Новости

Новости

Управленцев в сфере культуры, образования и науки готовят в РАНХиГС

31 Июля2015
Управленцев в сфере культуры, образования и науки готовят в РАНХиГС

«Управление в сфере культуры, образования и науки» – уникальная в России комплексная программа РАНХиГС. Большое интервью о программе дала научный руководитель программы, заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС, директор научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации», член Совета по государственной культурной политике при председателе Совета Федерации ФС РФ, д.ф.н., профессор Ольга Астафьева.

Для Российского государства в последние годы особо актуализировалась стратегически важная задача по развитию социокультурной среды и наращиванию человеческого капитала регионов. И не столько потому, что культура оказалась в центре внимания всего общества в силу объявленного Года культуры (2014 г.). В обществе обострились проблемы в области профессионального управления и менеджмента в социокультурной сфере. Эти проблемы не решаются в силу слабой компетентности кадров. Они недостаточного владеют технологиями регулирования разных областей человеческой деятельности и социальных отношений, культурного творчества, социализации и образования, проектирования и прогнозирования, сообщила Ольга Астафьева.

– На кого ориентирована программа магистратуры «Управление в сфере культуры, образования и науки». Кто может поступать к вам на обучение?

– Наша программа будет интересна всем, кто собирается связать свою жизнь с государственным и муниципальным управлением, менеджментом в социальной и культурной сфере. Она для тех, кто намерен проявить себя как успешный профессионал в области управления программами и проектами (международными, национальными, региональными, локальными).

Как показывает наш опыт, мы работаем на разные категории абитуриентов. Первая категория – дипломированные музыканты, дирижеры, скульпторы, учителя, психологи, историки, социологи, политологи. «Если вы талантливы, сможете ли вы помогать развиваться таланту других?» – спрашиваем мы у этой части наших абитуриентов. Ведь они должны знать принципы правового регулирования или основы финансирования, владеть технологиями стратегического планирования развития территории или проектного мышления.

Вторая категория – те, кто уже получил базовое правовое, экономическое, финансовое, техническое образование и хотел бы освоить навыки проектной коммерческой (и некоммерческой) деятельности в областях культуры, образования и науки. Мы интересуемся, есть ли у них собственная творческая идея, которую они хотели бы воплотить в проекте, мечтают ли они иметь свою проектную команду, научиться структурировать задачи и управлять изменениями.

Третья категория – уже поступившие на службу в органы государственной и муниципальной власти специалисты. Они признаются, что не могут самостоятельно освоить весь огромный объем управленческих компетенций. Эти абитуриенты понимают, как много нового им еще предстоит узнать об избранной профессии, чтобы почувствовать себя в ней уверенно. Такие слушатели очень ответственно относятся к обучению и мотивированы на карьерный рост. А это, в свою очередь, отвечает государственным задачам повышения конкурентоспособности государственной службы как института и способствует его организационному развитию.

– Какова цель программы?

– На программу «Управление в сфере культуры, образования и науки» Президентской академии приходят не только затем, чтобы овладеть дополнительными навыками. Для этого было бы достаточно пройти систему повышения квалификации – прослушать семинар или окончить краткие курсы. Обучение в магистратуре – это получение системных комплексных знаний и целостной информации для работы с эффективной управленческой стратегией.

Исходя из этого, цель нашей программы заключается в подготовке специалистов для системы государственного и муниципального управления, некоммерческого сектора и общественной сферы, бизнес-структур, осуществляющих коммерческую деятельность, связанную с социокультурным развитием территорий, организацией науки и совершенствованием системы образования. Мы приглашаем всех, кто видит свой карьерный рост в одной из этих областей.

Отмечу, что базовое образование абитуриентов (бакалавриат, специалитет, магистратура), которых мы приглашаем к поступлению на программу «Управление в сфере культуры, образования и науки», принципиального значения не имеет. Прежде всего, в силу ее междисциплинарной направленности и широких возможностей применения базовых знаний в социокультурной сфере, подкрепляемых профессиональными управленческими практиками и технологиями.

