Новости

Новости

Эксперты РАНХиГС оценили проект федерального бюджета 2015–2017 гг.

21 Октября2014
Эксперты РАНХиГС оценили проект федерального бюджета 2015–2017 гг.

Президентская академия и Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара дали заключение на проект федерального бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг., а также составили среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 г.

В РАНХиГС и ИЭП проанализировали основные параметры проекта бюджета и динамику доходов, дали общую характеристику расходов по отдельным направлениям финансирования. Как отметили эксперты Академии, по результатам проведенной оценки структура расходов запланированного бюджета недостаточно эффективна. Также была выявлена зависимость федерального бюджета от конъюнктуры на мировом рынке нефти.

На 2015 г. планируется сохранение общего объема доходов федерального бюджета приблизительно на уровне 2014 г. (19,5% ВВП). Общий объем расходов должен увеличиться до 20,0% ВВП в 2015 г. (с 19,2% ВВП в 2014 г.). Это в свою очередь приведет к смене профицита в 2014 г. (0,2% ВВП) на дефицит в 2015 г. в размере 0,6% ВВП.

Все дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета за счет превышения прогнозной цены на нефть планируется использовать на замещение государственных заимствований в 2015–2017 гг. Новая редакция «бюджетного правила» позволяет привлекать дополнительные нефтегазовые доходы не только в ходе исполнения федерального бюджета, но уже и на этапе планирования бюджета.

В целом динамика и структура расходов федерального бюджета на 2015–2017 гг. отражает текущие бюджетные приоритеты в сфере национальной обороны и социальной политики в ущерб расходам на образование и здравоохранение. Запланированный существенный прирост оборонных расходов в 2015 г. вызван стремлением выполнить план завершающего года государственной программы вооружения на 2011–2020 гг. (программа прекратит действие с 2016 г. в связи с принятием последующей).

Сокращение расходов на здравоохранение связано в первую очередь с передачей функций по оплате высокотехнологичной медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Снизились расходы на высшее образование из-за уменьшения вузовской сети, а также в силу демографических причин. Между тем в Академии считают, что для решения задач сферы образования ближайшего будущего расходы ФБ на образование должны увеличиться минимум на 1% ВВП.

По мнению экспертов, изменения в расходах важно рассматривать с позиции «производительных расходов», обеспечивающих экономический рост, и «непроизводительных расходов», не способствующих или мало способствующих росту сверх определенного предела. С этой стороны предлагаемая структура расходов запланированного бюджета не отвечает цели увеличения темпов роста российской экономики в средне- и долгосрочной перспективе в полной мере. При этом отмечено, что прозрачность и открытость проекта федерального бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. продолжают ухудшаться, от года к году увеличивается доля закрытых расходов.

Проект федерального бюджета на 2015–2017 гг. сверстан по достаточно оптимистичным параметрам макроэкономического прогноза, ограничения в доходной части усугубляются неоптимальной структурой расходов.

Заключение РАНХиГС и Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара на проект федерального бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!