Новости

Новости

Профессор Дэвид Карузо рассказал об эмоциональном интеллекте

13 Ноября2015
Профессор Дэвид Карузо рассказал об эмоциональном интеллекте

Президентскую академию посетил Дэвид Карузо, профессор Йельского университета, один из основателей научной концепции эмоционального интеллекта. Эксперт рассказал студентам РАНХиГС о сути концепции и влиянии эмоций на профессиональную деятельность.

Приветствуя слушателей в Академии, Дэвид Карузо отметил: «Для меня большая честь находиться здесь». Эксперту было присуждено звание почетного профессора ИБДА РАНХиГС. В начале мастер-класса спикер уточнил, что эмоции исследуются во всем мире, но предмет исследования трактуется по-разному. Обычно нас учат опираться на логику и не идти на поводу у эмоций, но это не всегда верно, заметил гость.

Профессор подробно рассказал о значении эмоций, в каких ситуациях их лучше постараться изменить, а когда важно обратить внимание на свои чувства. По мнению эксперта, эмоции являются незаменимым источником информации для человека. Но только поняв их причину, можно принять действительно правильное и взвешенное решение. А безукоризненное соблюдение рабочей инструкции еще не гарантирует положительный результат. Люди с высоким эмоциональным интеллектом – необходимые работники в любой организации, утверждает Дэвид Карузо.

Эмоции помогают моментально принять решение в экстренной ситуации, когда у человека нет времени на то, чтобы все проанализировать логически. Это часто происходит в каких-либо критических, экстренных обстоятельствах. И тогда на помощь приходят эмоции, которые моментально дают сигнал, как поступить, например, бежать или оставаться на месте. «Важно, чтобы университеты давали не только технические знания, – считает спикер. – Есть теория эмоционального интеллекта, и соответствующий навык осознавания и управления эмоциями дается непросто».

Профессор привел простую систему определения эмоционального состояния: по оси Х расположена шкала уровня энергии от 1 до 10, а по оси Y – шкала настроения от 1 до 10. Таким образом можно определить, в каком из воображаемых квадратов этой плоскости вы находитесь в данное время и какая деятельность будет для вас наиболее продуктивной. В ходе проведения специальных исследований было выяснено, какое состояние помогает при выполнении тех или иных функций в работе. Например, в спокойном состоянии человеку легче найти ошибки в документах, что актуально для аудиторской деятельности. При беспокойстве ускоряется реакция, а чувство несправедливости вызывает злость. Любая эмоция имеет свою цель. Примечательно, что эмоциональный уровень реакции отличается у представителей разных культур.

13 11 2015 lecture1Люди с позитивным настроем и высокой энергией нужны любой организации. Важно быть сфокусированными и вовлеченными, слушать и осознавать. И руководители должны «извлекать» лучшее из сотрудников, транслируя свое настроение. Важно научиться анализировать свое состояние, осознавать настроение и понимать источник. «Люди заражаются эмоциями других. Но сопереживание есть не у всех, а только при особой эмоциональной связи», – сказал Дэвид Карузо.

В ходе мастер-класса спикер прокомментировал известные стереотипы. Например, распространено представление, что руководитель не должен проявлять эмоции, что ему нужно сохранять нейтральное выражение лица при любых обстоятельствах на встречах. «Однако доказано, что воспринимать всю информацию при этом очень сложно, – обратил внимание эксперт. – Вы должны знать, что все имеет свою когнитивную цену».

Принято считать, что высокий уровень IQ крайне важен для сотрудников компаний. Но люди также должны понимать, как применять навыки работы с эмоциями. Сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом (ЭИ) обладают более высокими качественными характеристиками – проявляют большее соучастие и создают вокруг комфортную среду для работы, заметил спикер.

Решение должно быть основано как на логических данных, так и на чувствах. При этом важно понимать причины этих чувств: дело не только в том, как себя чувствуешь, но и почему. «Эмоциональный интеллект поможет стать прекрасным руководителем, другом и просто хорошим человеком», – подытожил Дэвид Карузо.

Мастер-класс был организован Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС совместно с международным центром «Креативные технологии консалтинга».

 

13 11 2015 karuzo ob1

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!