Подождите
идет загрузка
Ваша заявка успешно оформлена
02 Марта 2021 12:00

Денис Кутергин

Сооснователь YouDo Денис Кутергин – о сервисе, стартапах и рынке IT

2 марта состоялся очередной вебинар проекта «Бизнес стрIIM» Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС с участием сооснователя сервиса YouDo Денисом Кутергиным. Он рассказал о своем жизненном и карьерном пути и работе сервиса.

«Бизнес стрIIM» – проект ИОМ РАНХиГС, в рамках которого проходят онлайн-встречи по вопросам предпринимательства. Куратор проекта – старший преподаватель кафедры управления бизнес-процессов факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента Борис Пивовар.

Героем очередного бизнес-стрима стал Денис Кутергин – сооснователь сервиса YouDo, учился на курсе специальной связи и информации в Голицынском институте ФСБ России.

В 2012 с партнером Алексеем Гидиримом запустил сервис YouDo. На данный момент это крупнейшая платформа для поиска самозанятых специалистов различных услуг с годовым оборотом более 13,5 млрд рублей. Компания привлекла более $27 млн инвестиций. В 2020 году попала в список социально значимых интернет-ресурсов страны от Минсвязи. В разные годы YouDo становился победителем престижных конкурсов и премий: AppStore - тренд года-2017, Финалист конкурса стартапов Forbes, Премия рунета.

Денис Кутергин рассказал о некоторых направлениях работы, в том числе – о наборе команды. Он отметил, что, по его мнению, самый главный HR в компании – СЕО, а команда, работающая над сервисом, состоит из «тяжелых» людей – специалистов и экспертов со своим мнением и видением, руководить которыми не так просто.

От слушателей спикеру поступил вопрос о том, как изначально проверялась жизнеспособность сервиса. «Я бы сказал, что наш опыт был абсолютно не показательным. Нам повезло, у нас был, возможно, чуть больший запас прочности и денег для того, чтобы мы могли позволить себе совершать больше ошибок, – ответил Денис Кутергин. – Нам повезло, что значительная часть того, что мы сделали – людям понадобилась и потребовалась».

Говоря о стартапах, спикер также обратил внимание, что большинство начинающих предпринимателей в тот момент, когда им пришла на ум идея, допускают значительную ошибку – не проверяют в иностранных источниках существование такой же или похожей идеи. Он посоветовал тщательно проверять, не приходилось ли другим людям ранее пробовать воплотить ту задумку, которая пришла стартаперу на ум.

Рассказал эксперт и о продуктовых принципах. «Есть набор определенных принципов, который чаще свойственен успешным компаниям и продуктам, – сказал Денис Кутергин. Мои продуктовые принципы – мы должны постоянно подвергать все сомнению, тестировать, верить только цифрам, так как грань между визионерством и галлюцинациями очень тонкая. Проблемы, как правило, не возникают от недостатка хороших идей, они всегда возникают от плохо сформулированных гипотез и плохой приоретизации продукции. Все нужно тестировать», – отметил Денис Кутергин.