– Какие компетенции получат выпускники программы?

– Сегодня управленческие структуры социокультурной сферы – это центры развития, которые нуждаются в творчески мыслящих, одаренных менеджерах, создающих социально значимые и высококонкурентные продукты. Поэтому, кроме получения общих управленческих компетенций, правовых и финансовых основ, административной этики и навыков управления персоналом, организацией проектной деятельностью, выпускники получают следующие компетенции:

  • умение экспертно оценивать международный и национальный опыт развития культуры, образования, науки и применять его на практике;
  • владение технологиями ведения диалога с представителями бизнеса и гражданского общества в целях создания и реализации программ и проектов в сфере культуры, образования и науки;
  • умение разрабатывать стратегии социокультурной политики и концепции территориального развития, креативные инновационные программы и проекты в сфере культуры, образования и науки; оценивать их социальную и экономическую эффективность;
  • умение осуществлять экспертизу проектов и программ в области культуры, образования и науки регионального и местного уровня, отвечающих традициям, потенциалу и потребностям населения конкретных территорий;
  • владение навыками и технологиями мониторинга ведомственного нормотворчества, административной этики, деловых коммуникаций и деловой культуры управления и др.

Вся совокупность компетенций обеспечивает полное соответствие квалификационным требованиям к выпускникам, претендующим на должности в системе управления государственных органов власти, общественных институтов.

astafieva salehard 365

– Какова краткая история программы, с чем связано появление специализации в рамках направления «Государственное и муниципальное управление»?

– Идея создания комплексной программы зародилась у меня очень давно. В какой бы регион вы сегодня ни приехали, в какую бы область или сферу культурной деятельности вы ни включались, очевидным является следующее: социокультурная сфера, как правило, регулируется «территориально» – из одной структуры (департамента, отдела), то есть объединенного центра. И хорошо, если там направления распределены между служащими. Чаще всего управление всеми отраслями функционально закреплено за одним человеком, который занимается и культурой, и молодежной политикой, и искусством, и международной деятельностью, и спортом.

Как показывает опыт взаимодействия с подобными структурами, эффективность их деятельности во многом зависит от уровня профессиональных компетенций сотрудников. При этом без понимания специфики управленческой деятельности в каждой из «курируемых» областей успеха не добиться ни участникам процесса социокультурного развития, ни его организаторам. Мы учли и фактор самоорганизации, играющий особую роль в сфере культурного творчества.

– Программ, подобных «Управление в сфере культуры, образования и науки», больше нет в России?

– Да, окончательно в правильности выбранного направления образовательной программы мы убедились после анализа образовательного рынка и потребностей отраслей социальной сферы в квалифицированных специалистах. Оказалось, что такой комплексной программы нет ни в одном другом вузе страны. Комплексность программы во многом обязана идеям ЮНЕСКО, прежде всего широкому пониманию культуры, принятому в ЮНЕСКО – учреждении Организации Объединенных Наций, занимающемся вопросами образования, науки, культуры, коммуникации. Обучение по такой программе создает дополнительные возможности координации разных социокультурных областей деятельности.

В таком подходе заложен огромный смысл – все этапы становления профессиональной зрелости и личностного роста управленца в социальной сфере взаимосвязаны. Важно понимать большое значение культурной политики как процессуально реализуемой стратегии. Ведь если чиновник не может осуществлять межведомственную взаимосвязь, положение в социокультурной сфере осложняется. В таком случае задачи перекладываются с одного ведомства на другое. Возникают сложные ситуации, разрушающие целостность и единство всех социальных сфер и сдерживающие реализацию социально-экономического развития России.

Наконец, мы бы вряд ли открыли программу, если бы пошли путем искусственного суммирования направлений. Избежать этого риска нам помог многолетний опыт проведения курсов повышения квалификации по программам управления в сфере культуры, культурной политики государства и социокультурного развития. В курсах принимали участие руководители федеральных органов исполнительной и федеральной власти, руководители региональных и отраслевых структур. Наряду с министрами и заместителями министров в одной аудитории находились молодые специалисты, многие из которых сегодня работают в субъектах Российской Федерации. В конечном итоге все эти идеи оказались значимыми для подготовки документов на аккредитацию программы.

– Каковы другие особенности программы, подтверждающие ее уникальность?

– Программа востребована со стороны общества и власти. Она своевременна для подготовки кадров, способных включиться в выполнение стратегических задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации «Основы государственной культурной политики», подписанном 24 декабря 2014 г. Одна из таких задач связывается с подготовкой управленческих кадров, то есть она непосредственно касается нашей программы.

На протяжении ряда лет мы системно и последовательно решаем вопросы оценки состояния и подготовки кадрового состава и аппарата управления для сферы культуры и искусства. 19 марта 2015 г. в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС мы провели экспертный круглый стол – специальное заседание научно-методологического семинара «Культура и культурная политика» (работает на постоянной основе в Академии с 2003 г.) на тему «Вопросы кадрового обеспечения в федеральных и региональных структурах управления сферой культуры». К участию в нем мы пригласили все заинтересованные в реализации кадровой политики стороны – представителей Администрации Президента РФ, Совета Федерации ФС РФ, Министерства культуры РФ, руководителей сферы культуры субъектов Российской Федерации и подведомственных научно-образовательных учреждений МК РФ, некоммерческого сектора и средств массовой информации.

В круг обсуждаемых вопросов мы включили те, которые, на наш взгляд, должны помочь комплексному решению подготовки профессиональных управленцев:

  • Как работает система подготовки кадров государственного и муниципального управления для сферы культуры? Получают ли выпускники необходимые компетенции для принятия и реализации решений, соответствующих требованиям законности, эффективности, инновационности и социальной направленности Российского государства?
  • Чему обучать специалистов, работающих в коммерческих структурах социокультурной сферы и некоммерческом секторе экономики, которые осуществляют взаимодействие с органами государственного и муниципального управления и планируют свою будущую карьеру?
  • Обеспечивается ли профессиональная подготовка и переподготовка кадров для системы государственного и муниципального управления в социокультурной сфере на федеральном и региональном уровнях?
  • Каковы критерии эффективности образования и подготовки управленческих кадров, ориентирующихся на профессиональную деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в политических и общественных организациях, взаимодействующих с ними в рамках гражданского общества?
  • Способна ли существующая модель образования обеспечить единство теоретической и практической подготовки магистрантов управленческого профиля, осуществлять администрирование в сфере культуры на современном уровне?

Между РАНХиГС и Министерством культуры выстраиваются успешные партнерские взаимоотношения, в частности, 15 мая было подписано соглашение о сотрудничестве. Мы надеемся, что наша образовательная программа «Управление в сфере культуры, образования и науки» станет частью большой совместной работы и вместе нам удастся решить сложнейшую задачу, стоящую сегодня перед отраслью (в равной степени, и перед другими отраслями социальной сферы): оптимизировать состав государственных и муниципальных служащих, направив усилия на развитие их профессионально-личностных способностей, духовно-нравственных качеств, в целом – на укрепление человеческого капитала в разных управленческих сферах.

– Наиболее интересные курсы для слушателей данной магистерской программы? Какие знания и навыки они получат?

– Программа состоит из четырех тематических модулей, объединяющих 38 учебных и практических курсов, каждый из которых формирует определенные компетенции. Общенаучный цикл (базовая и общенаучная часть) включает такие дисциплины, как «Экономика общественного сектора», «Теория и современные механизмы современного государственного и муниципального управления», «Теория организации и организационное поведение», «Профессиональный иностранный язык», «Социокультурная политика государства», «Маркетинговый анализ» и другие.

