Новости

Новости

Студентам РАНХиГС рассказали о секретах «немецкого» пиара

17 Октября2014
Студентам РАНХиГС рассказали о секретах «немецкого» пиара

Глобальные изменения оказывают большое влияние на все сферы деятельности по всему миру. При этом как никогда заметны общие тенденции в сфере коммуникаций. Основатель и управляющий директор PR-агентства Kaiser Communication GmbH (Германия) Гюнтрам Кайзер рассказал в Президентской академии об актуальных изменениях в мире коммуникаций и их влиянии на связи с общественностью.

Эксперт поделился большим опытом работы в сфере PR и уточнил особенности взаимодействия с российскими клиентами: в его агентство обращаются клиенты из разных отраслей промышленности. Например, в Германии работу в PR все связывают с работой со СМИ. Кроме этого, «немецкие» связи с общественностью обязательно включают работу с интернет-ресурсами и GR (связи с органами власти). Российские заказчики заинтересованы именно в конференциях и выставках, получении новых контактов, поделился Гюнтрам Кайзер.

На мастер-классе были выделены и раскрыты следующие тенденции коммуникации:

  • Цифровая революция в мире СМИ.

Если в 90-е гг. на рекламу тратилось примерно 65% бюджета, а оставшийся уходил на PR, то сегодня рекламе «отдают» примерно 40%, на PR по-прежнему – 35%, а оставшиеся 25% уходят на интернет-коммуникации. Эксперт заметил, что традиционно главным источником доходов для издательских домов является размещение рекламы в печатной прессе. Но постепенно печатных СМИ становится меньше, и им необходимо будет определить новое прибыльное направление.

  • «Нет» информационному обществу, «да» обществу эмоций.

«Любая компания не может привлечь внимание только информацией», – подчеркнул Гюнтрам Кайзер. Компании проводят необычные акции, которые хорошо запоминаются и становятся известными огромному количеству людей. Но, по мнению спикера, риск заключается в том, что интерес аудитории может пропасть.

  • Феномен новой необозримости.

Информации становится так много, что уже не ясно, чему верить, а чему нет. В современном мире очень много слухов, и полный контроль над информацией невозможен.

  • Сетевая революция.

Социальные медиа стали инструментом информации и коммуникации. Сообщения анонимны и их очень много, из-за чего получается информационный шум. Поэтому сегодня очень востребованы специалисты, которые хорошо разбираются в использовании соцсетей как инструмента коммуникации компании, считает лектор.

  • Изменилось сотрудничество с журналистами.

Современный журналист занимается большим спектром разных тем. Риск в том, что они не всегда разбираются в тематике, поэтому им нужно предоставлять доступную информацию, а концентрироваться важно на послании, а не на деталях.

  • Ускорение передачи информации.

Учитывая все технические возможности, сегодня любой человек может стать источником информации. Это также необходимо иметь в виду.

  • Новые инструменты передачи информации.

Среди таких инструментов, например, вирусный маркетинг. Флешмоб также стал инструментом коммуникации.

  • Демографическая ситуация.

Считается, что основная аудитория для компаний – в возрасте от 16 до 50 лет, но в действительности это уже не всегда так.

  • Интернационализация бизнес-партнеров, заказов и вызовов.

В связи с этим необходимо разбираться в других культурах и обязательно учитывать их особенности при передаче сообщения.

«PR не всегда дорогой, главное – это хорошая идея. И в этом заключается основной вызов для специалиста – придумать отличие от многих других компаний, товаров и так далее, что непросто», – подытожил Гюнтрам Кайзер.

Изменились требования к PR-специалистам, среди которых теперь особенно актуальны компетенции в разных областях, знание языков. Пиарщик должен быть специалистом как узкого, так и широкого профиля, уметь писать тексты как для онлайн, так и для офлайн-коммуникаций, знать social media, иметь контакты журналистов цифровых и традиционных СМИ, а также быть хорошим организатором, менеджером и бухгалтером.

Занятие прошло в интерактивном формате, эксперт интересовался мнением самих студентов и отвечал на вопросы по ходу мастер-класса. Встречу с Гюнтрамом Кайзером организовал Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!