Структура

Новости филиалов

с по

Выберите филиал(ы)

В названии

Выберите раздел(ы) новостей

Сотрудники Института приняли участие в работе круглого стола по развитию кадрового потенциала системы образования

16 Мая2014

15 мая 2014 года в г. Хабаровске Региональным отделением общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» в Хабаровском крае был организован и проведен круглый стол «О развитии кадрового потенциала системы общего образования и внедрение новых стандартов» в рамках подготовки к Всероссийскому форуму по приоритетам национального образования в России в сентябре 2014 года.

Целью круглого стола являлось обсуждение состояния, выделение ключевых проблем и разработка рекомендаций и предложений для Президента РФ.

Участниками круглого стола являлись представители Министерства образования и науки Хабаровского края, руководители и представители учреждений общего и высшего образования, депутаты, представители СМИ, Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае.

Участники круглого стола отметили о необходимости: возрождения и развития института наставничества для молодых специалистов, подготовки многопрофильных учителей для сельских муниципальных образований, создания условий для притока в школу учителей-мужчин, развития политики поддержки молодых специалистов посредством грантов на развитие, повышения престижа профессии учителя и др.

От Дальневосточного института управления - филиала РАНХиГС участие в работе круглого стола приняли Байков Н.М., доктор социологических наук, профессор и Березутский Ю.В., кандидат социологических наук, доцент, которые представили доклад «О престиже профессии учителя в Хабаровском крае» по результатам социологических исследований, проведенных в 2008 г. и 2013 г. по заказу Министерства образования и науки Хабаровского края среди учителей школ Хабаровского края и родителей обучающихся.

В докладе было отмечено, что важнейшей целью модернизации системы образования является повышение социального статуса учителя. Общий вывод исследования: динамика результатов социологического опроса учителей свидетельствует о положительных тенденциях уровня жизни учителей, их удовлетворенности работой, престижа профессии учителя в общественном сознании. Однако сделать вывод о достаточно высоком престиже профессии учителя не приходится.

Следует отметить, что большинство учителей удовлетворены отношениями с коллегами (78,1%), довольны своей жизнью (74,2%), улучшением уровня жизни за последние 2-3 года (67,7%), профессией (67,3%), работой в целом (64,6%). В тоже время лишь половина учителей (53,3%) удовлетворена тем, что работа дает статус и престиж, 49,7% отметили, что работа обеспечивает необходимый уровень дохода.

При этом три четверти учителей (73,4%) не хотели бы менять свою профессию. Для тех, кто высказывает такое желание (их 26,6%) главными причинами являются: низкий заработок (71,0%), большая нагрузка, ведущая к утомлению (60,7%) и низкий престиж профессии в обществе (41,4%).

В большей степени готовность покинуть профессию высказывают молодые учителя в возрасте до 30 лет (среди данной возрастной группы желающих сменить профессию 28,3%).

Оценки и учителей, и родителей в отношении статуса и престижа профессии учителя, имеют позитивную динамику, хотя и свидетельствуют об их невысоком уровне.

Как общество оценивает профессию?Учителя (%)Родители (%)
2008 г.2013 г.2008 г.2013 г.
Высоко0.88.48.212.7
Средне21.249.243.148.5
Низко74.841.243.135.4
Затрудняюсь ответить3.31.25.63.4

Среди основных причин невысокого престижа своей профессии, учителя выделили: «перекладывание» всей ответственности за воспитание ребенка только на образовательное учреждение (86,4%), негативная оценка педагогов со стороны СМИ (55,0%), низкий уровень жизни большинства педагогов (36,1%), необъективная система оценки качества образовательных услуг (26,2%), недостаточная материально-техническая, учебно-методическая база образовательного учреждения (21,2%) и др.

Основные предложения, способные, на взгляд самих учителей, повысить престиж их профессии, были сведены к необходимости:
- акцентировать внимание родителей на том, что не только образовательное учреждение, но и они несут ответственность за воспитание и обучение своих детей (82,3%);
- законодательно закрепить не только обязанности, но и права педагогов (62,0%);
- законодательно закрепить штрафные санкции для родителей и учащихся, позволяющих себе оскорбления в любой форме в адрес педагога (60,3%);
- изменить заработную плату таким образом, чтобы существенно повысился уровень жизни педагогов (58,8 %);
-направить деятельность СМИ на освещение положительных аспектов деятельности педагогов, а не скандалов, критики и эпатажа (58,2%);
-предоставить педагогическим работникам ряд льгот (например, на оплату коммунальных услуг, посещение санаториев) (30,3%).

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!