К наиболее интересным курсам можно отнести учебные дисциплины, включенные в профессиональный цикл и касающиеся финансирования научно-образовательной и культурной деятельности из бюджетных и внебюджетных источников, состояния гражданского общества и социальных коммуникаций, внедрения инновационных моделей управления и проектирования в сфере культуры, науки, образования.

Повышенное внимание студенты проявляют к изучению проблем кадровой политики и кадрового аудита организации, технологий экспертизы культурных, образовательных и научно-исследовательских программ и проектов. Они с интересом изучают культурные ценности, распространение новых практик управления. В этом плане полезными являются читаемые дисциплины «Творческие индустрии», «Управление проектной деятельностью ЮНЕСКО в сфере художественного творчества и коммуникаций», «Управление в сфере международной проектной деятельности в области образования и науки». 

В процессе изучения дисциплин профессионального цикла каждый студент разрабатывает собственную творческую идею и создает реальный проект по одному из предлагаемых направлений. Среди таких направлений – проектирование культурных ландшафтов социокультурной среды (региональной, городской, муниципальной и др.), институциональное развитие (в том числе – бизнес-структур), поддержка человеческого капитала, организация научных и научно-практических конференций и культурно-просветительских событий, проведение экспертизы объектов и процессов и т.д. В зависимости от индивидуальных интересов студентов осуществляется ежегодная корректировка направлений и проблематики проектов.

Дисциплины преподают доктора и доценты, известные ученые и творческие деятели, имеющие огромный опыт работы в системе подготовки кадров управления в сфере культуры, образования и науки. В качестве руководителей магистерских проектов приглашаются также специалисты-практики, имеющие опыт работы в системе законодательной и исполнительной власти, организации и управления проектами.

– В этом году в рамках вашей программы открыт новый профиль «Управление образованием в регионе». Пожалуйста, расскажите о нем.

astafieva 2 365

– Сильная сторона нашей программы – сочетание общей управленческой подготовки и универсальной базовой части по особенностям социокультурной сферы, рассматриваемой в разных аспектах – федеральном, региональном, местном и международном. Однако в целом, учитывая федеративное устройство нашего государства, программа ориентирована на региональную среду.

В этом году в рамках нашей программы мы запускаем дополнительный профиль – «Управление образованием в регионе». Объявлен набор на заочную форму обучения. Назову четыре аргумента в пользу такого структурного усложнения магистерской программы.

Во-первых, любой образовательный продукт должен быть гибким и учитывать объективные изменения, происходящие в стране и в мире в целом. Сфера образования переживает в настоящее время серьезные трансформации: идет поиск новых интегративных моделей, отвечающих глобальным тенденциям. Перед любой страной стоят задачи модернизации системы образования, необходима ориентация на открытость, гибкость, адаптивность к новым культурно-цивилизационным вызовам, геополитическим и социальным изменениям.

Во-вторых, нельзя не учитывать потребности субъектов РФ в квалифицированных управленцах, способных на региональном уровне смело внедрять современные технологии и создавать интеграционные комплексы, словом, обновлять образовательную среду.

И, в-третьих, немаловажный фактор – инициатива со стороны научного руководителя этого профиля – заместителя министра образования и науки Российской Федерации Вениамина Каганова, профессионального и опытного организатора, взявшегося за осуществление этой части программы. Алгоритм решения и логика предельно понятны: два семестра идет совместное обучение всего набора студентов, и только на «старших» семестрах начинается профильная специализация.

Мы думали и еще об одном аргументе – формирование управленческих лидеров регионального социокультурного развития.

– Что можно сказать о международном взаимодействии в рамках программы?

– Программа реализуется Научно-образовательным центром «Гражданское общество и социальные коммуникации» и кафедрой ЮНЕСКО, и ей всего лишь третий год. Когда мы аккредитовали эту программу (при активном экспертном анализе комиссии профессионалов), то сразу же возник вопрос о конкуренции и партнерстве. Здесь нас поддержали Министерство культуры РФ, Министерство культуры Московской области, Российская академия образования, Национальная комиссия ЮНЕСКО в Российской Федерации, Российский институт культурологии и др. Их экспертные заключения помогли нам сориентироваться и уточнить потребности общества и государства в специалистах социокультурного профиля.

