Новости

Новости

В РАНХиГС открылась конференция «Сравнительная оценка состояния и прогноз развития региональных систем образования»

19 Ноября2015
В РАНХиГС открылась конференция «Сравнительная оценка состояния и прогноз развития региональных систем образования»

19 ноября в Президентской академии открылась двухдневная научно-практическая конференция «Сравнительная оценка состояния и прогноз развития региональных систем образования». Мероприятие проводится совместно с Департаментом образования г.Москвы, при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ и Агентства стратегических инициатив.

В начале конференции собравшихся поприветствовал ректор РАНХиГС Владимир Мау. Он отметил, что общая заявленная тема «Социально-педагогические эффекты модернизации системы образования г.Москвы» важна как для Академии, так и для страны.

Советник ректора РАНХиГС Елена Карпухина выразила особую благодарность столичному Департаменту образования, который выделил субсидию на проведение проекта по сравнительной оценке систем образования в Москве и ведущих городах мира. В ходе конференции участникам из регионов будут представлены результаты исследования ученых Президентской академии по данному проекту.

Елена Карпухина уточнила, что эксперты обсудят опыт Москвы для того, чтобы понять, какие инструменты необходимо использовать для повышения эффективности образования. Будут затронуты вопросы индивидуального образования, реорганизации и укрупнения системы как общемирового тренда. Актуальным остается вопрос качества школы – с точки зрения социальных, экономических и социально-педагогических эффектов модернизации.

Приветствие участникам конференции передала первый заместитель министра образования и наукиРФ НатальяТретьяк. Обращение зачитала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Петрунина. Была рассмотрена тема региональной политики образования, обозначены основные направления решения задач и приоритетные подходы в сфере образования. Ирина Петрунина подчеркнула особую необходимость работы с двумя категориями детей. Во-первых, это дети, которые испытывают трудности в обучении и потеряли мотивацию. Работа с ними должна быть продолжена и расширена. Кроме этого, важно сетевое развитие образования. Вторая группа, на которую нужно обратить внимание, по мнению спикера, – это одаренные дети. «Надеюсь, что совместно мы сможем найти ответы на обозначенные вопросы и двигаться дальше», – резюмировала Ирина Петрунина.

19 11 2015 pryadilnikov1Затем выступил заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Михаил Прядильников. В соответствии с майскими указами Президента РФ зарплата педагогических работников была выведена на уровень не ниже средней по стране, за год она выросла на 5,5%, несмотря на сложившиеся условия, сообщил спикер. «Мы обсуждаем систему управления школ в регионах, и я очень рад, что собрались именно практики из регионов», – сказал Михаил Прядильников.

Интересным был вступительный доклад депутата Московской городской Думы, заведующего лабораторией Московского института развития образования Антона Молева, который является обладателем званий «Учитель года Москвы – 2011», «Учитель года России – 2011» и знака отличия «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Для решения проблем, актуальных во всем мире, необходим обмен опытом. А реформирование образования в Москве – это часть системного последовательного плана, подчеркнул Антон Молев. «Важно, что бюджетные обязательства были сохранены в течение этой пятилетки. Структурные изменения в системе образования практически завершаются в 2015 г., и ее можно считать фактически сложившейся», – уточнил спикер. Кроме этого, было выделено значение институтов профессионального взаимодействия и открытых сред для развития образования.

Начальник Управления координации государственной программы Департамента образования г.Москвы Александр Молотков привел данные развития столичной системы образования за последние 5 лет. Спикер обратил внимание на масштабы проведенных изменений и уточнил, что в их основу положен опыт школ за десятилетия. «Задача любой образовательной системы – вырастить гражданина полезным для общества и самого себя, – сказал Александр Молотков. – Поэтому необходимо воспитывать у человека чувство ответственности». Основная цель – создание условий для успешного развития каждого ребенка. Для этого необходимо изменить принципы финансирования, внести организационные и структурные изменения. Московская система образования вступила на новый этап своего развития, обобщил спикер.

В рамках конференции пройдут обсуждения в формате пленарных заседаний и круглых столов. Среди основных вопросов: структурные реформы образовательных организаций в контексте международных сопоставлений; оценка вклада образования в социально-экономическое развитие г.Москвы и субъектов Российской Федерации; прогноз развития экономики и финансов системы образования г.Москвы.

 

19 11 2015 conf ob1

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!