Новости

Новости

Программа «Управление в арт-бизнесе» объединила искусство и рынок

19 Ноября2014
Программа «Управление в арт-бизнесе» объединила искусство и рынок

Руководитель программы магистратуры «Управление в арт-бизнесе», заведующая отделением дизайна Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Лариса Желондиевская рассказала о новой программе Академии, отметив, что бóльшая часть обучения студентов проходит вне аудиторий.

– Когда открылась программа и на кого она ориентирована?

– «Управление в арт-бизнесе» – это достаточно новая программа Академии, она открылась в 2012 учебном году и нацелена на подготовку менеджеров для рынка искусства. В 2014 г. у нас уже состоялся первый выпуск. Программа как раз показывает, что рынок и искусство совместимы, ведь произведения искусства имеют не только интеллектуальную ценность, но и материальную стоимость.

В первую очередь программа учит анализировать и стратифицировать объекты искусства. В наше время в них можно вкладывать финансы, они продаются и покупаются, подвергаются страхованию и выставляются на торги. Программа ориентирована на выпускников вузов, имеющих гуманитарное образование в области культурологии, истории, изобразительного искусства, дизайна или маркетинга. Она для тех, кто хочет научиться разбираться в искусстве и его стоимости на профессиональном уровне.

– В чем особенность, уникальность программы?

– Образовательную программу проводит, в частности, совершенно уникальный коллектив практиков галерейного и музейного аукционного дела. В числе преподавателей направления:

  • эксперты в области изобразительного искусства, сертифицированные Министерством культуры, А.Е. Самойлов и Ю.А. Годованец;
  • организаторы международных выставочных проектов в области древнерусского искусства Т.Е. Самойлова (проект «Музеи Московского Кремля») и Н.В. Задорожный (проект «Музей русской иконы»);
  • известные собиратели искусства, кураторы галерей И. Галеев (галерея «Галеев») и С.В. Сафонов (галерея «Ковчег»);
  • специалист по аукционному делу К. Бабулин (аукцион ARTinvestment).

Лекционный курс программы «Управление в арт-бизнесе» РАНХиГС ведут кандидаты и доктора наук, известные искусствоведы Е.Е. Докучаева (западноевропейское искусство), Т.Е. Самойлова (русское искусство), М.В. Тлостанова (современное искусство).

– Наиболее интересные курсы и перспективы для выпускников – какие знания и навыки они получат?

– Слушатели программы «Управление в арт-бизнесе» обучаются оценке произведений искусства, получают знания о ценообразовании на рынке искусства. По завершении обучения наши студенты уже имеют представление об основных участниках арт-бизнеса, знают главные аукционы и галереи. Они умеют проектировать концепции выставок, начиная от замысла и завершая непосредственно экспозицией, а также владеют инструментами связей с общественностью в этой сфере.

Мы проводим занятия не только в аудиториях. Более того, основная часть обучения проходит в запасниках музеев и галерей, на выставках и в художественных салонах. Это, конечно, повышает эффективность. Например, курс «Аукционное дело» в рамках программы проходит на аукционах, а курс «Галерейные выставки» – в антикварном салоне в Центральном доме художника. Студенты совместно с преподавателем анализируют реальные исторические предметы в условиях галерейной экспозиции. Курс по истории искусства проходит в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковской галерее и на других музейно-выставочных площадках Москвы.

Здесь наши студенты под руководством профессиональных экспертов делают первые шаги в мастерстве определения подлинности и стоимости произведений искусства. В результате выпускники научаются правильно понимать и оценивать значимость предметов искусства, умеют описывать их по различным характеристикам. Наши выпускники узнают о ситуации на практике.

В настоящее время мы проводим мастер-классы наших партнеров при поддержке Департамента образования г. Москвы. В рамках серии этих занятий выступит и профессор ИОН РАНХиГС, хранитель музеев Московского Кремля, куратор выставок, кандидат искусствоведения Татьяна Самойлова, а также другие опытные эксперты.

– Куда сможет трудоустроиться выпускник, есть ли помощь в трудоустройстве со стороны Академии?

– Выпускники программы «Управление в арт-бизнесе» 2014 учебного года проходили практику в Государственном центре современного искусства, галерее «МАРС», а также в галереях «Галеев» и «Ковчег», в Музее русской иконы. С этими учреждениями у РАНХиГС заключены договоры о сотрудничестве и совместной деятельности, что позволяет, в том числе, организовывать практики для студентов.

