Новости

Новости

Елена Иванкина: «Трудоустройство наших выпускников не вызывает затруднений»

20 Ноября2014
Елена Иванкина: «Трудоустройство наших выпускников не вызывает затруднений»

Директор Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС, декан Факультета экономики недвижимости ИОМ РАНХиГС, президент FIABCI-RUSSIA, доктор экономических наук, профессор Елена Иванкина дала подробное интервью, в котором рассказала о деятельности института, его истории и перспективах.

 

История и направления обучения

– Расскажите об истории Института отраслевого менеджмента РАНХиГС. Как все начиналось, на базе чего он был создан?

– Институт был создан на базе Школы экономики земельных рынков, в 2004 г. мы стали Факультетом экономики недвижимости. Сначала была открыта программа МВА «Управление недвижимостью», аналогов которой в России не было. В дальнейшем мы развивали образовательный процесс, прорастая «сверху вниз», – мы открыли на факультете магистратуру «Девелопмент недвижимости», а затем и бакалавриат соответствующего профиля.

Программа была написана с нуля, мы все придумывали сами, а коррективы вносились уже по ходу обучения. В формировании программы активно участвовали и многие из наших первых слушателей, которые впоследствии стали преподавателями на факультете. Наша программа стала универсальной, в ней было все – от создания концепции девелоперского проекта по всему жизненному циклу объекта недвижимости до его эксплуатации, включая вопросы ЖКХ.

С 2007 г. факультет начал реализовывать программы высшего образования. Мы аккредитовали профиль «Маркетинг недвижимости» в специальности «Маркетинг». В 2009 г. был открыт первый набор на бакалавриат по направлению «Менеджмент», на профили «Менеджмент недвижимости» и «Маркетинг». Постепенно мы развивались, разработали программы бакалавриата «Сервис», «Торговое дело», «Реклама и связи с общественностью», а также магистратуры. До создания ИОМ на факультете успешно работали четыре направления бакалавриата и четыре направления магистратуры.

В 2014 г. Академией было принято решение о создании Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС. (Нам пришлось нелегко, поскольку на момент реорганизации шла подготовка к приемной кампании, и пришлось очень многое менять в материалах для абитуриентов.) В структуру института, кроме Факультета экономики недвижимости, вошли Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса, Факультет менеджмента в спорте и туризме, а также Факультет академических программ обучения, где 11 центров занимаются только дополнительным образованием. С нуля было создано Отделение производственного менеджмента.

Структура сложная, и для того чтобы ею управлять, в Институте работает пять единых служб: бухгалтерия, учебно-методический отдел, отдел международной деятельности, информационно-технический отдел и отдел маркетинга. Пришлось полностью перестраивать работу. Можно сказать, что институт делает первые шаги, идет период притирки разных факультетов, но хочется отметить, что команда уже складывается. Руководители факультетов – это грамотные люди, знающие свое дело.

Одна из главных задач института на следующий год – качественное повышение международной мобильности студентов и преподавателей. Например, организация стажировок в зарубежных вузах и для преподавателей, и для студентов, безвалютный обмен студентами, участие в международных конференциях и, главное, возможность получения студентами бакалавриата и магистратуры двойного диплома.

– Можно ли сказать, что программы прикладного бакалавриата ИОМ ориентированы именно на сектора экономики?

– Ориентированность на реальный сектор экономики – это действительно главное отличие обучения в нашем институте. Например, наши выпускники отлично подготовлены для того, чтобы работать: в области недвижимости –строительство, девелопмент, инвестиционные департаменты банков, управляющие компании ЖКХ, – это действительно реальный сектор экономики, который ждет современных специалистов.

Динамично развивается современная сфера услуг, поэтому подготовка высоких профессионалов в области менеджмента в спортивном, гостиничном, ресторанном бизнесе и в сервисе, несомненно, востребована.

Очевидно, хорошее будущее ожидает Отделение производственного менеджмента ИОМ, ведь сейчас делается ставка на развитие собственного производства в России, повышение производительности труда, внедрение современных технологий. Подготовленные организаторы производства, безусловно, необходимы. В принципе, это отделение может вырасти в инженерно-экономический факультет, и не исключено, что он может стать самостоятельной структурой.

