Новости

Новости

Бизнес-школы Академии вошли в рейтинг ведущих школ АЦ «Эксперт»

13 Июля2017
Бизнес-школы Академии вошли в рейтинг ведущих школ АЦ «Эксперт»

Институты и факультеты Президентской академии вошли в Рейтинг глобальных бизнес-школ России и стран СНГ, составленный Аналитическим центром «Эксперт», а Академия заняла 2 место по средневзвешенному индексу цитирования.

Рейтинг был составлен для анализа степени признания школ на международном уровне. Были отмечены Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА), Высшая школа финансов и менеджмента (ВШФМ), Факультет финансов и менеджмента (ФФБ) и Высшая школа корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС.

Для того чтобы войти в выборку проведенного исследования АЦ «Эксперт», бизнес-школы должны были отвечать определенным критериям. Важно наличие аккредитации международного уровня, необходимо цитирование публикаций в ведущих научных журналах. Оценивался уровень партнерства с зарубежными бизнес-школами и наличие профессиональных аккредитаций. Один из способов оценки уровня исследований в области менеджмента – количество публикаций в ведущих журналах.

Кроме этого, ведение исследовательской деятельности определяется в том числе по такому показателю, как разработка бизнес-кейсов (публикуются в Case Center, Harvard Business Review, Emerald Group Publishing). Как отмечают в АЦ «Эксперт», в нашей стране это редкость. Однако ВШФМ РАНХиГС входит в Case Center. «Мы изначально выбрали в качестве приоритета концепцию подготовки финансовых руководителей с углубленным изучением современных финансов, поэтому нам необходимо было обеспечить качество программ бизнес-образования. Мы поставили задачу создания научно-исследовательского потенциала мирового значения и развития на этой основе исследовательских центров совместно с западными участниками глобального образовательного рынка мирового уровня.  Сейчас у нас в разработке несколько международных проектов, в том числе c Harvard Business School, испанскими бизнес-школами IESE и ESADE, бельгийской школой Brussels School of Economics and Management», – рассказала декан ВШФМ РАНХиГС Елена Лобанова.

В число важнейших критериев, демонстрирующих уровень школы на международном рынке, входит наличие партнеров. Сюда относится и реализация совместных с зарубежными бизнес-школами образовательных программ и исследований. ИБДА РАНХиГС по этому показателю занимает 2 место. Институт сотрудничает с 45 зарубежными партнерами, 14 из которых обладают аккредитацией «Тройной короны», это наличие подтверждений от AMBA, EQUIS и AACSB (ее смогли получить всего 77 школ по всему миру).

В ходе исследования во внимание было принято наличие у бизнес-школ программ двойного диплома. По данным рейтинга, максимальное количество программ двойного диплома (1 место) реализует ИБДА РАНХиГС (уровни подготовки: бакалавриат, магистратура, MBA и Executive MBA – всего 14 программ). В десятку лучших также вошли ФФБ РАНХиГС и ВШФМ РАНХиГС.

Президентская академия занимает 2 место по средневзвешенному индексу цитирования в предметной области. Показатель РАНХиГС составляет 1,6, при этом значение индекса больше единицы свидетельствует о том, что статью цитируют чаще, чем в среднем по предметной области.

Финальный рейтинг глобальных бизнес-школ России и стран СНГ, представленный аналитическим центром «Эксперт», делится на три степени. Первая степень – глобальные бизнес-школы; вторая степень – бизнес-школы, активно продвигающиеся на глобальном рынке; третья – бизнес-школы, видимые на глобальном рынке. ИБДА РАНХиГС, ВШКУ РАНХиГС и ВШФМ РАНХиГС были причислены ко второй степени, а ФФБ РАНХиГС определен в третью степень. Основными критериями оценки «Экспертом» указаны наличие аккредитации первого уровня (AACSB, AMBA, EPAS, EQUIS) и (или) CEEMAN и (или) количество публикаций в журналах списка ABDC (Аustralian Business Deans Council) в 2014–2016 гг. — не менее 40 в базе данных Scopus.

*  *  *

По итогам исследования Аналитический центр «Эксперт» приводит мнения экспертов. Существуют исключительно российские препятствия на пути развития интернационализации в этом сегменте образования. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, президент РАБО Сергей Мясоедов: «По российскому законодательству одно из обязательных требований зачисления в магистратуру – наличие диплома бакалавра, а в некоторых образовательных системах, в частности в системе Grandes écoles во Франции, переход с бакалаврского на магистерский уровень осуществляется без бакалаврского диплома. И наши школы по этой причине испытывают большие трудности при попытке зачислить желающего учиться у нас студента в магистратуру. Другой пример: по нашим законам мы должны иностранца, который хочет перевестись учиться в нашу страну на проект “двойной диплом”, зачислить на первый курс. А в своей стране он обычно принимает решение ехать на год или два в партнерский вуз после окончания второго курса или даже третьего. Вопрос о возможности свободного перезачета “переводных учебных кредитов” на основе решения принимающего университета у нас так и не был решен. Основа основ, на которой строятся “болонские обмены” в Европе и мире, нашим законодательством искусственно игнорируется».

Другая проблема связана с ограничениями международной мобильности преподавателей. «Для развития международных связей в области образования большое значение имеет бесперебойное функционирование визового режима. К сожалению, на фоне геополитических сложностей возникает много проблем. Часто это приводит к срывам программ, и для нашего рынка такая ситуация бывает порой критической. Например, в прошлом году затормозили выдачу виз преподавателям Портсмутского университета, которые должны были вести у нас курсы на английской языке, а мы, в свою очередь, были вынуждены трижды переносить стажировку наших магистров в Англии в рамках одного учебного года», – поделилась опытом декан ВШФМ РАНХиГС Елена Лобанова.

По ее мнению, «для развития потенциала интернационализации многое уже сделано: унификация компетенций российских преподавателей, широкое распространение лучших учебников мирового уровня, регулярные стажировки за рубежом, устойчивые и долговременные контакты с зарубежными партнерами. В то же время интернационализация ассоциируется прежде всего с прямым обменом студентами, а потенциал исчисляется количеством обучающихся в российских вузах иностранных студентов. В этом смысле России необходимо резкое увеличение научного потенциала тех учебных заведений, которые занимаются бизнес-образованием. Так мы выровняем положение наших и зарубежных бизнес-школ, что и приведет на равноправной и взаимовыгодной основе к обмену студентами. Есть и проблемы другого свойства. Например, незнание английского языка большинством российских бизнесменов средних лет. В таких случаях обычно с группой едет переводчик-синхронист или организуется параллельный перевод. Это приводит к удорожанию зарубежного обучения. И еще в России до сих пор господствует национальная система учета – РСБУ, которая во многом тормозит процессы глобализации знаний и навыков в нашем бизнес-образовании».

Итоги рейтинга глобальных бизнес-школ постсоветского пространства обсудили с профессиональным сообществом на круглом столе «Бизнес-школы России и стран СНГ: условия и стратегии успешного выхода на глобальный рынок».

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления