Новости

Новости

Интервью с Сергеем Мясоедовым о социально ответственном бизнесе

21 Мая2015
Интервью с Сергеем Мясоедовым о социально ответственном бизнесе

Почему выгодно иметь социально ответственный бизнес? И что ценнее: адресная помощь или попытка решения глобальных проблем? Об этом газете «Аргументы недели» рассказал президент Российской ассоциации бизнес-образования и проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов.

– Сергей Павлович, вы президент Российской ассоциации бизнес-образования, директор Института бизнеса и делового администрирования и проректор Президентской академии. Все эти разные направления деятельности касаются образования на самом высоком уровне. Как социальная ответственность реализуется сегодня в рамках Академии и института?

– Образование в первую очередь должно помочь социализации человека, сделать его полноценным членом гражданского общества. В Президентской академии мы прекрасно понимаем, что тема социальной ответственности и устойчивого развития – это важная составляющая образования.

Вспомните Святое Писание: Моисей 40 лет ходил с народом Израилевым по пустыне, ожидая, когда умрет последний раб. Эта аллегория говорит о том, что система нового гражданского общества после трансформации начала 90-х гг. будет формироваться порядка сорока лет. Сегодня мы находимся где-то в середине этого процесса.

20 лет назад мы обращались к нашим слушателям и выпускникам: «Ребята, вы же бизнесмены, помогите образованию! Профинансируйте студенческую стипендию». А нам отвечали: «Мы и так заплатили за свое образование». Но сейчас в нашем обществе возникает массовая потребность помогать людям и своей стране. Это прекрасно! Также сегодня мы разворачиваем большую общеакадемическую кафедру социальной ответственности.

– Какие задачи у этой кафедры?

– Главное – чтобы люди поняли, что нужно помогать ближнему. Есть прекрасный термин – «круговорот добра в природе». Если вы сделали доброе дело, то можно ожидать, что кто-то сделает доброе дело и применительно к вам.

Если мы учим бизнес-системе управленческого бухучета, системе корпоративных финансов, то нужно показывать цифрами и фактами, что, выстраивая бизнес надолго, необходимо заботиться о репутации. «Серые» схемы выгодны лишь сиюминутно, а не в долгосрочном плане. Ценностная система социальной ответственности («мы отдали налоги и получили уважение общества») должна быть заложена во все предметы бизнес-образования.

– Получается, выгодно иметь социально-ответственный бизнес?

– Конечно, и вообще все большое складывается из малого. Когда я слышу про систему КСО (корпоративная социальная ответственность) или рассказы о глобальных планах крупнейших компаний все перевернуть и мгновенно привнести соцответственность, мне вспоминаются слова Станиславского: «не верю». Социальная ответственность идет из глубины души. Например, тот факт, что по всей стране восстанавливаются храмы, а у детских домов появились спонсоры. И как правило, это представители не крупнейших монополистических компаний, а среднего бизнеса.

У нас тоже есть «свой» подмосковный дом, где живут дети без родителей. Мои коллеги два раза в год собирают им одежду, игрушки, покупают сахар, конфеты и подарки. Мне кажется, если мы начнем это вгонять в бюрократию, – будет уже не то. Зов души – и за одним человеком идет другой. Помните, как Болконский пошел со знаменем – и за ним побежала вся армия?!

Традиции русского меценатства всегда были связаны с тем, чтобы больше помогать реальным людям. Социальная ответственность – это точечная адресная помощь тем, кто в ней нуждается: ребенку, которому необходима операция, студенту, которому нужна стипендия, колясочнику, чтобы съездить на международные соревнования.

– Услышав слово «колясочники», я вспомнила, что в Президентской академии все полностью оборудовано для того, чтобы в ней учились люди с ограниченными возможностями.

– Если бы это было так... Но мы гордимся тем, что у нас имеются необходимые пандусы, которые позволяют колясочникам перемещаться по Академии. Для них появились специальные туалеты, а недавно у нас прошли спортивные соревнования – турнир по регби среди колясочников. Одна замечательная студентка-колясочница проявила инициативу, сплотила вокруг себя студентов и начала целую серию мероприятий для ребят с поразительной силой воли. Все начинается с людей – с простых и очень хороших людей.

– Вы согласны с мнением, что любое благое дело, спущенное сверху как указ, будет испорчено? У людей появится желание соответствовать ожиданиям, а не реализовывать то, что на самом деле важно?

– Абсолютно согласен. Помню, когда преподавал марксизм, я любил, цитируя классика, повторять студентам: «Не мелкая благотворительность нам нужна, а комплексное классовое решение». Сейчас понимаю, что это совсем не так! Когда мы решаем проблемы глобально, мы не видим маленьких людей. А настоящая помощь и настоящая социальная ответственность – всегда адресная! Давайте учиться друг у друга быть добрее и по-настоящему честно делать то, что мы делаем. И помогать нашим ближним. Тогда жизнь станет светлее, и мы будем улыбаться друг другу. Мы будем знать, что, например, если упали на улице, то до приезда «скорой» хотя бы несколько человек не оставят нас в беде и захотят немедленно помочь.

Оригинал статьи:
http://argumenti.ru/society/n488/400754

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!