 

Практическая деятельность и трудоустройство

– В каких сферах трудоустраиваются выпускники вашего института?

– Поскольку на Факультете экономики недвижимости ИОМ в рамках программ бизнес-образования проходят подготовку представители ведущих девелоперских и управляющих компаний, трудоустройство выпускников бакалавриата «Менеджмент недвижимости» и магистратуры «Девелопмент недвижимости» не вызывает затруднений.

Был такой случай, когда выпускник магистратуры пригласил всю группу сокурсников на работу в свою фирму. Сейчас прорабатывается вопрос об утверждении именных стипендий от компаний-работодателей за лучший диплом, лучшую курсовую работу, написанную по их профилю.

Нередко выпускников Факультета маркетинга, сервиса и рекламы ИОМ оставляют работать в компаниях, где они проходили производственную и преддипломную практику. Эти компании предоставляют работу разнообразного профиля – проведение маркетинговых исследований, работа на стороне потребителя, на стороне производителя, дистрибьюторская деятельность (BBDO, IKEA и т.п.).

С первого курса студенты активно работают в рекламных проектах. У нас высокопрофессиональная кафедра рекламы и связей с общественностью, которую возглавляет вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев, являющийся президентом по России международного фестиваля рекламы «Каннские львы». Наши студенты участвуют в проектах фестиваля, международных выставках, конференциях, нарабатывают практический опыт и, начиная с 3-4 курсов, уже работают в профильных компаниях.

Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса возглавляет президент Ассоциации отельеров и рестораторов России Игорь Бухаров, и студенты проходят практику и находят работу в крупных гостиницах и ресторанах («Аврора Marriott», Carlton, «Hilton Ленинградская», GINZA Project).

– Назовите компании, в которых работают и проходят практику выпускники института.

– В этом году мы выпускаем 8 профилей бакалавров и магистров, в связи с этим ведем переговоры с работодателями. Студенты магистратуры приходят за знаниями, будучи в основной массе работающими людьми, поэтому вопрос о практике не стоит, а бакалавров мы стараемся устроить на практику в компании, в которых при успешных результатах они смогут остаться работать. Для бакалавриата «Менеджмент недвижимости» это МИЭЛЬ, Colliers International, Cushman & Wakefield, ГК «ПИК», «Донстрой» и «Главмосстрой».

У нас сложились партнерские отношения с IKEA Shopping Center. Представители IKEA уже сейчас проводят деловые игры со студентами, готовя их к практике в своей компании, что актуально для выпускников по профилям «Торговое дело», «Международный маркетинг», «Маркетинг услуг».

Мы сотрудничаем с компанией BBDO Group, где проходят практику наши маркетологи. В этом году мы столкнулись с серьезным вызовом с точки зрения подготовки мест для практики, так как будут выпускаться первые бакалавры по профилям «Реклама и связи с общественностью», «Сервис», «Торговое дело». Есть договоренность о практике в «Има-пресс», одной из ведущих компаний на рынке PR-услуг, с экскурсионным бюро г. Москвы, с дилерскими центрами Mercedes и Toyota, с предоставляющей event-услуги компанией «Второй свет».

– Занимается ли институт практической деятельностью в профессиональном направлении?

– В институте работает Экспертный центр, который занимается предоставлением консалтинговых услуг, пока только в сфере недвижимости.

Например, я на протяжении шести лет являюсь признанным экспертом по кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков, и ко мне часто обращаются с просьбой о проведении экспертизы представители регионов. Экспертные заключения специалистов ИОМ признаются судами различных юрисдикций.

Недавно мы сотрудничали с крупной строительной компанией из Сургута. ФАС обвинила заказчика в установлении монопольных цен на региональном рынке, а мы отстояли его интересы и доказали обратное, опираясь на анализ статистических данных.

У нас огромная практика по защите добросовестных правоприобретателей земельных участков. У меня есть несколько статей и главы в учебнике по земельному праву, которые посвящены защите добросовестных правоприобретателей.

