Новости

Новости

«Летний кампус» РАНХиГС: результат шестого дня

26 Июля2014
«Летний кампус» РАНХиГС: результат шестого дня

26 июля завершился предпоследний день «Летнего кампуса Президентской академии», в рамках которого прошли мастер-классы на тему новых медиа, широкополосного образования и университета будущего. Перед студентами выступили ведущие эксперты, среди которых был президент AMBA International сэр Пол Джадж.

Новые медиа и технологии социальной революции с участниками Кампуса обсудил главный редактор интернет-издания «Частный корреспондент» Иван Засурский. Спикер поднял вопрос, есть ли будущее у «Живого журнала» и что ждет соцмедиа, напомнив, что существующие соцмедиа используют очень простой механизм. Интернет возник в 1995 г., затем был создан браузер, почта, ЖЖ и ICQ (жизненный цикл был очень короткий) – это соцмедиа первого поколения, уточнил Иван Засурский.

Часто даже проекты с большой аудиторией имеют короткий жизненный цикл. Эксперт считает, что «у ЖЖ есть будущее как у центра пользовательской активности». Проблема в том, что в Интернете люди ищут собеседника или человека с противоположными взглядами, чтобы поспорить. За счет скорости коммуникаций внутри Интернет отсоединяет их от реальности. Им важно, совпадает ли декларируемое другими с их картиной реальности.

Интернет содержит в себе потенциал – это коллективное сознание, которое может стать коллективным разумом, вопрос в том, что нужно сделать и чего не хватает. «У нас нет доступа к знаниям и культурным ценностям в Интернете», – подчеркнул Иван Засурский. «Необходимо дополнить процессор (память), то есть все знания человечества должны быть оцифрованы и переведены в открытый доступ. Также нужен процессор, прототипом которого являются современные соцсети. Необходимо создать систему, которая бы стимулировала появление знаний в открытом доступе», – сообщил Иван Засурский. Эксперт считает, что такая система может опираться, например, на учебный процесс.

Ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов представил доклад «Руководство для молодых: крылья для жизни». По его мнению, в любом деле важно понять, что именно нужно сделать, и захотеть это выполнить. «При этом работа должна вам нравиться, ведь проблема помогает укрепить характер, – обратился эксперт к собравшимся студентам. – Когда необходимо с чем-то бороться, вы понимаете, что можете больше». Альберт Гильмутдинов считает очень важной роль ораторского искусства: «Нужно говорить убедительно и вызывать доверие, если хотите хорошо говорить, то заранее должна быть выстроена определенная модель». Многое зависит от самовнушения и желания, необходимо широко мыслить, подытожил спикер.

Далее профессор РАНХиГС Кэрол Леонард провела с участниками Кампуса интерактивное занятие в рамках заявленной темы «Университеты, регионы и мир к 2100 г.». Собравшиеся обсудили экономические показатели и то, каким образом университеты могут способствовать развитию регионов – за счет кадров, исследований, базы знаний и других составляющих. В качестве примера были рассмотрены города Казань, Самара и Санкт-Петербург.

Концепцию широкополосного образования и тему «Метаигры» представил на своих лекциях генеральный директор образовательного бюро «Солинг», директор социально-педагогического комплекса «БРИЗ» и частной школы «Перспектива» Михаил Кожаринов, В начале выступления спикер подчеркнул, что образование переживает очень большие изменения, которые могут вести к деградации или прорыву. Эти изменения происходят очень медленно и могут быть не видны всем. Эксперт уточнил, что неправильно переносить в будущее какой-либо один тренд, поскольку их много, а сочетание нескольких трендов приводит уже к совсем иному качественному преобразованию.

Термин «широкополосное образование» появился недавно, он следует из понятия «дополнительное образование» и подразумевает одновременное получение образования из разных источников. В последние годы сильно изменилось дошкольное образование, оно стало мобильным, школьное образование теперь больше сосредоточено на развитии мышления, а современные учащиеся готовы к новому формату восприятия знаний. На Западе получила распространение Болонская система образования, по которой студент может изучать дисциплины в разных вузах по выбору, что имеет огромное значение для становления личности, отметил Михаил Кожаринов.

Необходимо различать образование и обучение, которое в свою очередь входит в образование. Задача системы образования – сформировать тип личности, который будет успешен в современном обществе. В России с советских времен было заложено направление по формированию пассивного человека, действующего по инструкции. Но модели устаревают, и на сегодня требуются инициативные сотрудники, которые могут принимать решения. «В этом поможет широкоформатное образование (по форме), мы стоим перед необходимостью резко поменять образовательную систему, – подчеркнул Михаил Кожаринов. – Но важно перейти этот барьер и не деградировать». С точки зрения содержания раньше система образования была основана на знании, умении, навыках (ЗУН), а теперь появилась необходимость в умении принимать решения, динамичности и компетенции (подразумевает приумножение знаний через практику), сообщил эксперт. Кроме этого, в числе новых необходимых составляющих образования теперь мышление, ресурсное обеспечение и ценности. Как необходимый элемент новой системы были созданы так называемые тренажеры, появилось направление геймификации.

Затем перед студентами выступил президент Международной ассоциации МВА (AMBA International) сэр Пол Джадж, который рассказал о возможностях достижения успеха в жизни. Человек должен быть образованным, организованным и ставить перед собой определенные цели. «Есть риски, которые нужно предупреждать, быть самокритичным и серьезно воспринимать свои дела. Необходимо уважать чужое решение, развивать предпринимательскую жилку и уметь держать дистанцию», – поделился сэр Пол Джадж.

Этот день стал завершающем в серии мастер-классов «Школа игры» от известного актера и режиссера Вадима Демчога. Занятия с группами студентов проходили поэтапно в течение трех дней.

Фотогалерея «Летний кампус Президентской академии – 2014»

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!