Новости

Новости

Программа РАНХиГС «Регионоведение России» – учим управлять страной и миром

15 Июля2014
Программа РАНХиГС «Регионоведение России» – учим управлять страной и миром

О возможностях для будущих регионоведов рассказал директор образовательной программы подготовки бакалавров «Регионоведение России», профессор кафедры национальных и федеративных отношений Факультета международного регионоведения и регионального управления Института государственной службы и управления (МИГСУ) РАНХиГС, доктор философских наук Вильям Шмидт.

– Какова краткая история программы РАНХиГС «Регионоведение России», на кого она ориентирована?

– Исторически сложилось так, что подготовку по образовательным программам, подобным программе регионоведения, проходили лишь управленцы высокого уровня – те, кто уже имел опыт в сфере госуправления и управления в отраслях народного хозяйства. Это связано с особенностью знаний, передаваемых в рамках программ. Такие знания носят принципиально экспертный характер и требуют аналитического склада ума, того, что именуют «государственным мышлением».

Кроме того, опыт управления такой многоукладной, полиэтничной, мультикультурной и мультирелигиозной страной, как Россия, все более остро ставил проблему кадров нового поколения. Наша страна имеет сложнейшую структуру хозяйства и широкий спектр региональных особенностей. Именно поэтому нам столь необходимы кадры, обладающие широкими междисциплинарными компетенциями.

Три года назад в Минобрнауки России было принято решение об открытии самостоятельного направления подготовки «Регионоведение России». В это же время произошло объединение потенциалов двух академий – АНХ при Правительстве Российской Федерации и РАГС при Президенте Российской Федерации. Это позволило РАНХиГС создать эту во всех смыслах уникальную образовательную программу, ориентированную на нужды государственного и регионального управления народохозяйственными комплексами страны, включая приграничные области и межрегиональное сотрудничество. Важно и то, что программа РАНХиГС «Регионоведение России» была обеспечена профессорско-преподавательским составом, имеющим опыт не только академических исследований, но также государственной и гражданской службы.

– В чем особенность, уникальность программы?

– На программе «Регионоведение России» мы подготавливаем специалистов нового поколения, обладающих современными компетенциями в области регионоведения, региональной политики и регионального управления. Можно сказать, что мы учим мудрости Домоуправления, это философия, политика, экономика и культура Домовладения.

Мир настолько многообразен, что не перестаешь удивляться особенностям происходящих явлений и дел, а также собственной причастности ко всему. Не стоит забывать, что этот мир выстраиваем мы сами, опираясь на собственное понимание. Иначе говоря, наш мир, страна – это своего рода дом, который построили наши предки и который сейчас мы подлаживаем под себя, а вскоре оставим нашим потомкам.

Мы стремимся обустроить мир, и вклад каждого зависит от приложенных усилий. Образно говоря, фундаментальная задача образовательной программы «Регионоведение России» в широком смысле – научить быть мудрым домоуправителем, строителем страны и мира.

– Каковы перспективы открывает программа для выпускников – какие знания и навыки они получат?

– Мы создаем специальные условия, в которых наши студенты смогут познакомиться с историей жизни и опытом ее осмысления, а также сформировать свои представления, опираясь на отраслевой опыт хозяйства страны – экономический и политико-правовой, социально-политический и этнокультурный, религиозно-метафизический и художественно-реконструкционный. Промежуточные результаты этого процесса мы обсуждаем в рамках большого научно-просветительского проекта «Русь историческая – Русь грядущая» – на ежегодной регионоведческой научно-просветительской конференции «Русь уходящая – Русь грядущая: образы, знаки, символы», организованной МИГСУ РАНХиГС. Видео о мероприятиях в рамках программы «Регионоведение России» можно посмотреть на нашем канале в Youtube.

Мы помогаем студентам получать знания и учиться, вдохновляясь идеями и делами предшественников. В условиях Президентской академии заинтересованный человек может познакомиться с накопленным и осмысленным опытом человечества в сфере общественно-государственного строительства и управления народохозяйственными комплексами страны на регионально-субрегиональном уровне. Слушатели получают базовую систематическую подготовку, осваивают широкий спектр аппаратных средств для эффективного управления ресурсами различного типа, среди которых:

  • финансово-экономические, включая отрасли хозяйства,
  • политико-правовые, включая отрасли права, внешнюю политику и дипломатию,
  • социально-политические и гражданско-государственные,
  • социокультурные и историко-археографические,
  • этнонациональные, демографические и био-географические,
  • социально-психологические и информационно-идеологические.

Вся эта система конкретного отраслевого знания дополнена историей идей и материальной культуры – студенты знакомятся с обзорами наследия философской, религиозной, социально-политической и экономической мысли.

– Куда сможет трудоустроиться выпускник, есть ли помощь в трудоустройстве со стороны Академии?

– Обучаясь на программе «Регионоведение России», студенты получают возможность пройти практику в академических, общественных и государственных структурах разного уровня, среди которых: Совет Федерации Федерального Собрания РФ и Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Госдумы, Минрегион России, Счетная палата РФ и Россотрудничество, Ассамблея народов России и Московский дом национальностей, Институт этнологии и антропологии РАН и целый ряд других учреждений. Опираясь на опыт, мы понимаем, что многое решается на стадии прохождения практики. Чем активнее студент проявит себя – свои навыки, личностные качества, интерес и увлеченность профессиональной сферой, – тем больше вероятность того, что ему сделают предложение, от которого будет трудно отказаться.

