Новости

Новости

Герман Греф в РАНХиГС: управление как фактор развития

07 Октября2016
Герман Греф в РАНХиГС: управление как фактор развития

6 октября в Президентской академии выступил президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф. Он провел лекцию для слушателей федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров», MBA, EMBA РАНХиГС, а также «Финансы и технологии», реализуемой совместно со Сбербанком.

Герман Греф представил подробную презентацию о глобальных трендах, менеджменте и значении лидерства в современном мире. Особо была подчеркнута роль культуры для развития компаний и организаций любых типов. Собравшиеся также узнали об опыте и приоритетах Сбербанка.

«Мы переходим из информационной эпохи в цифровую, и 2015 год стал переломным в этом смысле», – напомнил Герман Греф. Появились технологии переработки неструктурированных и структурированных данных. За последние два года создано 50% всех накопленных в мире данных. Появился термин «интернет вещей», один из ключевых трендов последних лет – подход к дизайну сайтов Mobile first.

Все технологии очень сильно меняют поведение клиентов, обратил внимание Герман Греф. Важным трендом является переход к экономике экосистем, которая подразумевает удовлетворение широкого спектра потребностей клиентов через «единое окно». Вместо огромного множества дистрибьюторов появляется некий «дирижер экосистем». В связи с этим производители услуг в будущем будут иметь дело с совершенно другой бизнес-моделью.

Наибольшего успеха в построении экосистем, когда генерируется большой поток данных, достиг Китай. Данные для компаний на сегодняшний день – это все, происходит их диджитализация, подчеркнул Герман Греф. Он дополнил, что «компании стремятся стать диджитальными, но для этого необходима гибкая платформа». Крайне важна скорость реакции на запрос клиентов, иначе их можно потерять. «Сбербанк занимается данными проблемами, и это очень непросто», – заметил спикер.

На лекции отдельно была рассмотрена тема менеджмента. Компетентное управление важно для структур любого типа, будь то управленческие, социальные или коммерческие организации. Герман Греф представил основные составляющие менеджмента. Критически важно формирование профессионального навыка построения целей по SMART-технологии (это ответ на вопрос «что?»). Обеспечивается поиск и развитие лучших кандидатур на ключевые посты («кто?»), а также поиск эффективных решений проблем («как?»). Менеджер определяет критерии достижения целей («как измеряем?») и получает «обратную связь» в виде оценки клиентами результатов деятельности.

Для поддержания постоянного развития организации реализуются два основных вида деятельности – процессы (управление текущим бизнесом) и проекты (управление изменениями). «“Тримодальная структура управления” переносит скорость изменений внешнего мира вовнутрь организации», – уточнил спикер. Требуется создание культуры проектного управления и вовлеченность персонала.

Герман Греф особо выделил культуру и лидерство как крайне важные элементы для достижения компанией успеха. В организации должны быть выстроены доверительные отношения, что обеспечит общую эффективность. В Сбербанке также применяют методику развития эмоционального интеллекта сотрудников и достигли хороших результатов. Культура составляет 75% успеха организации, это комплекс целей, убеждений и ожиданий, разделяемых сотрудниками.

Система управления остается проблемой для России, поделился мнением Герман Греф и добавил, что лидерство начинается с управления собой. Культура организации всегда идет от ее лидера. «Культурный аспект нами недооценивается, хотя иногда это важнее содержания. Удачи и верьте в себя!» – завершил выступление президент, председатель правления Сбербанка России.

Выступление Германа Грефа вызвало большой интерес аудитории, а после лекции слушатели Президентской академии смогли получить от главы Сбербанка детальные ответы на свои вопросы.

 

6 октября в Президентской академии выступил президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления