков M&A и презентовали новый инструмент для сделок слияний и поглощений — аналитическую модель «SUN Cube».

«Порядка 50% сделок M&A оборачиваются провалом, — подчеркивает Теймураз Вашакмадзе. — Чтобы избежать неудачного слияния или поглощения и не пополнить эту статистику, необходимо грамотно интегрировать приобретаемую компанию или же вовсе отказаться от сделки». По мнению исследователей, слияния и поглощения на мировом рынке ритейла — не просто актуальное явление, это устойчивый тренд.

«Во время кризиса и стагнирующей экономики органичный рост компаний затруднен, — отмечает Эмиль Мартиросян. Этот рост достигается посредствам слияний и поглощений. Сегодня объем глобального рынка M&A достигает 2,5 триллионов долларов, что составляет около 3% от мирового ВВП. При этом российский рынок — около 140 миллиардов долларов».

По наблюдению исследователей, в различных сделках, в том числе в ретейле, эффекты поверхностной (математической) синергии диагностируются еще до сделки, но к осознанию наличия или отсутствия глубинной (интеграционной) синергии компании приходят лишь после сделки.

Теймураз Вашакмадзе и Эмиль Мартиросян предлагают модель позволяющую оценить вероятность глубинной синергии и интеграционного эффекта на этапе до сделки, использующую несколько ключевых инструментов:
• модель Эрцгамма, визуализирующая 12-факторную модель анализа значимых для рентабельности финансовых показателей двух компаний, и определяющая области потенциальной синергии;
• карта стейкхолдеров, выявляющая разрушителей синергии среди широкого круга заинтересованных сторон;
• модель «SUN Cube» — количественный инструмент, действующий по принципу оценочного листа, применимый в управлении сделками по слиянию и поглощению для анализа взаимодействия компании со стейкхолдерами через призму четырех параметров: степень вовлеченности стейкхолдеров в сделку (Run Rate), уровень прозрачности (Transparency Rate), перспектива мультипликативного эффекта (Multiplication Rate), управленческого перехода на новый этап бизнес-философии (Transmission Rate). В результате интегральный показатель — отклонение фактических значений «SUN Cube» от плана — показывает риск неполучения интеграционных результатов от сделки.

Учет влияния присутствия всех стейкхолдеров в сделке позволяют выстраивать эффективную коммуникацию с заинтересованными сторонами и достигать основных показателей (Key Performance Indicator, KPI), необходимых для эффективного управления интеграцией. Взаимоотношение со стейкхолдерами влияет на будущую капитализацию компании. На сегодняшний день многие инвестиционные фонды обращают внимание на качество управления взаимодействия со стейкхолдерами. По предварительным результатам проводимого исследователями опроса, в котором принимают участие представители компаний, совершивших сделки от 500 миллионов долларов, 67% компаний анализируют отношения стейкхолдеров к сделке. Тем самым они формируют запрос на легкий и гибкий механизм для подобного анализа. Аудитория форума Retail CFO 2013 подкрепила это наблюдение и его значимость для данной индустрии.

Предлагаемая модель разрабатывается в рамках научно-исследовательской работы РАНХиГС и проходит практическую апробацию на кейсах слияний и поглощений компаний из различных отраслей экономики.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!