В этом году мы рассчитываем, что Экспертный центр будет оказывать консалтинговые услуги и в области гостиничного и ресторанного бизнеса, и в сфере спортивного и туристического менеджмента (вопросы законодательства и налогообложения).

 

Международное признание и зарубежные контакты

– Расскажите о зарубежных партнерах и возможности стажировок для студентов.

– Институтом подписаны договоры о сотрудничестве с Accademia Italiana во Флоренции, с Южно-Европейским университетом г.Риека (Хорватия), с Национальным университетом Чженчжи (Тайвань), с Университетом Saxione (Голландия). На Факультете спортивно-туристической индустрии подписан меморандум о соглашении по программам бакалавриата и магистратуры с Женевской бизнес-школой (кампус в Барселоне).

1 февраля 2015 г. первая группа студентов института выезжает на месячную стажировку в Accademia Italiana, по итогам которой им будут выданы сертификаты о дополнительной квалификации в области торговли и продвижения товаров класса «люкс».

Со следующего учебного года мы надеемся принимать студентов на обучение по форме безвалютного обмена из Национального университета Чженчжи (Тайвань) по согласованным учебным программам, так как в институте есть преподаватели, читающие лекции на английском языке по маркетингу, финансовому менеджменту, международному праву и т.д.

Мы даем нашим студентам уникальные возможности для изучения английского языка. На кафедре иностранных языков ИОМ аккредитован тест-центр по сдаче международного экзамена и получению сертификатов LCCI (Лондонская торгово-промышленная палата).

– Недавно ИОМ получил сертификат об аккредитации от Королевского общества сертифицированных специалистов в области недвижимости (RICS). О чем это говорит и на что это влияет?

– На заседании Ученого Совета РАНХиГС 16 сентября программам ИОМ МВА «Управление недвижимостью» и магистратуры «Девелопмент недвижимости» были вручены сертификаты RICS, а 7 октября их получили выпускники этих программ. Аккредитация RICS – это профессиональная аккредитация.

РАНХиГС – единственный вуз в России, программы которого имеют аккредитацию RICS, хотя попытки были у многих. Мы получили аккредитацию сроком на 7 лет. Причем аккредитация была очень сложная, мы готовили ее полтора года. Представители RICS приехали и четыре дня изучали учебные планы, методические материалы, курсовые дипломные работы, реальные условия обучения. Продолжительное время комиссия RICS общалась с нашими преподавателями, выпускниками прошлых лет и слушателями. Больше всего экспертов RICS потрясло единодушие преподавателей и слушателей в оценке качества программы.

На сегодняшний день Королевский институт является независимой саморегулируемой профессиональной организацией специалистов по недвижимости. RICS существует уже более 130 лет, а начинали они с королевского общества оценщиков. Потом их деятельность вышла далеко за пределы Великобритании. Команда, которая приезжала к нам, была многонациональна, там были представители Великобритании, Испании, Германии, Бразилии.

Полученный в дополнение к диплому магистра и МВА сертификат RICS подтверждает качество профессиональной подготовки специалиста и повышает его конкурентоспособность на рынке труда, а также дает право обладателю на личное членство в RICS.

 

Обучение и студенческая жизнь

– Что можно сказать о графике занятий для студентов, насколько удобно для них время обучения? И несколько слов об инфраструктуре.

– Как минимум два раза в месяц на факультетах ИОМ проходят мастер-классы, целью которых является погружение студентов в будущую профессию. Мастер-классы проводят ведущие представители бизнеса. Недавно мастер-классы проводили: председатель Ассоциации архитекторов и проектировщиков России Сергей Порфирьевич Мельниченко, заместитель руководителя отдела маркетинга компании IKEA Shopping Center Анастасия Бурак, а также представитель Ассоциации сомелье России. У нас достигнута договоренность о проведении мастер-класса для наших студентов с компанией Unilever.