В настоящее время круг наших партнеров расширился, прежде всего, за счет ресурса Министерства образования и науки РФ, а также региональных министерств и департаментов культуры, где работают многие наши студенты. Мы готовимся к участию в международных аккредитациях. Это амбициозная задача для всех программ нашей Академии, ориентированной на повышении авторитета РАНХиГС в отечественных и мировых рейтингах.

Многие преподаватели, читающие лекции в рамках программы «Управление в сфере культуры, образования и науки», работают на факультете «Международное регионоведение и региональное управление» Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС. А у института уже налажен системный студенческий обмен с университетами Испании и Франции. Помимо этого, ежегодно студенты летом выезжают на стажировки в разные вузы и учреждения многих стран. В Академии работает «принцип открытых дверей», который позволяет студентам любой программы посещать мастер-классы и лекции отечественных и зарубежных специалистов высшего профессионального уровня, проходящие в Академии практически ежедневно.

– Расскажите о возможностях прохождения практики и стажировок. И как это поможет будущему трудоустройству?

– Для студентов организуется два вида практики – научно-исследовательская и производственная. У нас сложились партнерские взаимоотношения с разными организациями. Факторов, влияющих на выбор места проведения, очень много, и мы уделяем этому вопросу большое внимание. Главное, чтобы наши возможности, как организаторов, совпали с пожеланиями студентов, желающих получить навыки, которые им пригодятся при дальнейшем трудоустройстве. Это принципиальное условие для нас, поскольку проектный и междисциплинарный профиль программы позволяет студентам выбирать множество тематических направлений.

Прежде всего, мы исходим из направления программы – это «Государственное и муниципальное управление», поэтому предлагаем пройти практику в органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ (Комитет Государственной Думы ФС РФ по культуре, Министерство культуры Москвы, Московской области, Республики Крым и др.), в муниципальных органах власти разных городов страны, а также в творческих организациях и образовательных учреждениях. Был опыт организации для студентов посещения штаб-квартиры ЮНЕСКО (расположена в Париже) и Межпарламентской ассамблеи стран-участниц СНГ (в Санкт-Петербурге), коммерческих структур, фондов, общественных организаций.

У обучающихся по программе «Управление в сфере культуры, образования и науки» такие же возможности получить практический опыт и пройти стажировку за рубежом, как и у других студентов Академии, владеющих иностранными языками. Однако то, что программа создана Научно-образовательным центром «Гражданское общество и социальные коммуникации» совместно с кафедрой ЮНЕСКО, помогает нам укреплять связи со странами СНГ, организовать совместные научные семинары и дискуссии. Одно из последних мероприятий – международный круглый стол на тему «Гуманитарные и социально-экономические аспекты евразийского сотрудничества», проведенный профессорско-преподавательским коллективом, экспертами, аспирантами и студентами совместно с учеными и общественными деятелями Казахстана и при участии посольства Республики Казахстан. Несколько наших магистрантов уже приняты на работу в системы региональной власти и муниципальных объединений Московской области именно после прохождения практики.

– Какова стоимость обучения по программе, продолжительность и формы обучения? Какой документ после окончания программы получит выпускник?

– Стоимость обучения – 70 тысяч рублей за семестр независимо от формы обучения. Существует и система скидок. Она общая для всех абитуриентов, поступающих в ИГСУ РАНХиГС. Об этом можно подробнее узнать в приемной комиссии. Поощряется коллективное оформление на обучение (от 3 человек и более). Период обучения составит 2,5 года.