Получая необходимый практический опыт, студенты одновременно знакомятся с деятельностью компаний изнутри. Завершая учебу, они уже могут определить, насколько практика соответствовала их представлениям, и совместно с работодателем принять решение о возможности дальнейшего трудоустройства. Ведь для того чтобы проявить себя, студенты получают достаточно времени в рамках практики.

Так что практика – это в каком-то смысле уже начало работы и залог профессионального будущего. Это достаточно важно. По результатам преддипломной практики 60% наших выпускников успешно трудоустроились в перечисленные галереи или получили контракты.

– Есть ли у программы зарубежные партнеры, возможность стажировок?

– Во время учебы студенты выезжали на зарубежные практики в Стамбул, Рим (Istituto Europeo di Design), Париж (Kreapole). В рамках программы предусмотрено несколько зарубежных выездов в Италию. По запросам студентов мы предлагаем им принять участие в поездках на крупнейшие события в мире искусства. Это, например, знаменитая ярмарка искусств The European Fine Art Fair (TEFAF) и европейская ярмарка современного искусства Vienna Fair.

Кроме этого, возможно поехать на стажировку в Великобританию, где у Академии существуют тесные связи с Kingston University, но это, конечно, требует хорошего владения иностранным языком. Магистранты программы всегда могут высказать свои соображения и пожелания относительно других возможных направлений. И если они захотят поехать на стажировку в ведущие галереи Нью-Йорка или Лондона, мы всегда предоставим им такую возможность.

– Какова стоимость обучения по программе, и есть ли возможность получить скидку и грант?

– Стоимость обучения составляет 240 тыс. рублей в год. По итогам успешной сдачи экзаменов комиссия вправе предоставить студенту скидку на основе действующих в Академии нормативных документов. У нас подавляющее большинство таких студентов, и возможности получить скидку достаточно велики. Как правило, лучшие результаты показывают абитуриенты с профильным образованием в сфере искусства или же имеющие опыт практической работы в галереях.

– Прошла ли программа аккредитацию?

– Программа имеет государственную аккредитацию. Специализированная международная аккредитация для программ данного профиля в мире пока отсутствует, в то время как аккредитация Tripple Crown подходит только для классических программ по менеджменту. Среди других общественных и профессионально-общественных аккредитаций в России мы пока не видим вариантов, соответствующих специфике магистерской программы РАНХиГС «Управление в арт-бизнесе».

– Какова инфраструктура для слушателей программы?

– Занятия проходят в учебном корпусе на Пречистенской набережной в центре города. Аудитории оборудованы всем необходимым для ведения лекционных и практических занятий. Однако, повторюсь, именно бóльшая часть занятий проходит вне аудиторий, в том числе в экспертных лабораториях. Часть обучения студентов осуществляется в галереях и музеях Москвы, с которыми заключены договоры.

Это позволяет не просто знакомиться с изображением объекта, а испытывать особенные эмоции от взаимодействия с подлинниками произведений искусства. А посещение аукционов в сопровождении профессионалов позволяет студентам погрузиться в профессиональную среду.

– Какие предметы сдают абитуриенты при поступлении, какова продолжительность и форма обучения? Какой документ получит выпускник после окончания программы?

– Абитуриент должен пройти вступительное испытание, он сдает междисциплинарный тест по истории искусства и менеджменту, а также проходит собеседование. Обучение длится 2 года по очной форме. Выпускник получает диплом государственного образца с присвоением степени магистра.

– Куда может обратиться абитуриент за дополнительной информацией о поступлении на программу? И когда проходят дни открытых дверей?

– Абитуриент может обратиться к нам в течение всего года по контактам на сайте ИОН РАНХиГС. Кроме этого, узнать больше о программе «Управление в арт-бизнесе» можно в любое время в деканате института или на кафедре. Любой желающий может прийти в удобное время и посмотреть, как проходят занятия.

Информация о днях открытых дверей института и Отделения дизайна ИОН, открытых лекциях и мероприятиях в рамках программы представлена на академическом сайте, а также на сайте ИОН РАНХиГС. Дни открытых дверей обычно проходят в январе, марте и июне. Ближайший день открытых дверей в январе совпадет с итоговым просмотром работ студентов-дизайнеров, и можно будет в полной мере оценить уровень подготовки обучающихся студентов и погрузиться в творческую атмосферу.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!