Новости

Новости

В Академии обсудили перспективы госслужбы в России

03 Июля2014
В Академии обсудили перспективы госслужбы в России

30 июня в РАНХиГС состоялся круглый стол по теме «Повышение эффективности и результативности государственной службы в Российской Федерации: проблемы и перспективы». Цель мероприятия – выявление ключевых проблем, ограничивающих эффективность и результативность государственной службы в России, а также обсуждение минимизации влияния данных проблем.

В рамках круглого стола участники обсудили вопросы оптимизации численности государственных служащих и перспективы внедрения нормирования численности государственных гражданских служащих, обеспечивающих предоставление госуслуг и осуществление контрольно-надзорных функций. Кроме этого, были рассмотрены вопросы развития инструментов материального стимулирования государственных гражданских служащих и оценки на государственной гражданской службе. На встрече рассмотрели подходы, разрабатываемые Центром технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС в рамках выполнения соответствующих научно-исследовательских работ.

Замдиректора Института «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) РАНХиГС А.М. Колесников и замдиректора МИГСУ РАНХиГС Р.Н. Корчагин представили концептуальные подходы к организации системы кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы. В своем выступлении они подчеркнули необходимость качественного совершенствования координации деятельности научных и учебных подразделений РАНХиГС. Эксперты отметили необходимость обмена достижениями, подходами и наработками в рамках Академии и ее филиалов. По мнению выступивших спикеров, экспертный и научный потенциал Президентской академии позволяет сформировать специальные центры компетенций по вопросам развития госслужбы, внедрения современных кадровых технологий в практику органов власти и органов местного самоуправления.

Замдиректора Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС Е.И. Добролюбова представила доклад об оценке эффективности государственной службы и основных резервах для оптимизации численности и кадрового состава на государственной гражданской службе. По данным Е.И. Добролюбовой, при общей тенденции роста численности государственных гражданских служащих на федеральном и региональном уровнях такой рост не всегда объясняется соответствующими темпами социально-экономического развития страны.

Это подтверждает анализ статистических данных, характеризующих состояние государственной гражданской службы в России за десятилетие ее реформы. Так, численность населения России за аналогичный десятилетний период сократилась, а рост числа предприятий и индивидуальных предпринимателей – клиентов государства и объектов государственного контроля (надзора) – не претерпел столь значительных изменений. «За прошедшее десятилетие отмечается рост образовательного уровня государственных гражданских служащих при сохранении основных характеристик в части демографической структуры», – сообщила эксперт.

Оценивая результативность реализации реформы госслужбы, Е.И. Добролюбова представила результаты международных оценок и российских исследований. Данные исследования показали качество предоставления госуслуг и уровень административных барьеров, которые обусловлены, в том числе, осуществлением контрольно-надзорных функций. Результаты оценок свидетельствуют о том, что наряду с наличием позитивного тренда в части качества предоставления госуслуг, результативность госслужбы в части исполнения контрольно-надзорных функций с 2005 г. практически не изменилась.

С учетом действующих бюджетных ограничений в рамках доклада были предложены основные направления оптимизации численности государственных гражданских служащих. Например, сокращение численности избыточного административно-управленческого персонала, а также оптимизация в связи с внедрением новых механизмов предоставления госуслуг (принцип «одного окна», предоставление услуг в электронном виде) и в связи с повышением эффективности и результативности госконтроля (надзора), в том числе в связи с переходом к уведомительному порядку начала отдельных видов предпринимательской деятельности.

Тема сокращения избыточной численности административно-управленческого персонала как резерва оптимизации кадрового состава государственной службы была раскрыта в выступлении эксперта Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС и директора ЦЭФК Групп О.В. Александрова. Как отметил эксперт, в отдельных федеральных органах исполнительной власти доля административно-управленческого персонала превышает 40% от общей численности государственных гражданских служащих. Это обусловлено как формированием «малых» ведомств, так и внутренними подходами органов исполнительной власти к определению своей структуры. В рамках обсуждения темы были затронуты вопросы централизации обеспечивающих функций и варианты аутсорсинга функций (в том числе кадрового обеспечения).

Замдиректора по научной работе, завкафедрой управления персоналом Вологодского филиала РАНХиГС И.Б. Шебураков представил доклад с обзором практики нормирования численности государственных гражданских служащих. Эксперт проанализировал возможности и ограничения применения данного инструмента для определения предельной штатной численности. В рамках доклада была обоснована связь процедур нормирования численности с реинжинирингом наиболее критических (с точки зрения результатов деятельности) и трудоемких бизнес-процессов.

Эксперты Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС Е.В. Масленникова и Л.Н. Татаринова выступили с докладом «Возможности и риски внедрения новых подходов к материальному стимулированию на государственной гражданской службе». В докладе был проанализирован опыт субъектов Приволжского федерального округа. Был представлен анализ действующих подходов к оценке результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также их взаимосвязи с оценкой результативности деятельности органа госвласти. В рамках обсуждения данной темы рассматривались подходы к изменению структуры денежного содержания государственных гражданских служащих, вопросы учета социальных гарантий государственных гражданских служащих в общей системе мотивации.

Результаты реформ госуправления в России показывают необходимость законодательного закрепления терминов, определений, подходов и принципов государственного и муниципального управления – на основе разработки закона о государственном управлении. В рамках круглого стола О.В. Александров представил промежуточные результаты научно-исследовательской работы по теме «Анализ полноты и достаточности правового регулирования процесса государственного управления и разработка концепции федерального закона о государственном управлении в РФ».

В рамках круглого стола был проведен экспертный опрос, который позволит оценить результаты реализации реформы государственной службы и выявить наиболее перспективные направления дальнейшего развития госслужбы в России.

Участники круглого стола одобрили подходы к повышению эффективности и результативности государственной службы в РФ, предложенные докладчиками. А пожелания, высказанные в рамках обсуждения, будут учтены при продолжении научно-исследовательских работ РАНХиГС на федеральном уровне и в рамках реализации научных проектов филиалов РАНХиГС. Эксперты поддержали идею продолжения обмена опытом в рамках формата круглых столов для формирования единых подходов к развитию государственной службы и государственного управления.

В работе круглого стола также приняли участие представители филиалов РАНХиГС, заинтересованных органов государственной власти, научных и экспертных организаций.

В рамках встречи Центр технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС представил различные подходы в рамках научно-исследовательских работ по темам:

  • «Повышение эффективности государственной службы и оптимизации численности ее кадрового состава»;
  • «Разработка рекомендаций по нормированию численности федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб и федеральных агентств, осуществляющих государственные функции по контролю (надзору) и предоставлению государственных услуг»;
  • «Подготовка предложений о различных способах материального стимулирования на государственной гражданской службе»;
  • «Анализ полноты и достаточности правового регулирования процесса государственного управления и разработка концепции федерального закона о государственном управлении в Российской Федерации».

Круглый стол организован Институтом «Высшая школа государственного управления», Институтом государственной службы и управления (МИГСУ) и Центром технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!