Новости

Новости

Генеральный директор Disney в России рассказала о секретах бизнеса сторителлинга

14 Июля2017
Генеральный директор Disney в России рассказала о секретах бизнеса сторителлинга

Пятый день Летнего кампуса открыла директор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан с лекцией «Бизнес сторителлинга». Лектор получила диплом МГИМО на факультете международных экономических отношений, а также окончила бизнес-школу Гарвардского университета. Она обладает обширным опытом в области менеджмента и глубоким профессиональным знанием российского медиарынка. В разные годы она занимала руководящие позиции в крупнейших российских корпорациях.

Лектор начала выступление с демонстрации локализованного видеоролика компании Disney, в котором зрители смогли увидеть ценности трех ключевых брендов компании: Disney, MARVEL и «Звездные войны». 

«В основе любого бизнеса лежит продукт. Для каких-то компаний это материальные товары, для каких-то – сервис. Для нас – это истории. Безусловно, мы не единственные, для кого создание контента является основой бизнеса. Но уникальность бизнес-модели компании Disney заключается в том, что наши истории живут не только в рамках кино, сериалов и связанных с ними лицензионных программ, но также успешно существуют в самых разных сегментах бизнеса», – сказала спикер, назвав бизнес-модель компании «вертикально интегрированным сторителлингом».

Лектор рассказала об основных сегментах бизнеса компании и о том, какой путь монетизации проходит история на каждом из этапов. Среди них: кинопроизводство, медиа и ТВ-дистрибуция, работа с собственными телересурсами, создание потребительских товаров через лицензионную модель, работа с ретейлом, производство мобильных игр, постановка шоу, концертов и мюзиклов и, конечно, парки Disneyland.

Марина Жигалова-Озкан подчеркнула, что рынок цифровых площадок растет очень быстро. Много лет назад эта работа была выделена в качестве стратегического приоритета, и сегодня очевидно, что данное решение было верным. Цифровая дистрибуция практически вытеснила физическую. Самыми успешными цифровыми релизами Disney за все время в России стали анимационные фильмы «Холодное сердце» и «Зверополис». Более того, «Зверополис» является цифровым релизом №1 за всю историю диджитал-дистрибуции в России. Бизнес мобильных игр также развивается, аудитория поклонников игр неуклонно растет: 6 млн в России, 34 млн в США, 48 млн в Китае. Каждый день около 500 тысяч человек играют в мобильные игры Disney. В России, где каждый год выпускается около 800 новых мобильных игр, компания видит возможности развития.

Огромная часть бизнеса компании связана с лицензированием товаров. Disney передает неисключительное право использования образов персонажей компаниям-производителям, которые создают с ними самые разнообразные товары: одежду, продукты питания, игрушки, канцелярию и многое другое. В России компания Disney – лицензиар №1. Ежегодно в нашей стране выпускается почти 15 тысяч новых наименований товаров с героями Disney, MARVEL и «Звездные Войны».

Особенностью работы компании Disney в России является  собственная креативная команда по разработке потребительских товаров, которая помогает лицензиатам на всех этапах производства. В разработках учитываются локальные вкусы и требования потребителей и самые модные тренды, что помогает партнерам компании находить лучшие дизайнерские решения. Уникальность Disney заключается и в том, что компания не только сотрудничает с производителями по лицензионной модели, но и активно работает с розничными партнерами. В России и СНГ компания Disney обеспечивает поддержку лицензиатам в 12,5 тысячах магазинов, расположенных в 300 городах.

В России компания Disney не только занимается прокатом кино, но и создает фильмы и телесериалы собственного производства. Это единственная страна в мире, где кроме Америки, производятся фильмы под брендом Disney. В 2009 г. был снят первый российский фильм Disney по мотивам русских народных сказок – «Книга мастеров». Он до сих пор остается самым кассовым детским художественным фильмом в жанре сказки за всю историю современного российского кинопроката. Сейчас заканчивается производство второго российского фильма Disney «Последний богатырь»: он снимается в жанре комедийного приключения и появится на экранах 19 октября 2017 г.

В завершение лекции Марина Жигалова-Озкан на нескольких примерах рассказала о комплексном подходе к поддержке и монетизации историй в самых разных сегментах бизнеса, а также о том, где черпать вдохновение для создания креатива и поиска новых ниш бизнеса.

После лекции студенты засыпали спикера вопросами и долго не хотели отпускать. На вопрос, когда парк Disneyland появится в Москве, спикер ответила, что для создания парка такого уровня необходим целый ряд условий: погодных, инфраструктурных, финансовых. С этой точки зрения Москва менее привлекательный рынок по сравнению с Китаем или США. При этом с точки зрения других сегментов бизнеса, Россия имеет огромный потенциал и является важным рынком для глобального Disney.

 

 

 

СМОТРЕТЬ ФОТОГАЛЕРЕЮ

Все интервью Летнего кампуса – 2017

Все лекции Летнего кампуса – 2017


Кампус проходит в г. Иннополис под Казанью. Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России, при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер – Coca-Cola. Партнер – Johnson & Johnson. Генеральный инфопартнер: Forbes. Стратегический инфопартнер: ТАСС. Главные инфопартнеры: Lenta.Ru. Ведущий инфопартнер – «Полит.ру». Главный региональный инфопартнер: «Реальное время». Региональный инфопартнер: Деловой интернет-портал TatCenter.ru. Инфопартнер по Республике Татарстан – ИА «Татар-информ». Информационные партнеры Кампуса: «ГТРК «Татарстан», «Российская газета», «Радио Свобода», «Эксперт Татарстан», журнал «Стратегия», информационно-аналитический портал «Полит.ру», «KAZANFIRST» и РБК Татарстан.

Официальный сайт Летнего кампуса

Программа Кампуса

Аккредитация СМИ: Дмитрий Соколов, пресс-секретарь РАНХиГС, телефон +7 903 788-38-02.

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления