Подождите
идет загрузка
Ваша заявка успешно оформлена
07 Апреля 2021 12:00

Роман Ершов

Президент Askona Life Group Роман Ершов – о карьерном пути, лидерстве и сотрудниках

6 апреля состоялся «Бизнес стрIIM» Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС c президентом Askona Life Group Романом Ершовым. Эксперт рассказал, как воспитать в себе лидера, создать команду единомышленников и научиться принимать верные управленческие решения.

Роман Ершов – президент Askona Life Group. Он начал работу в компании «Аскона» в 2001 году в качестве менеджера по внешнеэкономической деятельности. За 9 лет прошел все ступени карьерного развития и в 2010 году был назначен исполнительным директором торгового дома «Аскона» и «King Koil Russia». В 2016 году стал генеральным директором группы компаний «Аскона». 

В 2018 году Роман стал президентом созданной Владимиром Седовым Askona Life Group. Роман Ершов принимает активное участие в международных проектах группы компаний. С 2012 года курирует развитие в России и СНГ сети «Hilding Anders», которая продает матрасы и кровати ведущих европейских брендов из Франции, Норвегии, Италии, Швейцарии, Швеции, а с 2018 года возглавляет развитие международной экспансии Askona Life Group в странах СНГ и Европы. Askona Life Group – многопрофильный холдинг, состоящий из крупнейшего в России и Восточной Европе производителя и ритейлера товаров для здорового сна (8 фабрик в России и 850 салонов); первого города, строящегося на частные инвестиции «Доброград»; сети многопрофильных клиник, парк-отеля «Доброград». Консолидированная годовая выручка холдинговой компании по итогам 2020 года составила 49,8 млрд руб., численность сотрудников – 9 100 чел.

Во время своего выступления спикер рассказал о работе на начальных должностях и на позиции директора. «Когда долго работаешь в одной компании, ты меняешься с компанией», – отметил Роман Ершов. По мнению спикера, по уровню получения удовольствия начальные и руководящие позиции не сильно отличаются – и там, и там существуют свои задачи, зона ответственности и успехи. Говоря о возрастной категории сотрудников компании, спикер отметил, что достаточно большое количество людей 25-35 лет работают на высоких позициях.

Одна из слушательниц «Бизнес стрIIMа» задала эксперту вопрос о плановых показателях компании «Аскона» на 2021 год по чистой прибыли и выручке. По словам Романа Ершова, компания планирует, что выручка вырастет на 30%, а по EBITDA на 50% по сравнению с 2020 годом. «Мы открываем два новых завода по производству матрацев, новый завод мягкой мебели, два новых крупных распределительных центра в Санкт-Петербурге и Новосибирске. На данную программу выделено 2 миллиарда рублей», – поделился выступающий.

Говоря о пандемии и ее влиянии на бизнес, эксперт отметил, что в менеджменте компаний, которые развиваются на рынке какое-то количество лет, есть «мышечная память» и они знают, как проходить кризисы. Так, по словам Романа Ершова, во время пандемии на два месяца упали продажи, а затем начался огромный рост, и год с точки зрения финансового результата компания прошла с небольшим ростом по прибыли относительно 2019 года. Так, общая выручка группы компаний по итогам 2020 года составила 35 млрд 698 млн. руб. Прирост объема продаж в розничном канале составил +8%, основным драйвером роста стали онлайн-продажи: +62%, объем продаж в канале B2B вырос на 7% и составил 6 млрд 984 млн. рублей.

Также эксперт отметил, что пандемия коронавируса стала катализатором больших изменений в потребительском поведении – люди занялись обновлением своего домашнего пространства, стали больше заботиться о своем здоровье и здоровье близких, изменились потребительские привычки.

«Бизнес стрIIM» – серия онлайн-встреч ИОМ РАНХиГС по вопросам предпринимательства. Куратор проекта – старший преподаватель кафедры управления бизнес-процессами факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС Борис Пивовар.