Новости

Новости

Центр современного медиаменеджмента РАНХиГС открывает новые программы

05 Ноября2015
Центр современного медиаменеджмента РАНХиГС открывает новые программы

В этом году Центр современного медиаменеджмента ВШГУ РАНХиГС начал активно развивать два важных стратегических направления. В линейке медиапрограмм стартуют новые программы повышения квалификации – как для медиаиндустрии, так и для сферы PR. Впервые началась работа над совместной магистерской программой «Менеджмент в СМИ». Подробнее об идее создания программ рассказал директор Центра современного медиаменеджмента ВШГУ, к.и.н. Олег Ходенков.

Президентская академия успешно развивает направления медиаобразования. В ноябре Центр современного медиаменеджмента откроет уникальную для российского рынка программу повышения квалификации «Управление PR и корпоративными медиа в государственных и коммерческих организациях». А в декабре начнет работу актуальная программа для СМИ – «Правовые и бухгалтерские аспекты в работе СМИ». Программу магистратуры «Менеджмент в СМИ» Центр современного медиаменеджмента ВШГУ РАНХиГС реализует совместно с Институтом маркетинга и менеджмента (ИММ) РАНХиГС.

– Как возникла идея создания новых программ повышения квалификации?

– Наш Центр обеспечивает подготовку слушателей по программам повышения квалификации в медиаиндустрии. В этом году линейка базовых программ для сферы медиа дополнилась двумя перспективными направлениями. Каждая из новых программ – это результат системной работы с рынком средств массовой информации. Мы изучаем запросы на профессиональные компетенции, предъявляемые нашими партнерами – федеральными и региональными медиакомпаниями. Кроме этого, большое внимание мы уделяем обратной связи от слушателей программ Центра.

Так, появление программы «Правовые и бухгалтерские аспекты в работе СМИ» было во многом продиктовано запросами со стороны участников рынка, а также профильных ведомств региональных администраций. Речь идет об умении СМИ работать с законодательными новеллами, выстраивании грамотной налоговой политики. Для будущих слушателей важны особенности юридической и кадровой практики в медиабизнесе, а также особенности участия СМИ в различных тендерах. В итоге мы обобщили эти запросы, и появилась новая и уже востребованная программа повышения квалификации.

– С чем связано появление программы, ориентированной на PR-индустрию?

– К программе «Управление PR и корпоративными медиа в государственных и коммерческих организациях» мы шли несколько лет. Модель этой программы была выстроена в партнерстве с Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и органично связывает коммуникационную практику с практикой корпоративных медиа.

При разработке был учтен как зарубежный, так и отечественный опыт, который относит корпоративные медиа к сфере внутренних коммуникаций. Сфера корпоративных медиа обладает значительным потенциалом в коммуникационных стратегиях. И роль медиа в организациях постоянно возрастает. Этим и обусловлено то, что в результате была разработана отдельная программа, посвященная корпоративными медиа.

– Какие знания получат слушатели новой программы «Управление PR и корпоративными медиа в государственных и коммерческих организациях»?

– Объемный блок в рамках программы посвящен работе с новыми медиа. Например, слушатели усвоят, как правильно использовать инструментарий социальных сетей, они смогут создавать и продвигать различные контентные проекты.

Мы прекрасно понимаем, что корпоративные медиаканалы компаний не ограничиваются только газетами и журналами. Это видно по практике создания достаточно крупных информационных порталов. В зависимости от корпоративных целей и задач они направлены на внутреннюю или внешнюю аудиторию. И здесь как никогда становятся востребованными компетенции и практики медиаиндустрии, которые мы можем предоставить нашим слушателям.

Таким образом, программа «Управление PR и корпоративными медиа в государственных и коммерческих организациях» органично встроилась в линейку медиапрограмм, уже реализуемых Центром современного медиаменеджмента РАНХиГС.

– Есть ли аналогичные программы на российском рынке образования?

– Мы тесно взаимодействуем с профессиональным сообществом, и, в частности, с экспертами АКМР. Коллеги сходятся во мнении об уникальности формата программы, аналогичных на рынке нет.

Уже в ходе регистрационной кампании мы ощутили высокий интерес к нашей программе по корпоративным медиа. Пришли заявки с широким кругом охвата профессиональной аудитории. Программа привлекла в равной степени как представителей госструктур, так и участников корпоративного сектора. В группе есть слушатели из коммуникационных агентств.

Нас приятно удивила география зарегистрировавшихся слушателей: это представители стран ближнего зарубежья и российских регионов от Владивостока до Калининграда. Отдельные слова благодарности хотелось бы адресовать и нашим коллегам из Управления образовательной политики РАНХиГС. Нам удалось в достаточно сжатые сроки, всего за рабочую неделю, решить вопрос с заочной нострификацией (признании) дипломов для наших иностранных слушателей. 

Программа откроется в ноябре, а следующий набор мы планируем провести весной следующего года. Учитывая повышенный интерес к программе, будет организована заблаговременная пре-регистрация слушателей. Об этом будет дополнительно объявлено на официальной странице Центра современного медиаменеджмента РАНХиГС.

05 11 vsggu

– Каким образом поддерживается актуальность программ медиаменеджмента Академии, ведь данная сфера очень изменчива?

– В ходе реализации программ Центр активно постоянно и активно взаимодействует с сильными профессиональными сообществами – это Союз издателей «ГИПП» (Гильдия издателей периодической печати) и Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).

Аккумулируемый данными сообществами опыт и практика дает целостную картину развития индустрии, будь то медийное или PR-сообщество. Выстраивая направления развития Центр ориентируется на актуальные данные. Кроме этого, работая вместе, мы получаем профессиональный запрос на определенные темы и знания. С другой стороны, непосредственно взаимодействуя с экспертами-практиками, мы обобщаем данные о востребованном инструментарии и существующих проблемах сферы.

Центр современного медиаменеджмента РАНХиГС также сотрудничает и с другими профсообществами в сфере медиа. Здесь наш интерес продиктован повышенным вниманием к лучшим практикам, наработанной и апробированной методологии. Ведь программы Центра изначально выстраивались на мастер-классах, актуальных кейсах. Главная идея наших программ: «Практики для практиков».

– С прошлого года Центр не менял ценовую политику, сохранив ее на прежнем уровне. Речь идет о сознательном решении?

– Да, сейчас медиа испытывают двойное давление: с одной стороны, всем понятная общая ситуация в экономике; с другой – общий кризис медиа. В отрасли отмечается продолжительный спад рекламных доходов, падение тиражей, сокращение дотаций и льгот со стороны государства. Повысив стоимость обучения, мы тем самым сделаем образование для них малодоступным, особенно это касается региональных медиа.

Оставить стоимость программ прежней было непростым решением, но оно стратегически верное для обеих сторон. Если мы сейчас резко увеличим цены, то тем самым лишим наших партнеров самой возможности повысить квалификацию. В нынешней ситуации для городских и региональных СМИ очень важно развитие своих компетенций и навыков, а также использование лучших практик и профессиональное взаимодействие. Это поможет им выйти из кризиса.

И на сегодня мы видим, что такая ценовая политика была оправдана. Многие локальные СМИ сокращают статьи расходов, но стараются приехать к нам. А далее выстраивается понятная цепочка: сначала приезжает директор, затем он отправляет своих заместителей, а следом уже и средний менеджмент. Таким образом, мы работаем на стимулирование своей аудитории.

– Почему с этого года Центр стал работать над магистерской программой «Менеджмент в СМИ»?

– Центр принимает активное участие в реализации данной магистерской программы «Менеджмент в СМИ» на базе Института менеджмента и маркетинга (ИММ) РАНХиГС.  Привлечение Центра к программе явилось результатом признания его достижений в сфере дополнительного профессионального образования медийных кадров.

Мы нашли полную поддержку со стороны руководства ИММ РАНХиГС в лице директора Института, профессора Александра Сергеевича Сенина и стремимся сделать программу «Менеджмент в СМИ» лидером отечественных магистерских управленческих программ в сфере медиаиндустрии. Для этого есть все основания. У Института – многолетний опыт подготовки прекрасных управленческих кадров для самых различных отраслей экономики. А Центр современного медиаменеджмента РАНХиГС владеет спецификой медиаиндустрии. У нас выстроены отношения с крупнейшими российскими медиакомпаниями и профессиональными сообществами, «наработан» круг преподавателей-практиков. Все это придает уверенность в успехе этого нового для Центра, но стратегически важного образовательного проекта.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!