Новости

Новости

В Академии обсудили перспективы образования в регионах

30 Марта2016
В Академии обсудили перспективы образования в регионах

В Президентской академии состоялся экспертный семинар «Роль системы образования в развитии субъектов Российской Федерации», на котором были представлены результаты исследований РАНХиГС. В семинаре приняли участие через конференц-связь более 20 региональных площадок.

Мероприятие организовал Центр экономики непрерывного образования (ЦЭНО) Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ и Фонда поддержки образования. Эксперты рассмотрели актуальные вопросы развития системы общего образования в стране.

Открыл семинар проректор РАНХиГС Максим Назаров. Он отметил заинтересованность Академии в организации сотрудничества с экспертным сообществом при обсуждении вопросов управления и экономики образования. Это важно, в том числе, в связи с реализацией решений по итогам заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования (состоялось в декабре 2015 г.). Максим Назаров уточнил, что в этом направлении проделана большая работа, и выразил надежду, что семинар принесет большую пользу.

Заместитель президента Фонда поддержки образования Алексей Федоров из студии в Санкт-Петербурге представил более 20 участвующих площадок в рамках всероссийской образовательной программы «Гимназический союз России». Для участия в работе семинара собрались руководители и эксперты органов управления образованием, институтов повышения квалификации, вузов и образовательных организаций, представляющих федеральные округа России.

Затем выступила директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Она сообщила, что семинар проводится для рассмотрения актуальных проблем в системе образования, а также для анализа исследований в данной сфере. «Необходимо обсудить, что происходит в системе образования и какие есть инструменты для ее оценки», – отмечает эксперт. Был представлен доклад на тему: «Экономика школы – современное состояние и перспективы развития».

Татьяна Клячко обратила внимание на различные показатели школьного образования и их соотнесение с эффективностью: «Важно, какая картина школы и системы образования прорисовывается в различных мониторингах общего образования». Необходимо определить, как понимать эффективность общего (школьного) образования. Большое значение имеет и то, как оценивают ситуацию в школьном образовании участники образовательного процесса – директора школ, учителя, родители учащихся. Были поставлены вопросы оценки состояния региональной системы образования и сравнения системы образования субъектов РФ.

30 03 2016 obrazovanie2

О социально-экономическом значении повышения оплаты труда учителей рассказала заведующая лабораторией Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, д.э.н. Елена Авраамова. В своем докладе она представила результаты проведенных социологических исследований по данной теме в ряде регионов России. Для этого был разработан специальный социологический инструментарий.

Ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, д.т.н. Владимир Куклин поделился данными исследования «Оценка состояния региональных систем образования». Были презентованы разработанные Центром «Формы представления информации о состоянии региональных систем образования» и модель информационного бюллетеня «Сравнительная оценка региональных систем образования». Эксперт обобщил, что процесс реализации ФЗ №273 «Об образовании в РФ» зачастую не сопровождается приведением статистических форм отчетности в соответствие с новыми условиями функционирования образовательных организаций.

На семинаре был презентован доклад «Разработка прогноза развития дошкольного и общего образования». Ведущий научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, д.э.н. Сергей Беляков представил анализ демографической ситуации, прогноз численности педагогических работников. Были проанализированы расходы консолидированного бюджета на дошкольное и общее образование. Для апробации методологии прогнозирования были разработаны прогнозы для систем дошкольного и общего образования Алтайского края, Республики Карелия, Москвы и Московской области, других субъектов Центрального федерального округа, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, Челябинской области. Апробация показала хорошую применимость разработанной методологии прогнозирования на период не менее 5–7 лет для федерального и регионального уровней.

Вниманию экспертов была представлена книга «Общее образование: мониторинг эффективности» (Издательский дом «Дело» РАНХиГС). В издании проанализированы результаты двух волн мониторинга повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, проведенного РАНХиГС (2013 и 2014 гг.). Исследования были проведены в регионах, дифференцированных по социально-экономическому развитию (Воронежской, Ивановской, Свердловской областях и в г. Москве). В 2015 г. прошла третья волна мониторинга, в 2016 г. исследование продолжается. Также был представлен «Дайджест новостей политики и экономики образования», выпускаемый ЦЭНО в формате еженедельного электронного информационного обзора новостей и событий.

30 03 2016 obrazovanie3В ходе семинара старший научный сотрудник Аналитического центра при Правительстве РФ, к.э.н. Инна Каракчиева отметила значение проведения мониторинга эффективности школы и подчеркнула необходимость развития дальнейшего сотрудничества представителей экспертного сообщества. По ее мнению, унифицированные подходы в управлении системой образования несостоятельны. Директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина внесла ряд предложений по содержательным вопросам представленных исследований. Исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Школьный сайт», генеральный директор ЗАО «Е-Паблиш» Дмитрий Баландин в своем выступлении остановился на вопросах использования возможностей мониторинга в ходе реализации постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. №58 и приказа Рособрнадзора №785 от 29.05.2014 г.

Председатель подкомитета по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Комитета Торгово-промышленной палаты РФ Елена Баяхчан отметила актуальность данного экспертного семинара и заинтересованность структур всех территориальных ТПП регионов России в сотрудничестве с РАНХиГС в рассматриваемой области. Руководитель проекта «Социальный навигатор» Международного информационного агентства «Россия сегодня» Наталья Тюрина заявила о готовности к сотрудничеству по разработке доступного для понимания всех участников образовательного процесса контента – по тематике исследования ЦЭНО РАНХиГС и его распространения.

Аудитория экспертов «Гимназического союза России» в регионах страны внесла предложения по организации сотрудничества в области практического приложения методологических разработок рассматриваемого проблемного поля и подготовки «дорожной карты» сотрудничества школы, региональных органов управления образования, профильных СО НКО с РАНХиГС и ее филиалами, как экспертными структурами.

В работе экспертного семинара также приняли участие: заместитель руководителя аппарата Комитета по образованию Государственной Думы Алексей Майоров, представители Российской академии образования, ряда профильных вузов и научных центров, филиалов РАНХиГС, профильных социально ориентированных некоммерческих организаций.

Итоги мероприятия подвели Татьяна Клячко и Алексей Федоров. Они подчеркнули необходимость дальнейшего развития сотрудничества по разработке методологии мониторинга эффективности общего и дошкольного образования, а также внедрения разработанных моделей в практику образовательной деятельности.

 

 

30 03 2016 obrazovanie ob1

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления