Новости

Новости

Андрей Новиков-Ланской рассказал о современной программе «Журналистика»

17 Июня2014
Андрей Новиков-Ланской рассказал о современной программе «Журналистика»

Директор программы бакалавриата «Журналистика» Института государственной службы и управления РАНХиГС (ИГСУ), заместитель директора Центра управления информационно-коммуникационными и масс-медийными процессами, к. фил. н. Андрей Новиков-Ланской рассказал о программе.

– Какова краткая история программы «Журналистика», на кого она ориентирована?

– Это молодая программа, первый набор мы сделали в прошлом году, и он оказался довольно успешным. Сама же идея запуска этой программы продиктована реалиями сегодняшнего дня: мы живем в эпоху, когда информация стала ценнейшим продуктом, а коммуникации – ключевой практикой современной культуры. Журналистика нового типа – это уже не просто трансляция новостей, а тотальный информационный менеджмент, производство картины мира – с использованием совершенно новых гуманитарных технологий. Для современной медийной реальности необходимы профессионалы нового качества, а их на сегодня в России практически нигде не подготавливают. Наша программа рассчитана на современных, общительных, творческих, мыслящих целостно и свободно людей, готовых к самым неожиданным открытиям и прорывам.

– В чем особенность и уникальность программы?

– Помимо упомянутой ориентированности программы на актуальные медийные стандарты, стоит также отметить два профиля, которым мы уделяем особое внимание: политическую и деловую журналистику. В этих сферах потребность в хорошо подготовленных журналистах особенно высока. Впрочем, у нас можно заниматься и другими темами и форматами: например, на первом курсе нашей программы сразу несколько человек выразили желание заниматься спортивной журналистикой и кинокритикой.

Наша программа ориентирована на трудоустройство выпускников, поэтому учебная работа выстроена так, чтобы студенты приобретали именно те профессиональные умения и навыки, которые востребованы сегодня на рынке. Это выгодно отличает нас от старых журналистских школ. К ведению мастер-классов и спецкурсов мы привлекаем наиболее влиятельных главных редакторов и топ-менеджеров – ведь это будущие работодатели наших студентов. Нашим стратегическим партнером является Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы – а это крупнейший медиахолдинг с несколькими телеканалами, радиостанциями, газетами. Кроме того, партнером Академии является ИТАР-ТАСС, крупнейшее информационное агентство страны.

– Куда может трудоустроиться выпускник, и есть ли помощь в трудоустройстве со стороны Академии?

– Вариантов трудоустройства для наших выпускников очень много. Вопреки расхожему мифу о том, что на замену журналистике пришли социальные сети и пропаганда, СМИ продолжают развиваться колоссальными темпами. Можно сказать, что Интернет и цифровые технологии дали им совершенно новую, яркую жизнь. Стремительно растет количество печатных изданий – ведомственных, региональных, отраслевых, корпоративных. Множится число нишевых и сетевых телеканалов и радиостанций. Каждая уважающая себя организация стремится обзавестись собственным изданием и пресс-службой.

Выпускникам можно работать в госструктурах, курирующих СМИ, преподавать, заниматься медийными исследованиями. Кроме того, журналистам нетрудно найти работу и в смежных областях: в рекламе, PR, книгоиздании, киноиндустрии. И, конечно, мы будем помогать успешным студентам с устройством на привлекательные позиции.

– Есть ли у программы зарубежные партнеры и возможность стажировок?

– Институт государственной службы и управления, в котором реализуется программа, имеет обширные международные связи и программы обмена. При этом наиболее тесное сотрудничество сложилось с французскими университетами. У студентов есть много возможностей использовать это партнерство.

Что касается собственно журналистики, то здесь важно осознавать, что медийная сфера очень привязана к национальному языку и культуре, и зарубежный опыт в действительности оказывается не столь ценен, как в других областях.

Примечательно, что самый первый мастер-класс для наших студентов провел парижанин, директор Департамента средств массовой информации ЮНЕСКО Владимир Гай, и разговор шел как раз об обмене международным опытом.

Несомненно, требует приобщения к зарубежным медийным практикам такое направление СМИ, как иновещание. Поэтому, если наши студенты проявят интерес к данному направлению, мы, конечно, пойдем им навстречу. Будучи одним из руководителей Международной евразийской академии телевидения и радио, я всегда готов задействовать и свои собственные международные связи.

– Получила ли программа международные или российские аккредитации?

– Наша программа официально аккредитована Министерством образования и науки Российской Федерации.

– Какой документ после окончания программы получит выпускник?

– Выпускник получит диплом государственного образца, подтверждающий, что он получил высшее образование и степень бакалавра в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Хочется пожелать студентам, чтобы это был диплом с отличием, что будет дополнительным плюсом при трудоустройстве.

– Продолжительность и формы обучения по программе?

– Программа бакалавриата рассчитана на четыре года, форма обучения – только дневная. Получив степень бакалавра, можно продолжить обучение в магистратуре. Я бы даже сказал, не только можно, но и нужно – тем более что магистратуру уже вполне можно совмещать с работой.

– Что вы посоветуете студентам, обучающимся по программе «Журналистика» для эффективного погружения в профессиональную сферу?

– Здесь многое зависит от вида СМИ, с которым хотят связать свою судьбу наши студенты. Пишущему журналисту достаточно современного компьютера с профессиональным софтом. Радиожурналисту, фотожурналисту и телевизионщику нужны соответствующие студии и аппаратура. При этом важно понимать, что учебные студии, в которых будут проходить занятия, не заменят живого опыта, приобретаемого в настоящем живом СМИ. Поэтому интенсивная практика в редакциях, на радиостанциях и телеканалах чрезвычайно важна, на мой взгляд. На ней мы делаем особый акцент.

– Куда и в какие сроки может обратиться абитуриент?

– Мы принимаем документы с 20 июня по 7 июля включительно. Нужно обратиться в приемную комиссию Института государственной службы и управления РАНХиГС.

– Какие предметы необходимо будет сдавать абитуриентам при поступлении?

– Абитуриенты должны предъявить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также пройти дополнительные испытания профессиональной и творческой направленности: ответить на вопросы письменного теста и написать эссе на одну из предложенных тем. Тестовые вопросы и темы эссе связаны с журналистикой.

– Где можно получить дополнительную информацию о поступлении на программу?

– Подробную информацию можно получить, зайдя на сайт www.igsu.ranepa.ru или позвонив по телефону +7 499 956-07-06. Консультация перед творческим конкурсом будет проведена 9 июля.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!