Что касается инфраструктуры, мы работаем на нескольких площадках, в основном занятия проходят в корпусах на проспекте Вернадского, также наши студенты учатся в здании на Хавской улице и на Волгоградском проспекте.

– Несколько слов о внеучебной жизни института.

– В нашем институте традиционно сильное студенческое самоуправление. Студенческий совет является организатором музыкальных конкурсов, капустников, спортивных соревнований. И наши студенты, как правило, занимают призовые места на мероприятиях, проводимых в Академии.

В институте работают профессиональные клубы: Клуб маркетологов, Клуб PRO, где студенты общаются с профессионалами бизнеса.

Зимой мы открываем креативную лабораторию, которой будет руководить креативный директор «Има-пресс», что даст возможность нашим студентам почувствовать профессию и научиться делать собственный рекламный продукт.

Наши студенты принимают участие в конкурсе социальной рекламы, в профильных профессиональных выставках. В этом году группа студентов представит свои проекты на международном конкурсе «Каннские львы».

 

Абитуриентам

– Какова стоимость программ, и есть ли возможность получить скидку или грант?

– Стоимость обучения в бакалавриате у нас средняя по Академии и очень гибкая система скидок.

Начнем с того, что ребята, которые недобрали один-два балла до проходного по ЕГЭ, получают у нас скидку до 80%. На предоставление скидки влияют успехи на олимпиадах или общественном поприще, а также наличие красного диплома. То есть, кроме основной скидки, которую мы имеем право предоставлять по бюджетной классификации (это 20%), также существует ряд других скидок. Для получающих дополнительное образование существует отдельная система скидок, которая представлена на академическом сайте.

– Расскажите о формах и сроках обучения, а также о том, какой документ выдается после окончания института?

– Выпускникам бакалавриата и магистратуры выдается диплом о получении высшего профессионального образования. Специалистам, которые получают образование, дополнительное к высшему, будь то МВА, профессиональная переподготовка или повышение квалификации, выдается документ РАНХиГС о полученном дополнительном образовании. Формы обучения: очная, очно-заочная. Сроки обучения на бакалавриате – 4 года, на магистратуре – 2 года, программы дополнительного образования разной продолжительности.

– Куда может обратиться абитуриент, желающий учиться в РАНХиГС?

– Мы открыты к общению в любое время, все контактные телефоны и информация об условиях приема размещены на академическом сайте и отдельно на сайте ИОМ РАНХиГС. Каждую третью субботу месяца в 12:00 проходят дни открытых дверей, на которых присутствуют представители всех факультетов института. На этих встречах есть возможность лично задать интересующие вопросы, а также узнать о нас из информационных буклетов, представленных на стендах факультетов.

Кроме этого, раз в месяц мы проводим гостевой день для абитуриентов, чтобы они могли на один день полностью погрузиться в студенческую жизнь. У желающих есть возможность посетить лекции на разных факультетах, принять участие в мастер-классах, посетить студенческую столовую и проникнуться атмосферой Академии. О датах проведения гостевых дней можно узнать на сайте Института.

– Результаты каких ЕГЭ необходимы абитуриентам при поступлении?

– Результаты ЕГЭ на каждом факультете Института отраслевого менеджмента РАНХиГС разные. Так, для поступления на бакалавриат направлений «Менеджмент» и «Торговое дело» необходимы ЕГЭ по русскому языку, математике и иностранному языку. Для бакалавриата «Сервис» – по русскому языку, математике и обществоведению, для бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» – по русскому языку, иностранному языку, обществознанию. У абитуриентов есть возможность подобрать факультет с учетом более выигрышного результата ЕГЭ.

– Что бы вы хотели пожелать абитуриентам Института отраслевого менеджмента РАНХиГС?

– Я считаю, что в Академии много сильных институтов и факультетов, на которых очень интересно учиться. Хорошо учиться трудно везде, а для того, чтобы учиться плохо, не стоит и приходить. Места отчисленных стремятся занять многие: к нам переходит большое количество студентов из других вузов. К обучению нужно относиться серьезно.

Мы очень ценим традиционно теплые отношения с нашими студентами, слушателями и выпускниками.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!