Новости

Новости

Декан школы менеджмента университета Антверпена о том, чему нужно учиться российским управленцам

27 Октября2014
Декан школы менеджмента университета Антверпена о том, чему нужно учиться российским управленцам

Декан школы менеджмента университета Антверпена Пол Маттиссенс рассказал о том, в чем разница между российскими и европейскими слушателями MBA и чему учат в рамках российско-бельгийского программы для топ-менеджеров, организованной совместно Институтом бизнеса и делового администрирования РАНХиГС и Antwerp Management School.


— Название вашей недавней открытой лекции в Москве звучало как «From strategic innovation to institutional entrepreneurship. Drivers and success factors» («От стратегических инноваций к институциональному предпринимательству. Факторы развития и успеха»). Почему именно эту тему вы избрали для выступления перед российской аудиторией?

— Если вы посмотрите на мои последние публикации, то увидите, что все они в той или иной степени посвящены стратегическим инновациям. Сейчас это очень актуальная тема для исследований! Например, моя недавняя работа называется «Factory of the future». Ее месседж заключается в том, что инновации могут осуществляться в совершенно разных сферах — в сервисе, каналах коммуникаций, в способах оплаты за товар. Например, вы можете продать оборудование, но клиент не заплатит вам сразу — оплатой будут проценты от прибыли, которую он получит в ходе эксплуатации, в зависимости от производительности. Это лишь один частный пример. Инновации играют огромную роль и в производстве, и в менеджменте, и в маркетинге, и вообще в нашей жизни. Думаю, все мы должны быть очень креативными и инновационными сегодня — чего я и пожелал слушателям моей лекции.

— Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве с Институтом бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. Как в процентном соотношении распределяется нагрузка на отечественных и зарубежных преподавателей на российско-бельгийской программе? Насколько плотно заняты в программе вы лично? Как и кем подтверждается компетентность российских преподавателей? И, наконец, как разные подходы к преподаванию, разные реалии бизнеса увязаны в одной программе?

— Наша совместная программа Еxecutive МВА существует уже более 16 лет. Мы совершенно удовлетворены нашим партнерством с ИБДА, очень довольны, хорошо друг друга понимаем. В прошлом у нас действовали две отдельные программы в Бельгии и в России (у российских слушателей было 70% русских преподавателей и 30% зарубежных). Затем эти программы были объединены. Теперь у нас три совместных учебных модуля, в Москве, Нью-Йорке и Антверпене.

Мы всегда старались поддерживать баланс, придерживаясь в России «глокального» подхода, то есть совмещая глобальную и локальную точки зрения, проецируя глобальное видение на местные реалии. Например, я преподаю в Москве международный менеджмент. Обычно мое пребывание тут длится два-три дня. В это время студенты показывают мне свои кейсы, говорят о проблемах, с которыми они сталкиваются здесь и сейчас. И я стараюсь применить международный опыт на этом локальном уровне. Вообще, когда иностранные преподаватели приезжают сюда, они стараются быть максимально открытыми для местной среды и существующих в ней ситуаций.

Сейчас соотношение преподавания на английском и русском языках примерно 60 на 40 в пользу английского. Может быть, даже чуть больше 40% занятий ведут российские преподаватели. Мы хотим сохранить именно такой баланс, потому что если он сдвинется, и станет больше преподавания на английском языке, то, соответственно, какой смысл студентам оставаться на родине, если они могут поехать учиться и за рубеж? А ведь у людей здесь своя жизнь, семья, работа, мы не можем сказать всем — давайте приезжайте! Преимущество совместной программы как раз в том, что ее участники не отрываются от своих корней.

— С тех пор, как Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, многие российские и зарубежные университеты запускают совместные программы. Еxecutive МВА (AMS-ИБДА) появилась значительно раньше и уже претерпела много изменений. А какие новые возможности для слушателей совместных программ, в частности, вашей, ожидаются в ближайшем будущем?

— Действительно, в течение всех 16 лет программа постоянно менялась. Конечно же, мы будем углублять сотрудничество на международном уровне. Благодаря современным технологиям мы можем, например, транслировать лекцию из Бельгии он-лайн, одновременно проецировать аудиторию из России, и, находясь за тысячи километров друг от друга, лектор и слушатели окажутся как бы в одной аудитории. Мы активно используем инструменты e-learning. У нас будет больше виртуальных групп, работающих над одной задачей сообща, с помощью интернета и мультимедиа. В отличие от прошлого, когда пять разных групп работали над одним и тем же предметом здесь, в России, и пять — в Бельгии, сегодня, общаясь по скайпу или как-либо еще, эти группы взаимодействуют и быстрее приходят к результату.

— Возможно, и командный мастерский проект — своего рода «дипломную работу» программы — теперь будут делать международные группы?

— Безусловно, мы развиваемся в этом направлении. Как раз недавно я приехал из Индии, где завершался очередной цикл работы смешанных групп - три индийца, два бельгийца. Таких групп было шесть, и шесть местных бизнесменов, владельцев небольших компаний, практически стартапов. Наши студенты в течение двух лет помогали этим компаниям расти таким образом, чтобы к окончанию цикла компания была достаточно сильна и могла выжить на рынке. Взаимодействие в смешанных группах осуществляется в немалой степени с помощью мультимедиа, при этом развивается локальная среда. Что-то подобное может быть реализовано и в ИБДА.

— А какие впечатления у вас сложились о российских участниках программы, ее выпускниках, об уровне их знаний и профессиональной подготовке? Можно ли говорить о какой-то специфике, присущей участникам программы из нашей страны?

— В первую очередь, все они профессионалы,и уже достигли определенного положения в бизнесе. Большинство участников и выпускников — руководители подразделений крупных мировых и российских компаний, как государственных, так и частных — точно так же, как и бельгийские участники программы. Большинство поступающих на программу EМВА хотят структурировать свой практический опыт, преодолеть комплекс узкого специалиста, чтобы стать полноценными менеджерами, управляющими — как в вашей стране, так и у нас. Потом они смогут сделать уже не шаг вперед, а целый прыжок! Знаете, это как стоишь у двери, крутишь ручку, а войти никак не можешь, и вдруг дверь распахивается! Вот этим, собственно, и должны заниматься программы EМВА.

Российская специфика... Мне кажется что сходства важнее, очевиднее, и их больше, нежели каких-то различий. Существуют культурные различия, но лучше говорить о культурном разнообразии. Если различия и есть, то они скорее заметны в самом начале программы. Например, обычный русский менеджер немножечко... некоммуникативен. Совсем не экстраверт! Но, возможно, это просто проблема языкового барьера. В конце программы российские слушатели так же болтливы, как и бельгийские студенты! Ну а что касается уровня профессионализма — разницы никакой. Повторюсь, все они профессионалы, и очень хорошие.

Интервью опубликовано на www.profile.ru

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!