Новости

Новости

Артур Хачуян рассказал, где и как используется Big Data

15 Июля2017
Артур Хачуян рассказал, где и как используется Big Data

Многие сегодня говорят о Big Data, но до конца не ясно, что это и как работает. На эти вопросы участникам Летнего кампуса ответил генеральный директор SocialDataHub Артур Хачуян. Тема его лекции: «Как использовать большие данные, чтобы улучшить маркетинговую стратегию».

Рост мировых объемов информации привел к острой необходимости машинного структурирования данных, на чем специализируется компания SocialDataHub. Big Data – это инструменты и подходы обработки структурированных и неструктурированных данных, чтобы использовать их для решения конкретных задач. Такие задачи могут быть очень разными: от поиска аудитории бренда до предотвращения террористических атак.

Артур привел в пример некоторые бизнес-задачи, которые решает компания SocialDataHub с помощью анализа больших данных:

  • Маркетинговые исследования;
  • Таргетинг;
  • Поиск лидеров мнений;
  • Снижение издержек на поиск информации;
  • Рост CTR (click-through rate, коэффициент кликабельности).

Лектор перечислил открытые источники информации: публичные профили пользователей социальных сетей, поисковые машины, открытые базы данных, блоги, форумы. Также эксперт назвал и некоторые другие, закрытые. Например, многие сервисы заказа такси или покупки авиабилетов могут передавать анонимную информацию о пользователе третьим лицам.

Лектор перечислил некоторые открытые базы данных:

  • Социальные сети;
  • ЦИАН/Airbnb;
  • HeadHunter/Superjob/Linkedin;
  • Avito/Auto.ru;
  • Государственная статистика;
  • Служба судебных приставов;
  • Налоговая служба;
  • Бюро кредитных историй.

Например, в России проживает 146 млн человек, и SocialDataHub владеет информацией о 137 млн. Аккаунты в социальных сетях имеют 98 млн, информацию о 42 млн можно найти в публичных базах данных. Это неструктурированные данные – информация, не имеющая заранее определенной структуры. Спикер сравнил эти данные с супермаркетом, в котором все продукты перемешаны на полках и не имеют ценников. В таком супермаркете более быстрый и эффективный поиск осуществляет не человек, а нейросеть. С помощью машинного поиска и структурирования данных SocialDataHub может узнать, где находится конкретный человек, чем интересуется, сколько зарабатывает, куда любит ездить в отпуск, какой маркой автомобиля владеет, с кем связан и насколько влиятелен.

После выступления спикера студенты задали вопросы о ближайших перспективах внедрения машинного анализа в обычную жизнь. Также спрашивали о технологии распознавания лиц, а также об этической стороне предоставления информации третьим лицам и продажи баз данных. На вопрос студента, кто заказчик исследований SocialDataHub, Артур ответил прямо: чаще всего – государственные органы, использующие эти данные в мирных целях. Спикер развенчал миф «ФСБ читает личные переписки»: это сложно по различным причинам, а результаты вряд ли покроют затраты на глобальный поиск.

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 07-12 июля

ФОТОГАЛЕРЕЯ 13-20 июля

Все интервью Летнего кампуса – 2017

Все лекции Летнего кампуса – 2017


Кампус проходит в г. Иннополис под Казанью. Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России, при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер – Coca-Cola. Партнер – Johnson & Johnson. Генеральный инфопартнер: Forbes. Стратегический инфопартнер: ТАСС. Главные инфопартнеры: Lenta.Ru. Ведущий инфопартнер – «Полит.ру». Главный региональный инфопартнер: «Реальное время». Региональный инфопартнер: Деловой интернет-портал TatCenter.ru. Инфопартнер по Республике Татарстан – ИА «Татар-информ». Информационные партнеры Кампуса: «ГТРК «Татарстан», «Российская газета», «Радио Свобода», «Эксперт Татарстан», журнал «Стратегия», информационно-аналитический портал «Полит.ру», «KAZANFIRST» и РБК Татарстан.

Официальный сайт Летнего кампуса

Программа Кампуса

Аккредитация СМИ: Дмитрий Соколов, пресс-секретарь РАНХиГС, телефон +7 903 788-38-02.

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления