Новости

Новости

Канадский эксперт рассказал, почему умирают торговые центры Америки

24 Октября2014
Канадский эксперт рассказал, почему умирают торговые центры Америки

В РАНХиГС состоялась открытая лекция «Мертвые моллы Америки, или Почему умирают торговые центры» известного канадского эксперта в области девелопмента Томаса Йена. Эксперт рассказал о том, как можно ревитализировать моллы и ждет ли такая же судьба торговые центры по всему миру.

Председатель одной из лидирующих в мире компаний по планированию и развитию торговых центров, эксперт в области ритейл-консалтинга Thomas Consultants Inc. Томас Йен представил историю событий, касающихся крупнейших торговых центров, и описал произошедшие изменения, их причины и последствия.

Первый молл в США был открыт в 1962 г. в г. Эдина. За последующие 44 года в Америке появилось почти 1900 торговых центров. В самое пиковое время этого бума в конце 1980-х гг. открывалось более 60 торговых центров в год. И только один ТЦ был открыт в США с 2006 г. – City Creek Center в Солт-Лейк-Сити. Так закончилось бурное увлечение торговыми центрами в Америке.

«Уже много было написано о падении моллов, о моллах как динозаврах, о том, что моллы готовятся к пенсии, но гораздо интереснее трансформации, которые происходили с торговыми центрами», – отметил спикер, уточнив, что из 1900 торговых центров только 1000 сохранили свою первоначальную форму.

Пригородные торговые центры уже стали ассоциироваться с американским ландшафтом. В конце 60-х гг. даже появилась формула, по которой моллы стали строить в поселениях, в которых платежеспособное население составляло 100–150 тысяч человек. Формула выбора места строительства молла включала следующие характеристики: нерельефная местность, большая площадь (100–150 акров), пересечение не менее двух наиболее важных маршрутов, отличная видимость, доступность и удаленность от конкурентов. Обычно архитекторы проектируют ТЦ в виде креста или буквы «Т».

Первоначально покупатели восхищались этими светскими «храмами». Однако когда торговые центры стали выглядеть везде одинаково (внешний вид, огромные парковки, внутреннее расположение, фудкорты и т.д.), покупатели устали от однообразия, и торговые центры начали изменяться. В 1940-е гг. стало ясно, что они могут заменить практически все – люди любят проводить время там, где они чувствуют себя комфортно. Дизайн интерьеров меняется в соответствии с предпочтениями потребителей каждые 7-10 лет, и моллы должны отвечать этим требованиям. «Несоответствие моллов трендам современности породило около 400–500 мертвых молов», – подчеркнул Томас Йен и привел в пример торговый центр SouthGlenn в Денвере.

Этот молл был открыт в начале 70-х. Сначала он был успешен, но потом начал сдавать позиции, и к 2004 г. 30% его площадей пустовало. Местный девелопер купил этот молл и сделал из него новый тип городского центра, который включал розничную торговлю, резиденции и офисы. SouthGlenn имел резонирующий успех и стал прототипом изменения многих торговых центров. После этого многие мертвые моллы нашли новую жизнь, став многоцелевыми и многофункциональными.

Те торговые центры, которые остаются на рынке, несмотря ни на что, становятся лучше, чем были. Их относят к классу «А», и они обеспечивают высочайшие продажи.

Эксперт подытожил: «Вне США, во всем мире торговые центры сохраняют свою популярность. Однако все они должны найти новые способы взаимодействия со своими клиентами».

Компания Томаса Йена ведет крупные девелоперские проекты более чем в 60 странах, в том числе принимала участие в строительстве нового торгового центра для Зимней Олимпиады в Сочи.

Лекция проведена в рамках «Открытой среды» партнера РАНХиГС Московской школы социальных и экономических наук (Шанинка) совместно с Московским агентством по развитию территорий средствами культуры МОСАРТ.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!