Новости

Новости

Обзор Всероссийского педагогического совещания в РАНХиГС

25 Августа2016
Обзор Всероссийского педагогического совещания в РАНХиГС

На первом Всероссийском августовском совещании педагогических работников, которое состоялось в Президентской академии, были подняты наиболее актуальные вопросы образования. Для участия собрались 680 учителей и экспертов из 83 регионов страны. Пленарное заседание совета провел Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, он также представил педагогам страны нового министра образования и науки РФ Ольгу Васильеву.

Дмитрий Медведев заверил, что программа строительства школ до 2025 г. будет реализована во что бы то ни стало. Средний по стране показатель зарплаты учителей возрос, но зарплатную бухгалтерию необходимо совершенствовать. Ольга Васильева обратила внимание на актуализацию работы над поручениями Президента и Правительства РФ.

В рамках Всероссийского педагогического совещания были организованы пять отдельных секций. Участники рассмотрели вопрос совершенствования инфраструктуры школьного образования и повышения эффективности общего образования. Отдельное внимание было уделено проблеме бюрократической нагрузки на школы. В приоритет также была вынесена тема престижа профессии учителя в обществе и совершенствование профстандарта.

Одна из дискуссионных площадок была полностью посвящена инфраструктуре учебных заведений общего образования. Участники обсудили федеральную программу строительства новых образовательных учреждений, которая должна быть завершена в стране до 2025 г., и создание благоприятной среды. Модератором площадки выступил директор инновационной школы для одаренных детей «Летово» Михаил Мокринский. По его мнению, строительство новых школ напрямую связано с качеством образования. С этим согласился министр образования Республики Мордовия Евгений Маркачев. Он уверен в том, что в ближайшее время режим обучения в несколько смен должен уйти из российских школ. Для этого в регионах необходимо увеличить квоты на строительство. «Важно, чтобы федеральная доля распространялась на бюджет строительства не только самих школ, но и благоустройство прилегающей территории, в том числе спортивных площадок», – добавил министр.

Всероссийское педагогическое совещание в РАНХиГС      В ходе заседания секции также обсудили архитектурное проектирование новых школ. На сегодняшний день все проекты классов рассчитаны на фронтальную форму обучения, тогда как подход к работе у педагогов изменился. Например, во время урока иностранного языка учителю необходимо организовать работу по подгруппам. Участники секции  сошлись во мнении, что при составлении архитектурных проектов важно учитывать запросы учителей. Согласно исследованиям ученых, благоприятная среда способна на 16% увеличить успеваемость детей, и это необходимо учитывать при разработке проектов новых школ.

Большое внимание было уделено статусу учителя в обществе. В обсуждении приняла участие первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк. Она напомнила о значительных изменениях в сфере образования благодаря поддержке государства и подчеркнула достижения учителей. Был отмечен высокий уровень образования в стране, что подтверждают международные исследования. Наталья Третьяк считает, что государство должно гарантировать уровень зарплат учителей на достойном уровне и обеспечить прозрачность системы оплаты труда.

В центре другой дискуссионной площадки Всероссийского совещания был вопрос снижения бюрократической нагрузки. Директор Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес отметила, что в этом направлении есть определенные сдвиги, но проблема еще не устранена полностью. «Надо исключить дублирование источников информации (бумажные и электронные журналы), – считает она, – а также исключить постоянные запросы информации от школ различными ведомствами». Необходимую информацию можно размещать на сайтах школ. «Наша задача – сделать сайты интересными и информативными», – считает Майя Пильдес.

Другой аспект проблемы прозвучал в выступлении Татьяны Воробьевой, директора лицея №1535 (Москва): «Многие ведомства и различные структуры запрашивают информацию от образовательных организаций, для предоставления которой необходимо заполнить различные автоматизированные системы». Количество таких баз возрастает, и данные требуется вводить по несколько раз. Для устранения такой ситуации Татьяна Воробьева предложила интегрировать базы данных.

Всероссийское педагогическое совещание в РАНХиГСОтдельная секция была посвящена теме: «Национальная система учительского роста и совершенствование профессионального стандарта педагога». На заседании выступил директор ГБОУ г. Москвы «Школа №109» Евгений Ямбург, который рассказал о проблемах внедрения образовательных стандартов. Он обратил внимание на необходимость периодического пересмотра профстандартов. Учителя должны знать предмет и владеть дополнительными технологиями. Евгений Ямбург назвал вариативную часть стандарта инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире. Было подчеркнуто основополагающее значение инструментов оценки качества образования, а также необходимость реформы высшего педагогического образования.

В рамках дискуссии выступил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрауки РФ Александр Соболев. Спикер рассказал о проекте модернизации педагогического образования, который стартовал два года назад. Наша задача – создать новую современную востребованную программу по педагогике, отметил г-н Соболев. Например, на 2016 г. было запланировано введение целевой подготовки, что повышает эффективность с точки зрения кадровой политики.

На пятой секции Всероссийского педагогического совещания обсудили результативность образования и новые образовательные программы, которые вступят в действие 1 сентября. Вита Кириченко, директор гимназии №1520 им. Капцовых, также вынесла на обсуждение вопрос о достижении метапредметных результатов: «Совершенно очевидно, что для высокого уровня эффективности нам необходима консолидация всех усилий и профессиональных сообществ – и ассоциаций учителей-предметников, и учебно-методических объединений всех уровней». Нужна слаженная работа и одинаковое понимание всеми участниками как образовательного процесса, так и намеченных результатов.

Маргарита Русецкая, и. о. ректора Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, уверена, что действенным механизмом является электронная образовательная среда: «Сегодня школа реально использует электронные ресурсы и различные сервисы для достижения образовательных результатов, повышения квалификации педагогов, взаимодействия с детьми и родителями. Это уже норма нашей жизни». Требования к новым результатам образования диктуются в том числе изменениями в обществе и в экономике. Участники дискуссионной площадки пришли к выводу, что проект по созданию «Российской электронной школы» должен выйти на новый уровень. Необходимо создание электронной образовательной среды, в которой ресурсы соответствуют российским стандартам и реализуются ведущими педагогами по лучшим программам российского образования, заключили эксперты.

Во Всероссийском совещании педагогических работников 19–20 августа приняли участие  победители региональных и всероссийских этапов конкурса «Учитель года», народные учителя РФ и педагоги, подготовившие победителей всероссийских, международных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства. Традиционное мероприятие впервые прошло в РАНХиГС на государственном уровне.

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления