Подождите
идет загрузка
Ваша заявка успешно оформлена
09 Марта 2021 12:00

Дмитрий Кибкало

Предприниматель Дмитрий Кибкало: «В основе мотивации сотрудников лежит мотивация смыслом»

9 марта состоялась очередная встреча в рамках проекта «Бизнес стрIIM» Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС. Ее гостем стал серийный предприниматель, выпускник мехмата МГУ, основатель и экс-владелец сети магазинов «Мосигра» и издательства «Магеллан», совладелец сети футбольных школ «Метеор» Дмитрий Кибкало.  Он рассказал о том, как мотивировать работников и разработать идею для успешного бизнеса.

Дмитрий Кибкало превратил хобби (увлечение настольными играми) в бизнес: крупнейшую в Европе специализированную сеть по продаже настольных игр «Мосигра». В 2013 году журнал Forbes включил Дмитрия в список успешных молодых предпринимателей, создавших серьезный бизнес до 33 лет.  

В 2016 году он получил премию «Лучшая деловая книга года» за книгу «Бизнес как игра», а в 2019 году вышло продолжение книги под названием «Бизнес на свои».  А в 2019 году Дмитрий продал свою долю в успешном бизнесе и уехал учиться в Силиконовую долину (Stanford University). Запустил более двух десятков стартапов как фаундер, инвестор и ментор. Ведет канал в Telegram для предпринимателей, где делится новостями из жизни стартапов.  

В своем выступлении Дмитрий Кибкало рассказал о том, как должны распределяться роли в успешной команде, как мотивировать ее членов. Он отметил, что команда наемных работников «не будет тащить телегу вперед», так как они выполняют вмененную им работу в рамках тех метрик, которые руководитель будет с них спрашивать. А команда, состоящая из кофаундеров, также имеет свои подводные камни. Возникает несколько вопросов: зачем нужны кофаундеры? Разделять риски или добирать недостающие компетенции? Необходимо взвешивать все стороны, прежде чем решиться на создание подобного рода команды. «Партнерство – это большой, сложный инструмент. У хорошего партнерства всегда должен быть срок», – пояснил спикер. По мнению эксперта, на берегу формирования партнерского бизнеса полезно провести так называемую партнерскую сессию: разделить обязанности, установить сроки, прояснить детали будущей деятельности.

Говоря о мотивации сотрудников, Дмитрий Кибкало отметил, что зарплата не является долгосрочной мотивацией и едва ли будет успешной долгое время. «В основе мотивации сотрудников лежит мотивация смыслом. Тебе должно нравиться то, что ты делаешь, тебе должны нравиться те люди, с которыми ты это делаешь, и тебе должно быть приятно, что кто-то знает, что именно ты делаешь», – так считает эксперт.

Дмитрий Кибкало также затронул тему разработки идей для бизнеса. Ведение бизнеса, по мнению спикера, предполагает, что предприниматель планирует удовлетворять потребности людей и брать с них за это деньги. При этом со временем способ удовлетворения потребностей часто меняется, но сама потребность остается прежней. Как же оценить эффективность идеи? «Нужно ответить на вопрос: даю ли я кратный прирост в эффективности при удовлетворении потребностей людей?», – считает бизнесмен.

На вопрос одного из слушателей вебинара о том, как стать одним из успешных предпринимателей, спикер ответил следующим образом: «Далеко не всем надо быть предпринимателями. Все профессии нужны и важны. Но я скажу так: один из вопросов, который я задаю своим партнерам это – что важнее для тебя: быть главным или быть богатым? Если для человека важнее быть главным, значит мы занимаемся не бизнесом, а удовлетворением его амбиций. Ведь главная цель у бизнеса – сделать акционеров богаче. И все усилия должны быть направлены на это».

«Бизнес стрIIM» – серия онлайн-встреч ИОМ РАНХиГС по вопросам предпринимательства «Бизнес стрIIM». Куратор проекта – старший преподаватель кафедры управления бизнес-процессами факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС Борис Борисович Пивовар.