На наш взгляд, самый востребованный в системе управления – магистр по специальности «Государственное и муниципальное управление». Выпускник получит государственный диплом, в приложении к диплому указана специализация. Ни для кого не секрет, что в настоящее время в стране идет серьезная работа по обновлению квалификационных и аттестационных требований к поступающим на государственную службу. Эксперты нашего центра участвовали в обсуждении проекта данного документа, который разработан Министерством труда и социальной защиты РФ совместно с Министерством культуры РФ, и передали свои предложения. Часть из них была принята. Для руководителей отрасли управленческая подготовка становится обязательной. На наш взгляд, обучение чиновников – важнейшее средство достижения стратегических целей государства.

– Есть ли известные выпускники по программе?

– Наши выпускники достойны быть отмеченными, поскольку уже достигли значимых результатов в своей области. Среди тех, кто получил дипломы с отличием, руководители социокультурной сферы – начальник управления культуры Ямало-Ненецкого автономного округа Евгений Колтунов, руководитель сферы культуры г. Подольска Московской области Римма Карпова; победитель конкурса проектов в г. Москва Александр Антипин, участник международных проектов и руководитель фирмы по производству фото- и видеопродукции (так называемый сектор «творческих индустрий») Андрей Штефуца; талантливые представители некоммерческого сектора – институтов гражданского общества Александр и Сергей Ивановы.

Наши выпускники – депутат парламента Республики Северная Осетия – Алания, генеральный директор и исполнительный директор Международного холдинга «Арт-панорама» – организатор интересных мероприятий, получивших признание (праздник Славянской письменности, фестиваль с обучающимся семинаром «Связь времен»), руководитель сферы культуры Рузского района Московской области, а также перспективные молодые управленцы, имена которых вы непременно услышите в ближайшее время.

На сегодня по программе проходят обучение руководители и специалисты сферы культуры и образования Уральского федерального округа, республик Саха (Якутия), Дагестан, Крым, городов Москва, Екатеринбург, Сургут, представители разных районов Московской области. Кроме того, студентами программы являются граждане Приднестровья и Республики Казахстан.

– Какие дополнительные возможности есть у студентов вашей программы?

– Прежде всего, это возможность глубокого погружения в образовательную среду: посещать открытые лекции и мастер-классы может как очник, так и заочник, причем в любое время, независимо от того, идет ли в данное время обучающий модуль. Студенты могут участвовать во всех межфакультетских мероприятиях, научных семинарах и конференциях, творческих и научно-исследовательских конкурсах и проектах, студенческих профессиональных клубах. Это очень важно, потому что у нас на программе обучаются как уже сложившиеся специалисты, ориентированные на получение дополнительных (управленческих, общекультурных и специальных) компетенций, так и выпускники вузов, не имеющие опыта работы.

Поэтому, как только становятся известны результаты вступительных испытаний, мы предлагаем абитуриентам сразу же включаться в нашу академическую жизнь, еще до начала учебного года. Я называю этот промежуток времени «адаптационным периодом». За эти два-три месяца мы успеваем познакомиться со старшекурсниками, предоставить им возможность поучаствовать в научных конференциях и выбрать направление проектной деятельности. В результате действует «опережающий эффект».

Приведу примеры прошлого года: наши первокурсники только начали учиться, а их статьи уже были опубликованы в научном издании. К этому времени они успели принять участие в интересном студенческом проекте «Культурная революция», побывать на встрече с олимпийским чемпионом Александром Зубковым, прослушать мастер-классы зарубежных специалистов из Испании, США, Канады. В этом году наши будущие студенты попали на первый фестиваль ИГСУ РАНХиГС, приняли участие в работе секции «Потенциал культурной политики диалога: проектирование и моделирование межкультурных коммуникаций», которую мы организовали в рамках международной научно-практической конференции.

– Что еще доступно для студентов?

