Структура

Новости филиалов

с по

Выберите филиал(ы)

В названии

Выберите раздел(ы) новостей

ЗАСЕДАНИЕ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА «ФОРУМ» НА ТЕМУ «АНТИПЛАГИАТ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЧЕМ ОН ОПАСЕН»

24 Декабря2013
ЗАСЕДАНИЕ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА «ФОРУМ» НА ТЕМУ «АНТИПЛАГИАТ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЧЕМ ОН ОПАСЕН»

Состоялось очередное заседание дискуссионного клуба «Форум» на тему «Антиплагиат: что это такое и чем он опасен», к проведению которого был привлечён актив студентов 1-3 курсов специальностей «Экономика», «ГиМУ», «Менеджмент», «Юриспруденция», а также учащихся Пятигорского колледжа управления и новых технологий в количестве 55 человек. Организация и проведение мероприятия были возложена на руководителя клуба канд. психол. наук, доц. кафедры ГиМУ Шукюрову М.Г., канд. социол. наук, доц. кафедры ГиМУ Кочкаеву Т.Н. и канд. ист. наук, доц. кафедры ГиМУ Тимченко В.А. В качестве представителей экспертного сообщества были приглашены учёный секретарь Ученого совета Северо-Кавказского института РАНХиГС, начальник Научного отдела, канд. филос. наук, доц. кафедры менеджмента, торгового дела и предпринимательства Григошина Л.Ю. и декан факультета экономики и управления Хубулова В.В., которые содержательно раскрыли вопросы, посвящённые актуальности тематики, степени её изученности, состоянию, проблемам, тенденциям и перспективам внедрения инструментария системы «Антиплагиат» в образовательный процесс.

Круг обсуждаемых вопросов вызвал интерес у присутствовавших на мероприятии участников, определивший наличие полярности во взглядах у студентов по поводу целесообразности внедрения данной системы в учебную практику как универсального и общеобязательного инструмента выявления соотношения количества неправомерных заимствований с долей оригинальности текстов учебных работ, представленных студентами. Подтверждением сформулированного вывода о разноплановости мнений явились результаты опроса студентов, свидетельствующие о том, что значительная часть участников обсуждения проблемы не рассматривает возможным внедрение в практику инструментария отслеживания качества подготовки и самостоятельности написания студенческих работ. Как представляется, среди истоков психологической неготовности значительного количества студентов воспринять как руководство к действию идею использования подобных механизмов в учебно-образовательном процессе, значатся:

  • во-первых, отсутствие сформированной убеждённости в возможности извлечения действительно полезных свойств системы, очевидность которых для непромотивированных студентов носит сомнительный характер;
  • во-вторых, наличие скептического отношения к инструментально-технологическим возможностям данного программного продукта, девальвирующим саму идею качественности проверки учебных работ на предмет неправомерного заимствования интеллектуального банка идей других авторов, в виду того, чтоответ на вопрос, является ли заимствованный фрагмент именно плагиатом, а не законной цитатой, система Антиплагиат оставляет на усмотрение адресата получения услуги. Кроме того, ограниченность возможностей данного программного обеспечения подтверждается тем, что система находит источник заимствования только лишь в своей базе и не определяет, является ли он первоисточником;
  • в-третьих, отторжение частью студентов (изначально самонацеленных на облегчение несения «интеллектуально-трудовой повинности» по подготовке и написанию именно оригинальных текстов учебных работ), идеи использования данного программного обеспечения в образовательном процессе, представляющего реальную угрозу для нетрудозатратного и неправомерного заимствования чужих мыслей, не влекущего за собой организационно-дисциплинарных последствий.

Сложившаяся констатация фактов приводит к мысли о необходимости проведения тематических мероприятий информационно-просветительского и технико-технологического характера в студенческой среде, направленных на повышение уровня правовой культуры учащихся посредством формирования у них убеждённости в неизбежности и адекватности внедрения в образовательный процесс возможностей системы «Антиплагиат», нацеленной на повышение уровня самостоятельности и оригинальности мышления студентов при подготовке работ.

В связи с вышесказанным считаем целесообразным внедрить в практику учебно-методической работы кафедр института проведение ежегодных методических практико-ориентированных семинаров среди студентов 1-3 курсов по формированию у них соответствующих компетенций в работе с технологической платформой системы «Антиплагиат» с привлечением к участию в реализации данного вида деятельности кураторов курсов, заведующих кафедр, руководителей заинтересованных структурных подразделений и представителей профессорско-преподавательского состава.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 18.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:
+7 499 956-99-69



E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!