Наши выпускники приобретают и развивают в ходе обучения навыки сбора и анализа информации, постановки проблем и прогнозирования ситуации, организации и обеспечения отраслевых проектов. Выпускники имеют высокий уровень межотраслевой эрудиции. Все это обеспечивает и гарантирует дальнейшее трудоустройство и активную вовлеченность в любимую сферу деятельности.

Качество профессиональной подготовки, а, следовательно, и дальнейшая востребованность выпускника, поддержана и структурой наших учебных планов. Все студенты изучают невероятно широкий перечень отраслевых дисциплин базового уровня, получая фундаментальную полидисциплинарную профессиональную подготовку. Затем они проходят профилизацию, или специализацию. Учащиеся самостоятельно выстраивают траекторию своей профессиональной подготовки – кто-то специализируется по политико-правовым, кто-то по экономическим, а кто-то по социокультурно-этно-политическим или религиозно-аксиологическим аспектам регионоведения.

Подготовка в области регионоведения открывает двери практически во все отрасли народного хозяйства и управления ими. Таких специалистов на рынке еще очень и очень мало – они нарасхват!

По окончании обучения кто-то станет управленцем высшего уровня, своего рода «дирижером» общественно-государственных и политико-экономических процессов на федеральном или региональном уровне, кто-то будет экспертом, консультантом или исполнителем запущенных процессов, а кто-то – профессором, аналитиком, обозревателем, учителем и так далее. Общим для всех останется причастность к традициям школы российского государственного управления высшего уровня РАНХиГС.

– Есть ли у программы зарубежные партнеры, возможность стажировок?

– Говоря о стажировках в рамках программы «Регионоведение России», важно не забывать о ее специфике, а также не путать туризм и дальнейшее место работы и жизни. Будущий сотрудник должен хорошо знать инфраструктуру, ресурсные базы и особенности региона. Интерес к нашей программе со стороны иностранных коллег значителен. Они традиционно активно взаимодействуют с такими академическими структурами, как наша, поскольку за рубежом – и на Западе, и на Востоке – довольно много центров русистики и славистики.

Молодое поколение иностранцев также проявляет все больший интерес к нашим программам. Со своей стороны мы старается идти навстречу. Например, недавно были проведены консультации с коллегами из Университета им. Гете Франкфурта о программе студенческих обменов, о совместных программах бакалаврского и магистерского уровня, а также докторантуры (РhD). Менее месяца назад группа студентов нашего факультета вернулась из Франции, со стажировки в Институте политических исследований (Сьянс По Экс), готовится очередная стажировка; в настоящее время студенты института стажируются у нас. Академия имеет большое количество договоров и соглашений о партнерстве и сотрудничестве с различными университетами и отраслевыми научными школами мира.

– Какова стоимость программы, и есть ли возможность получить скидку или грант?

– Если абитуриент не проходит по конкурсу (результаты ЕГЭ по истории, русскому языку и иностранному языку) на бюджетные места, он может быть зачислен на обучение по договору. На сегодняшний день стоимость обучения на программе составляет 220 тыс. руб. за год.

Академия предоставляет скидки в соответствии с общеакадемической процентной ставкой, которая зависит от соотношения балла по ЕГЭ к проходному баллу на направление подготовки. Кроме того, в РАНХиГС существует гибкая система скидок и поощрений для студентов, отличившихся успехами в академической и общественной жизни.

– Какова инфраструктура для слушателей программы?

– Программы по регионоведению одни из сложнейших, чем одновременно и привлекательны для серьезно настроенных абитуриентов. Данные программы реализуют, как правило, крупнейшие вузы страны и мира, поскольку их обеспечение требует мощной инфраструктуры и соответствующие кадровые ресурсы.

Выпускающими кафедрами по программе «Регионоведение России» являются кафедра национальных и федеративных отношений (НиФО) и кафедра государственно-конфессиональных отношений (ГКО) Факультета международного регионоведения и регионального управления МИГСУ РАНХиГС. Лингвистическую подготовку обеспечивает кафедра языковой подготовки кадров государственного управления факультета.

Научный руководитель программы – заведующая кафедрой ГКО МИГСУ, д.и.н., профессор Ольга Юрьевна Васильева, которая является заместителем начальника Управления Президента РФ по общественным проектам. Научным консультантом программы выступает экс-министр по делам национальностей и федеративным отношениям, завкафедрой НиФО МИГСУ, заслуженный деятель науки России, д.и.н., профессор Вячеслав Александрович Михайлов.

– Куда и в какие сроки может обратиться абитуриент?

– Сейчас в РАНХиГС проходит приемная кампания для абитуриентов. Приглашаем всех поделиться мнениями и обсудить вопросы со студентами и профессорско-преподавательским составом, занятым в программе. Абитуриентов ждут около сектора программ «Регионоведение России» и «Зарубежное регионоведение» в корпусе № 1 РАНХиГС по адресу: пр-т Вернадского, д. 84 (М. «Юго-Западная»).

Информация о программах и возможностях в рамках Факультета международного регионоведения и регионального управления МИГСУ представлена на странице сайта. Здесь абитуриенты могут подобрать и другие программы, а также узнать необходимую организационную информацию.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!