– У наших выпускников есть возможность продолжения обучения и повышения профессиональной квалификации. Академия обеспечивает для желающих непрерывный процесс обучения всю жизнь. Сегодня обучение в магистратуре воспринимают как путь к обучению в аспирантуре. Подготовка аспирантов и докторантов поставлена в Академии на качественном профессиональном уровне. И уже на втором и третьем курсах студенты сдают экзамены кандидатского минимума, активно включаются в научно-исследовательскую деятельность. Без преувеличения, как минимум, четверть выпускников уже не мыслит своей профессиональной карьеры без защиты кандидатской диссертации на одном из диссертационных советов, которые работают в нашем институте. Магистры нашей программы чаще всего в качестве научных специальностей выбирают теорию и историю культуры, социальную философию, философию культуры, социологию управления, экономику и др. Интересны и междисциплинарные исследования, которые защищаются в наших диссертационных советах.

В нашем институте выпускаются журналы, включенные в список рекомендованных изданий ВАК, – «Государственная служба» и «Государство, религия, церковь в России и за рубежом». Публикации в этих журналах – обязательное требование к соискателям ученых степеней, поэтому издание журналов на факультете значительно облегчает путь молодым исследователям в науку. В свою очередь, научная деятельность сегодня становится частью обновленной образовательной модели современного университета.

– Какие предметы необходимо будет сдавать абитуриентам при поступлении?

– Общее правило для наших абитуриентов, поступающих в магистратуру «Управление в сфере культуры, образования и науки», в том, что им предстоит сдать вступительное испытание в форме тестирования. Тесты включают широкий круг вопросов и широкий диапазон дисциплин, но по своему профилю точно соответствуют выбранной специальности. Обычно тест легко сдают абитуриенты, имеющие базовое управленческое образование. Остальным придется почитать литературу по тем дисциплинам, которые они не проходили в вузе.

Мы даем консультации для абитуриентов, в том числе по электронной связи. Практика показывает, что многие способны подготовиться и успешно сдать вступительные испытания. А в оценочных критериях учтено, что когда абитуриенты перейдут в статус студентов, то объем их знаний значительно расширится и в полной мере будет соответствовать профессиональной квалификации.

– Куда и в какие сроки может обратиться абитуриент?

– Приемная комиссия работает практически круглый год. Заявления на программу можно заполнить как на сайте ИГСУ РАНХиГС, так и непосредственно после нашей встречи – либо в приемной комиссии, либо на Днях открытых дверей или после консультаций, которые организуются для всех желающих (мы предварительно договариваемся о дате и времени встречи по телефону или по электронной почте).

Требования к документам и сроки их приема едины для абитуриентов всех факультетов. Следует помнить, что прием на очное и очно-заочное обучение в магистратуре завершится в середине августа (будьте внимательны и следите за информацией на сайте); приемная комиссия на заочном отделении работает до 1 ноября 2015 г.

– Где можно получить дополнительную информацию о поступлении на программу. Когда проходят дни открытых дверей?

– По вопросу поступления на программу «Управление в сфере культуры, образования и науки» вы можете обращаться по адресу в Москве: пр-т Вернадского, 84, корпус 8, аудитории 408 и 405. Тел.: +7 499 956-94-28; +7 499 956-97-38; +7 916 849-76-08; +7 903 148-32-21. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Общую информацию по вопросу поступления на программу вы можете получить в приемной комиссии ИГСУ: г. Москва, пр-т Вернадского, 84, корпус 6, аудитории 2081 и 1177. График работы: с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00; в субботу с 10.00 до 15.00. О приеме документов по направлениям подготовки магистратуры можно уточнить по телефонам: +7 499 956-04-12; +7  499 956-97-37; +7 926 474-83-62; +7 499 956-06-19.

Информация о Днях открытых дверей предоставляется заблаговременно на сайте по ссылке http://migsu.ranepa.ru/about/events/dod. Обращайтесь к нам в любое время. Мы верим в ваш талант и ждем вас на занятиях, проводимых профессорско-преподавательским составом Академии и практиками, осуществляющими управленческую деятельность на протяжении многих лет!

astafieva 3

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!