Подождите
идет загрузка
Ваша заявка успешно оформлена
08 Июня 2021 10:00

Елена Шифрина

Основательница проекта BioFoodLab Елена Шифрина – о потребительских трендах на рынке питания

8 июня в РАНХиГС прошла очередная встреча в рамках проекта «Бизнес-стрIIM» Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС. Гостем стала основательница и CEO российской компании по производству натуральных продуктов питания BioFoodLab Елена Шифрина. Она рассказала о своем карьерном пути и рынке продуктов полезного питания.

Елена Шифрина работала моделью в Париже и Лондоне, сделала успешную карьеру в департаменте продаж и логистики «ТНК-BP», а потом решила создать свою компанию, которая будет помогать людям. Так она стала основательницей и CEO российской компании по производству натуральных продуктов питания BioFoodLab и создала бренд Take a Bite. Является выпускницей программы MBA бизнес-школы «Сколково». 

Главной миссией BioFoodLab является производство слабо развитого сегмента в России – здорового питания. Достижения Елены Шифриной и компании BioFoodLab: победительница конкурса «Стартап года» (Forbes, 2013), обладательница премии «Предприниматель года» в категории Food Project (EY, 2014), обладатель премии «Экспортер года 2016» (Российский экспортный центр, 2017), посол Russia Expo2015 в Милане, ментор «Школы молодого миллиардера» Forbes, женщина года – 2017 по версии бизнес-школы Skolkovo.

Говоря о потребительских предпочтениях в еде и продуктах, спикер отметила, что на это влияет много факторов – уровень образования, культуры и осознанности, а также дохода. Таким образом, люди с низким уровнем дохода предпочитают здоровой (и, соответственно, дорогой) еде более дешевую и простую. Сегодня компания ставит перед собой задачу сделать здоровые продукты более доступными, в том числе для жителей регионов страны.

Один из слушателей выступления Елены Шифриной задал ей вопрос о создании бренда. Спикер рассказала, что, когда компания только создавалась – около 10 лет назад – российские дизайнеры не были достаточно компетентны в вопросах брендирования продукции. И хотя ситуация со временем изменилась, компания старается обращаться к международным дизайнерам.

Кроме того, эксперт рассказала и о конкурентных преимуществах компании. Она отметила, что BioFoodLab – первопроходцы на российском рынке, а остальные компании скорее последователи. BioFoodLab рьяно отслеживают и реагируют на тренды и инновации и актуализируют в соответствие с ними продукцию.

Также Елена Шифрина рекомендовала слушателям задуматься о том, что в России плохо налажено производство компонентов продуктов здорового питания – орехов и сухофруктов – и что именно в этой сфере сегодня можно расти и развиваться.