Новости

Новости

Набор на бакалавриат ИОМ РАНХиГС увеличился на 40%, а в магистратуру – удвоился

11 Сентября2015
Набор на бакалавриат ИОМ РАНХиГС увеличился на 40%, а в магистратуру – удвоился

Несмотря на кризис, набор на бакалавриат и в магистратуру Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС в этом году значительно вырос. Подробнее об итогах приемной кампании в этом году рассказала директор ИОМ РАНХиГС, президент FIABCI Russia, д.э.н., профессор Елена Иванкина.

– Как проходила приемная кампания в Институт отраслевого менеджмента Президентской академии?

– Приемная кампания была непростая, но в итоге оказалась очень успешной. Были определенные трудности, что естественно. Однако по результатам мы очень довольны набором студентов в этом году. В институте открылись новые направления, велась активная разъяснительная работа, и, по сравнению с прошлым годом, только на бакалавриат набор увеличился на 40%.

– На какие направления бакалавриата можно было поступить в институт?

– Всего у нас на бакалавриате четыре направления. Очень хорошо прошел набор на направление «Реклама и связи с общественностью», а также на «Менеджмент». Все семь профилей направления «Менеджмент» провели хороший набор, вполне соответствующий предыдущим годам. Набор на бакалавриат «Сервис» также прошел успешно.

Мы очень довольны качеством набранных студентов и проходным баллом. Как на бюджетное, так и на платное отделение мы не принимали абитуриентов, у которых было в сумме меньше 150 баллов (то есть примерно по 50 на каждый ЕГЭ). Проходной балл составил 273 на «Рекламу и связи с общественностью», 250 на «Менеджмент» и 247 на «Торговое дело». Проходной балл на «Сервис» также увеличился – если в прошлом году он был 235, то в этом году составил 237.

Уже прошли первые занятия, и мы получили хорошие отзывы преподавателей о вновь поступивших студентах. Мы уверены в том, что работать с ними будет интересно.

– Сколько студентов набрали на бюджетную и платную форму обучения? Как эти данные коррелируют с прошлым годом?

– На бюджет мы приняли 95 человек. В институте занято 85 бюджетных мест на дневном отделении и 10 мест на вечернем. На договорную форму обучения поступили 252 человека на дневное и 100 человек на вечернее отделение. Еще 20 студентов у нас на заочной форме обучения. В общей сложности набор составил 488 человек, тогда как в прошлом году было около 350 человек. Это значительный рост.

– Как изменилась плата за обучение в этом году?

– Мы подняли плату, но при этом сделали очень гибкую и прозрачную систему скидок. Она была опубликована на нашем сайте, а также в информационных материалах института. Студенты, которые готовились к нам поступать, уже заранее знали, на что они могут рассчитывать. Стоимость бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» составила 260 тыс. руб. за год, на остальных направлениях – 240 тыс. руб. Это средняя цена образовательных программ по Академии.

– Расскажите подробнее о возможностях скидок, кому они предоставляются?

– Сначала мы предложили скидки тем абитуриентам, которые не могли рассчитывать на бюджетную форму обучения, но при этом имели достаточно высокие баллы (от 190 до 220). Мы заинтересованы в таких студентах. У нас есть скидки для обладателей аттестата с высоким средним баллом.

Кроме этого, скидки предлагаются тем, у кого кто-то из семьи уже учится или учился в ИОМ РАНХиГС, а также если у абитуриентов есть какие-то сложности, например неполная семья. Самую главную роль здесь сыграло то, что система скидок была открытой. Наши абитуриенты заранее могли знать, на что могут рассчитывать, подавая документы.

– Был заметен интерес к бакалаврским программам до начала приемной кампании? Много ли людей приходили на Дни открытых дверей?

– В среднем на каждый День открытых дверей в ИОМ РАНХиГС приходили около 70–80 человек. Затем мы многих из них видели среди поступающих в наш институт. Особенно порадовало нас в этом году, что среди абитуриентов было много пришедших по рекомендации тех, кто здесь уже учится. Это говорит о том, что студенты получают в Институте отраслевого менеджмента Президентской академии образование высокого качества и поэтому могут рекомендовать нас. Это радует, и, значит, подтверждается наша достойная репутация.

– Как повлияло введение минимального количества проходных баллов ЕГЭ на ход приема абитуриентов?

– Сначала это вызвало некоторые опасения. Но приемная кампания – это всегда тревожный процесс. Думаю, что решение о минимальных баллах ЕГЭ было правильным. Например, Академия ограничила балл по математике – минимум 40. Но ведь по пятибалльной системе это тройка, что говорит о невысоком уровне подготовки студента. Таким образом, если не ограничивать прием даже в таком отношении, то это резко снизит качество будущих специалистов.

– На какие направления проходил набор на магистратуру?

– Набор в магистратуру тоже прошел отлично и увеличился вдвое. Набирали студентов на пять традиционных направлений института. Кроме этого, на четыре направления магистратуры набор был осуществлен впервые. Всего мы приняли 472 заявления, а поступили 137 человек. Причем 90 человек поступили на «Девелопмент недвижимости», «Маркетинговое управление», «Рекламный и медиабизнес». В прошлом году на эти же направления мы набрали 56 человек, то есть результат существенно улучшился. У нас хороший набор на магистратуру Факультета инженерного менеджмента ИОМ РАНХиГС, они открыли три новых программы.

Качество студентов магистратуры значительно улучшилось – выше стал проходной балл, лучше результат вступительного экзамена. В нашу магистратуру пришло много студентов, окончивших бакалавриат ИОМ РАНХиГС или других факультетов и институтов Академии. Всего это около 50%, а остальные – выпускники МГИМО, Финансовой академии, ВШЭ, Плехановского университета, и мы очень довольны такими студентами.

– Изменилась ли плата за обучение на магистерских программах в институте?

– Стоимость магистерских программ осталась прежней. Мы исходили из того, что за обучение на магистратуре студенты уже, как правило, платят самостоятельно, а текущая ситуация на рынке – кризисная. Предположение, что студенты смогут оплатить свою учебу по более высоким ставкам, нам показалось неправильным.

– Проявлялся ли интерес к магистерским программам на Днях открытых дверей?

– Мы проводили Дни открытых дверей ежемесячно, и практически все абитуриенты, которые на них приходили, потом поступили в наш институт. Такие встречи – это очень эффективный инструмент. Важна возможность задать вопросы преподавателям и получить на них ответ из первых рук.

Дело в том, что изменился состав поступающих на магистерские программы. Несколько лет назад на обучение приходили с открытого рынка, те, кто уже работает и желает получить образование с перспективой карьерного роста. А прошлый и нынешний год показали, что на магистратуру в подавляющем большинстве (процентов 70) идут сразу после бакалавриата. Многие начинают работать примерно с четвертого курса, но у них еще нет реального представления о своей профессии. Поэтому для них очень важна возможность сориентироваться, задать вопрос. Посещение Дней открытых дверей помогает им понять, хотят ли они учиться дальше и чему они хотят учиться.

– Откуда ваши студенты узнали об Академии? Есть ли такая информация?

– Многие студенты узнали о нас из средств массовой информации. В этом году, благодаря Центру общественных связей (ЦОС) РАНХиГС, мы много работали со СМИ, было достаточно публикаций в интернете и в прессе. Мы часто и регулярно рассказывали о возможностях института в интервью, наши эксперты давали комментарии в СМИ, активно работали с соцсетями. И комплекс этих мер сработал.
Трудно оценить эффективность каждого из инструментов, но, судя по тому, какой результат мы получили, предложенный ЦОС подход к формированию нашего имиджа сработал. Например, мы плотно работали с радио «Русская служба новостей», мы вели у них программу на протяжении всего года. Каждый вторник наши эксперты освещали какую-то конкретную тему. На нашем Факультете маркетинга и торгового дела идет курс «Интегрированные маркетинговые коммуникации», и мы на деле подтвердили эффективность такого системного подхода к PR и маркетингу.

– Велась ли работа со школами, и какой результат?

– Мы активно работаем со школами, взаимодействие с ребятами эффективно начинать за один–два года до окончания ими среднего образования. В этом году мы впервые провели конференции со школьниками. Кроме того, много работаем с колледжами. Почти весь набор на наше очно-заочное отделение – это результат взаимодействия с колледжами.

– Какой спрос на программы дополнительного профессионального образования (ДПО) и МВА в Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС?

– Спрос есть, и это уже принципиально важно. Когда в стране кризис, у населения реально снижаются доходы, страдают все отрасли, и образовательная тоже. Мы не исключали, что на эти программу будет недобор, но наши опасения не подтвердились.

Более того, мы открываем совершенно новую форму дополнительного образования, которая называется specialized master. Это форма узкопрофильного годичного образования. Она направлена на молодых специалистов, которые уже начали работать в отрасли, но испытывают дефицит знаний. Программа пользуется популярностью, зафиксирован хороший набор.

Высокий спрос показывают короткие программы и МВА, а также заочная форма, на которую к нам поступают слушатели из регионов.

– Что бы вы могли пожелать тем, кто уже преодолел этап приема в Президентскую академию и стал студентом вашего института?

– Учеба – это высокомотивированный процесс. Рынок труда у нас сложный, конкурентный, поэтому студентам необходимо становиться профессионалами. А для этого требуется значительное интеллектуальное усилие. Я надеюсь, что наши студенты понимают свою ответственность перед собой, это их жизнь, будущее и карьера. Мы сделаем все, чтобы их научить, но главное, чтобы они сделали все для того, чтобы научиться.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!