Новости

Новости

В РАНХиГС обсудили внедрение механизмов управления

30 Апреля2014
В РАНХиГС обсудили внедрение механизмов управления

28 апреля в Президентской академии прошел V Круглый стол по вопросам внедрения механизмов управления по результатам в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Тема мероприятия: «Управление по результатам: на пути к версии 3.0».

Главной целью круглых столов является экспертная поддержка разработки, внедрения и освоения управления по результатам в деятельности российских органов государственной власти и местного самоуправления (УПР в ОГВ). Основным инструментом проводимых круглых столов являются разрабатываемые Дорожные карты внедрения механизмов и инструментов управления. На каждом мероприятии рассматриваются результаты мониторинга выполнения Дорожной карты за предшествующий период, а также обсуждаются и принимаются новые Дорожные карты.

На V Круглом столе обсудили результаты мониторинга Дорожной карты на 2012-2015 гг., а также предложения по дальнейшему развитию управления по результатам в деятельности российских органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе Дорожную карту на 2014-2016 гг.

В рамках первой сессии круглого стола были рассмотрены основные итоги развития и освоения механизмов управления. Директор Центра технологий государственного управления (ЦТГУ) ИПЭИ РАНХиГС, д.ф.н., профессор В.Н. Южаков в рамках доклада «Внедрение управления по результатам в деятельности органов государственной власти: промежуточные итоги и задачи: на пути к «3.0» представил основные этапы и итоги внедрения УПР в ОГВ, в частности основные проблемы 2-го этапа внедрения, а также цель и задачи перехода к 3-му этапу.

«В настоящий момент продолжается 2-й этап и создаются предпосылки для перехода к 3-му этапу – это и значит, что мы находимся «на пути к версии 3.0», – отметил профессор. Целью развития УПР в ОГВ «на пути к версии «3.0» является повышение результативности деятельности органов государственной власти, а задачами:

  • ликвидация пробелов и отставаний: выявление ОГВ, видов деятельности ОГВ, уровней деятельности органов государственной власти и в ОГВ, де-факто не участвующих во внедрении УПР; освоение принципа УПР в выявленных ОГВ; формирование элементов УПР в отношении выявленных пробелов и отставаний;
  • завершение работ 2-го этапа: настройка механизмов и инструментов систем (контуров) управления по результатам в ОГВ (их правового регулирования, методического и организационного обеспечения) на достижение уточненных результатов;
  • начало работ 3-го этапа: обеспечение ориентации правового регулирования, методического и организационного обеспечения всех механизмов и инструментов на результативность всей деятельности ОГВ и на исключение ненужных для этого механизмов и инструментов деятельности ОГВ.

По мнению В.Н. Южакова, ожидаемый результат перехода к 3-му этапу в том, что управление должно стать содержанием государственного управления, определяющим требования к принятию управленческих решений на всех этапах разработки, реализации, мониторинга и оценки государственной политики, мер государственного регулирования, а также профессиональной деятельности госслужащих.

Заместитель директора Департамента стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов Минэкономразвития России А.Н. Митькин рассказал о внедрении государственных программ в деятельность Правительства РФ и подвел итоги реализации российских государственных программ в 2013 г.

Завкафедрой государственного регулирования в экономике РАНХиГС, генеральный директор Института реформирования общественных финансов В.В. Климанов обратил внимание участников круглого стола на особенности проведения корректировок государственных программ с учетом организации процесса формирования бюджетных проектировок, а также сложностей в сфере межведомственного взаимодействия.

Итоги мониторинга реализации в 2012-2014 гг. Дорожной карты развития инструментов и механизмов управления по результатам в технологиях государственного и муниципального управления обобщила в.н.с. Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС, генеральный директор Центра экономического и финансового консультирования Е.И. Добролюбова. Мониторинг позволил выявить как основные достижения в сфере управления по результатам за прошедшие два года, так и определить меры, требующие внимания в дальнейшей перспективе.

В рамках следующей сессии круглого стола были рассмотрены основные направления дальнейшего развития механизмов и инструментов управления по результатам, в том числе подходы к формированию нового поколения показателей для оценки результативности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в контексте совершенствования системы стратегического планирования.

Е.И. Добролюбова представила предложения по приоритетам «версии 3.0» внедрения управления по результатам и по Дорожной карте дальнейшего развития и освоения механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления на 2014-2016 гг. Так, среди ключевых принципов реализации «версии 3.0» внедрения управления по результатам были названы:

  • необходимость рассмотрения управления как содержания государственного управления, а не отдельных мероприятий, не связанных с принятием управленческих решений;
  • важность конкретизации требований к пониманию результатов, а также к построению систем измерения достигаемых результатов с учетом соблюдения баланса интересов всех заинтересованных сторон (общества в целом и отдельных социальных групп, бизнеса и т.д.);
  • необходимость повышения ответственности за достигаемые результаты и продвижения принципов управления по результатам (включая оплату труда по результатам) в государственной и муниципальной службе.

Далее об уровнях оценки эффективности рассказал научный руководитель факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ А.Г. Барабашев. Докладчик подчеркнул необходимость оценки как потенциальных результатов, так и рисков последующей реализации при принятии решений о финансировании новых инициатив. Ученый секретарь, профессор кафедры государственного и муниципального управления МИГСУ РАНХиГС Т.С. Иларионова сообщила об упрощении административных процедур для совершенствования управления по результатам.

На другой сессии была рассмотрена проблема персональной ответственности за результат. С сообщением по теме «Опыт разработки и внедрения КПЭ на региональном уровне: преодолимы ли трудности» выступил заместитель директора Вологодского филиала РАНХиГС И.Б. Шебураков. Спикер осветил опыт внедрения управления по результатам на уровне государственных служащих в российских регионах, а также выявил основные проблемы, возникающие в рамках данного процесса.

Еще одна сессия была посвящена теме «Управление по результатам в контрольно-надзорной деятельности: есть ли альтернатива «палочным» показателям», на которой выступил с.н.с. РАНХиГС, член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации В.В. Новиков. Его доклад назывался «Подводные камни систем мотивации проверяющих: кейс ФАС».

В рамках каждой из сессий круглого стола были проведены дискуссии, на которых высказали предложения представители Минэкономразвития России, Минфина России, Минтруда России, Всемирного банка, научных и экспертных организаций, РАНХиГС и др. Для обобщения результатов мероприятия был проведен экспертный опрос его участников. Опрос позволил оценить актуальность внедрения управления по результатам и основных достижений в данной сфере, а также выявить ключевые приоритеты дальнейшего освоения принципов управления по результатам в деятельности органов государственного управления.

По итогам круглого стола Е.И. Добролюбова подчеркнула высокую актуальность внедрения управления по результатам с учетом основных заявленных принципов «версии 3.0». Важным направлением развития системы управления является развитие системы оценки рисков реализации программ и проектов, основанной на единых критериях и подходах к оценке, а также меры, предлагаемые в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

В.Н. Южаков обратил внимание на то, что данные, представленные на круглом столе, показали необходимость решения задачи всех трех этапов процесса внедрения в деятельность органов государственной власти механизмов и инструментов управления. «Реализация Дорожной карты 2014-2016 гг. должна помочь тому, чтобы мероприятия, работающие на перспективу – на переход к 3-му этапу внедрения УПР в ОГВ, не затерялись среди мер по «подтягиванию отстающих вопросов, органов и регионов», – отметил профессор.

Участники V Круглого стола в целом поддержали Дорожную карту дальнейшего развития и освоения механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления на 2014-2016 гг., высказав предложения по совершенствованию. Данная Дорожная карта – впервые за историю круглых столов по УПР в ОГВ – была подготовлена на основе экспертной Концепции дальнейшего развития механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти, разработанной в РАНХиГС. В ходе дискуссий отметили целесообразность более активного участия экспертного сообщества не только в мониторинге реализации мероприятий, отраженных в Дорожной карте, но и в обеспечении системности их реализации.

Кроме заинтересованных органов государственной власти (Минэкономразвития России, Минфина России, Минтруда России) в работе круглого стола приняли участие представители, специалисты и эксперты РАНХиГС и ее филиалов, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Финансового университета при Правительстве РФ, Всемирного банка, ЦЭФК Групп, Центра «Информационные технологии в государственном управлении», Центра развития организационных технологий, ООО «Измеримые кадровые технологии», компании «Система» и другие.

Предыдущие круглые столы по этой тематике были проведены по инициативе экспертного сообщества в декабре 2006 г., в июне 2008 г., в марте 2010 г. и в июне 2012 г. В их организации в разные периоды активно участвовали РАНХиГС, Центр стратегических разработок, Минэкономразвития России, НИУ-ВШЭ, Всемирный банк, Центр экономического и финансового консультирования.

V Круглый стол организован Центром технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований (ЦТГУ ИПЭИ) РАНХиГС при поддержке Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ и ЦЭФК Групп.

Материалы V Круглого стола по вопросам внедрения механизмов управления по результатам в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!