Структура

Карьерные советы

Print

Резюме

В большинстве случаев трудоустройство начинается с отклика на вакансию. В этом случае ваше резюме будет первым контактом с потенциальным работодателем, и именно от него будет зависеть, какое впечатление вы произведете.

По мнению большинства специалистов, вряд ли кандидата воспримут всерьез, если в его резюме будут грамматические ошибки. И даже если вы считаете, что характер вашей работы никак не связан со знанием русского языка и не требует письменной коммуникации, не стоит портить первое впечатление.

Резюме пишется под конкретную вакансию и под конкретного работодателя. Если вы хотите, чтобы из сотен резюме выбрали ваше, находите индивидуальный подход к каждому работодателю. Проанализируйте потребности работодателя (искать надо в тексте вакансии + в корпоративной культуре компании) и отразите в своем резюме те компетенции и тот опыт, которые наилучшим образом смогут удовлетворить потребности работодателя.

Сотрудники Центра развития карьеры РАНХиГС проводят консультирование студентов и выпускников по вопросам трудоустройства и оказывают помощь в составлении резюме.

Шаблон резюме для компаний

Шаблон резюме для органов государственной власти

 

Собеседование: технологии подготовки и прохождения

Готовимся к  собеседованию по двум направлениям:

1. Собираем информацию о компании

Анализируем СМИ и Интернет, спрашиваем знакомых и коллег, работающих в этой компании. Необходимо искать как положительную, так и отрицательную информацию. Найдите предлог заглянуть в офис компании, чтобы оценить удобство проезда, рабочие места, внешний вид сотрудников, атмосферу и корпоративную культуру компании.

Что нужно узнать о компании до собеседования:

  • Правовая форма компании (ГУП, ООО, НКО и т.д.);
  • Кто учредители, кто руководитель компании (гражданин РФ или экспат, репутация);
  • Сколько лет существует компания, ее надежность;
  • На каком жизненном цикле находится компания (становление, рост, зрелость, упадок);
  • Обороты и прибыли (если компания прозрачна, посмотрите данные в открытых СМИ и на ее сайте);
  • Наличие иногородних филиалов;
  • Численность персонала;
  • Текучесть персонала;
  • Отзывы сотрудников и бывших сотрудников компании о работе в ней (к отзывам бывших сотрудников подходим критически);
  • Порядок оформления (по ТК РФ, бессрочный или срочный трудовой договор, иное);
  • Форма оплаты (белая, наличие постоянной и переменной частей зарплаты);
  • Система мотивации (%, премии, бонусы);
  • Риски, связанные с трудоустройством в эту компанию.

2. Готовим самопрезентацию и эмоциональный настрой встречи

Оценка человека происходит в первые минуты. При этом 87 % информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, 9% через слуховые и 4% через другие органы чувств (это обоняние и осязание). Лучше всего подбирать для встречи гардероб, подходящий под корпоративный стиль компании (вот здесь очень пригодится предварительный визит в офис компании). Если вы не уверены в корпоративном стиле, останавливайтесь на беспроигрышном варианте – деловой костюм, тщательно отглаженный, чистая обувь. Для женщин – уместный деловой макияж и минимум украшений. И конечно уверенная доброжелательная улыбка.

Готовьте краткие и четкие ответы на возможные вопросы. Никогда не критикуйте прежних работодателей и коллег. Во время собеседования вам нужно убедить работодателя, что:

  • Ваши профессиональные компетенции подходят под требование вакансии, и вы готовы учиться и развиваться;
  • У вас есть необходимые личностные качества и сильная внутренняя мотивация;
  • Уровень оплаты труда соответствует вашим запросам, а ваши карьерные планы – механизмам продвижения сотрудников в компании.

Вопросы собеседования могут быть разными: расскажите о себе, ваше образование и опыт работы, ваша самая сильная сторона, назовите свои недостатки, какими своими достижения вы гордитесь и т.д. Но все эти вопросы сводятся к одному главному вопросу – почему мы должны взять на работу вас, а не другого кандидата. Подготовиться к ответу на этот вопрос поможет самопрезентация – краткий рассказ о себе (не более 1-2 мин.). Цель самопрезентации – сформировать у собеседника благоприятное представление о вас. Выступать с самопрезентацией надо в приветливой манере, доброжелательно, искренне, скромно, не слишком серьезно, с мягкой иронией в отношении собственных недостатков, не очень эмоционально.

Примерная модель самопрзентации

1.    Меня зовут _________________
2.    Где родились, где сейчас живете, учитесь.
3.    По характеру я человек ________________ (ваши 2-3 личных качества, которые наилучшим образом подходят к вакансии).
4.    Я люблю ____________________ (что, кого, что делать) (опять ваши 2-3 предпочтения , которые наилучшим образом подходят к вакансии).
5.    Больше всего я не люблю _________________ (очень внимательно отнеситесь к этой строчке: изучите текст вакансии, чтобы случайно не перечислить действия, которые будут входить в ваш функционал).
6.    Моими сильными сторонами, как мне кажется, являются __________________ (только те 2-3 качества, которые  наилучшим образом подходят к вакансии).
7.    К своим слабостям я бы отнес _____________________ (только то, что не является важным для успешного выполнения обязанностей на новом месте работы).
8.    Мои друзья считают меня __________________ (откровенно скажите, почему вы лучший кандидат на данную вакансию).
9.    В будущем я бы хотел _______________________ (ваши амбиции).
10.  Я надеюсь на то, что ______________ (красивая фраза,  означающая завершение вашей самопрезентации, например «мои таланты и способности  принесут пользу вашей компании»).

Свои достижения во время производственной и преддипломной практики, участие в профильных конференциях и тему дипломной работы  можно не включать в подготовленную самопрезентацию. Эта информация содержится в вашем резюме, которое лежит перед глазами собеседника. Но будьте готовы подробно рассказать об этом вашем опыте, не забывая о том, что говорить нужно в первую очередь о тех ваших профессиональных компетенциях, которые наилучшим образом помогут вам выполнять функционал, описанный в вакансии.

Если вам нужна помощь в подготовке к собеседованию, записывайтесь и приходите на консультацию в Центр развития карьеры РАНХиГС. Сотрудники Центра развития карьеры РАНХиГС проводят консультирование студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, и оказывают помощь в составлении резюме.

 

Информация по правовым аспектам трудоустройства

Правовые аспекты трудоустройства в РФ
Правовые аспекты трудоустройства на государственную службу в РФ
Правовые аспекты трудоустройства иностранных студентов в РФ

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!